Неизменно популярная серия '68 Custom Series добавляет в меню еще один вкус винтажного тона Silverface
Fender '68 Custom Pro Reverb просто показывает, что небольшое усовершенствование и некоторые доработки могут переосмыслить утраченную классику и сделать ее более актуальной для современного игрока. Fender сделал это здесь, не теряя сути оригинала с прекрасным чистым звуком и искрящимся, живым драйвом низкого гейна.
Плюсы
Минусы
Можно заполнить самолетную вешалку всеми крутыми гитарными усилителями, которые компания Fender выпускала на протяжении многих лет, поэтому неудивительно, что некоторые из них остались незамеченными. Но это хорошая новость, поскольку она означает, что в архивах Fender можно найти много интересного - например, этот усилитель 2021 года, пополнивший популярную серию Custom 68 года.
Уменьшив оригинальную модель Pro Reverb до одного 1х12, одноканального формата, 40-ваттный '68 Custom Pro Reverb был модифицирован, чтобы добавить немного больше чувствительности к касанию.
Мы также получили регулятор средних частот для более полного захвата эквалайзера, сохранив при этом основные тональные качества усилителя, который многие поклонники Fender включили бы в свой список лучших усилителей калифорнийской компании.
Анонсированный одновременно с Custom Vibro Champ 68-го года, Pro Reverb разделяет эстетику Silverface: серебристая панель управления дополнена алюминиевой "каплевидной кромкой" на решетке радиатора, а сверхпрочный черный толекс покрывает цельнолитой корпус Pro Reverb.
Канал здесь выполнен по образу классического вибрато Fender - или схемы тремоло - с серебристой передней панелью, на которой расположены пара инструментальных входов, черные ручки управления в винтажном стиле для регулировки громкости, басов, средних, высоких частот и реверберации, скорости и интенсивности тремоло усилителя, а также переключатель Bright. Тремоло и реверберация переключаются педалью.
Под капотом вы найдете смесь печатных плат и ручной разводки Внутри корпуса электроника представляет собой смесь печатных плат и ручной разводки, причем на двух печатных платах размещена настраиваемая игроком секция усилителя - регуляторы, переключатели и так далее - а на другой - детали предусилителя, питания и блока питания.
В секции предусилителя установлено трио 12AX7 и пара 12AT7, а секцию питания занимают две лампы 6L6. Как и в других моделях серии, в Pro Reverb используются изготовленные на заказ трансформаторы Schumacher, с уменьшенной отрицательной обратной связью и некоторым дополнительным провисанием для придания усилителю дополнительной динамики.
Еще до того, как вы включите