Каталог

Обзор комбоусилителя Fender Adam Clayton ACB 50

Adam Clayton ACB 50 - первый в истории Fender фирменный басовый комбоусилитель - это величайший хит всех ламповых тонов.

Разработанный совместно с Адамом Клейтоном из U2, ACB 50 - первый полностью ламповый басовый комбоусилитель Fender за более чем четыре десятилетия - мы испытали его на прочность.

Комбоусилитель Fender Adam Clayton ACB 50

Этот высококлассный комбо, предназначенный для пуристов ламповых тембров, создает одни из самых востребованных басовых тембров Fender.

Плюсы

  • Классические ламповые звуки Fender.
  • Простые, но продуманные элементы управления.
  • Суперкрутой внешний вид.

Минусы

  • Не очень большой запас по чистоте.
  • Дороговато (но это же лампа).

В начале этого года Fender выпустила свой фирменный басовый усилитель Adam Clayton, отметив девять лет с тех пор, как компания впервые сотрудничала со стадионным басистом U2, выпустив Adam Clayton Jazz Bass.

ACB 50 - первый полностью ламповый басовый комбоусилитель, выпущенный Fender за последние четыре десятилетия. "Я знаю, что сейчас в моде отказ от вентильных усилителей, но мне они всегда нравились", - говорит Клейтон. "Поэтому я обратился к команде Fender и спросил, можем ли мы подойти к делу немного по-другому".

Мы любим всевозможные усилители в Bass Player, но есть что-то в мощных ламповых комбо, что действительно трогает наши сердечные струны. Как следует из названия, ACB 50 рассчитан на 50 ватт. Таким образом, он должен быть хорошо оснащен для репетиций, небольших концертов и сессий записи. Он выполнен по проверенному рецепту Fender - состаренная ткань решетки с серебряными блестками, ручки с цыпками и черный текстурированный винил, но есть ли у него тон, соответствующий его внешнему виду? 

Комбоусилитель Fender Adam Clayton ACB 50

Особенности

Fender ACB 50 - это двухканальный ламповый комбо. Секция предусилителя управляется лампой 12AT7 и трио ламп 12AX7 - это самые популярные лампы предусилителя для гитарных усилителей. Переходя к силовой секции, фирменный тон усилителя извлекается из двух ламп 6L6. Полуоткрытый корпус оснащен стальной решеткой для защиты уязвимых ламп от внешних объектов (не говоря уже о защите чувствительных пальцев от горячего стекла).

Если взглянуть на хромированную панель управления, расположенную сверху, то первый канал имеет регулятор громкости, а также обычные секции эквалайзера низких, средних и высоких частот. Интереснее всего дело обстоит с поворотным переключателем средних частот, который усиливает три настройки средних частот с помощью среднего регулятора.

Второй канал имеет идентичную настройку, но только с секцией эквалайзера низких и высоких частот. Оба канала имеют двойные входы, причем второй вход имеет меньшую чувствительность (-10 дБ), чтобы компенсировать активные инструменты. 

В целом, качество сборки и отделки соответствует обычному стандарту, который вы ожидаете от Fender. Корпус кажется прочным, а износостойкое текстурированное покрытие и толстая кожаная ручка добавляют ему привлекательности в дороге.

Внутренний динамик - 15-дюймовый Eminence Neo. Этого будет более чем достаточно для большинства применений, но есть возможность установить и внешний динамик. На задней панели усилителя есть один разъем для подключения колонок, балансный XLR-выход с переключателем заземления, четвертьдюймовый линейный выход для записи и возможности подключения PA.

Комбоусилитель Fender Adam Clayton ACB 50

Комбоусилитель Fender Adam Clayton ACB 50

Комбоусилитель Fender Adam Clayton ACB 50

Звуки

Мы протестировали ACB 50, используя целый ряд бас-гитар, включая Fender Precision, Dingwall NG3, Gretsch Electromatic Jr и многие другие. На самом деле, гораздо больше, чем обычно - хотя мы всегда тщательно подходим к обзору оборудования, этот усилитель звучал настолько хорошо, что мы чувствовали себя обязанными подключить и сыграть на каждом басу, который попадал нам в руки!

С некоторыми басовыми усилителями вы обнаружите, что количество ощутимых провалов увеличивается по мере увеличения громкости, и вы попадаете в "сладкую точку" только тогда, когда стены дрожат, а усилитель действительно готовит. Но только не здесь - ACB 50 плавно переходит на все более высокие уровни насыщенности - здесь много этого материала. Даже при сдержанном уровне громкости можно сказать, что он просто жаждет разрыва. Если вы поклонник грубоватых тонов Адама Клейтона, то здесь вы будете в восторге. Даже в более чистом диапазоне регуляторов громкости есть прекрасное ощущение устойчивости и жирности.

По словам Fender, первый канал озвучен как тональность винтажного предусилителя Fender "black panel" - другими словами, он разработан, чтобы предложить более винтажный тон в соответствии с усилителями Fender 60-х годов. Вы можете регулировать воздушные средние частоты с помощью регулятора средних частот, добавляя больше агрессии в верхние средние частоты, хотя все может стать немного раздражительным, если вы переборщите.

Через несколько секунд после подключения мы получили комментарии от других участников группы о том, как здорово он звучит.

Второй канал обходит усиление средних частот и позволяет насладиться естественным звучанием усилителя. Он не такой "хай-файный", как некоторые современные басовые усилители, вместо этого он звучит более жестко, но для более ровного тона эквалайзера вы можете предпочесть остаться здесь. К сожалению, подход этого канала "меньше - значит больше" не распространяется на фоновый шум, хотя он, конечно, не заметен, пока вы не перестанете играть.

Мы говорим это искренне и без преувеличений, но на первых двух концертах, где мы использовали этот усилитель, через несколько секунд после подключения мы получали комментарии от других участников группы о том, как здорово он звучит, и если это не вызывает у вас широкой улыбки, то вам, вероятно, стоит просто собрать все вещи и заняться вязанием.

Выводы

Тот факт, что мы так много говорили о звучании ACB 50, что лишь вскользь упомянули о том, как круто он выглядит, говорит сам за себя. Возможно, он не очень мощный и не особенно универсальный в общепринятом смысле тон-формирования, но если рассматривать его исключительно как усилитель малой громкости для негромких концертов и записей, он с комфортом справится с ними, если только вы не переоцените его способность чисто справляться с большими сценами или более громкими группами. Вы всегда можете подключить микрофон, если не дотягиваете до задней части зала.

А что насчет цены? 2 199 долларов - это большие деньги, как бы вы на них ни посмотрели, и это много для усилителя, который является чем-то вроде специализированного инструмента. ACB 50, по сути, делает одну вещь очень и очень хорошо, но если вы хотите получить громкий звук полностью ламповой схемы в винтажном стиле, то это может быть усилитель для вас.

Комбоусилитель Fender Adam Clayton ACB 50


Технические характеристики

  • ЦЕНА: $2,199
  • ПРОИЗВОДСТВО: Мексика
  • ТИП: Полноклапанный комбо
  • ВЫХОДНАЯМОЩНОСТЬ: 50 Вт на 8 Ом
  • КЛАПАНЫ: 2 лампы питания 6L6, 3 лампы предусилителя 12AX7 и 1 лампа предусилителя 12AT7
  • КАНАЛЫ: Два, классический звук Fender и звук с более плоскими частотами, каждый с высоким и низким входами.
  • ОСОБЕННОСТИ: Первый канал с регуляторами громкости, высоких и низких частот, средних и средних частот, второй канал с регуляторами громкости, высоких и низких частот. Сбалансированный прямой выход, переключатель заземления, сбалансированный линейный выход и выход для внешних колонок.
  • ДИНАМИК: 1х 15-дюймовый Eminence Special Design
  • ВЕС: 25 кг (55 фунтов)
  • РАЗМЕРЫ: 61,5 (ш) x 58,4 (в) x 35,6 (г) см.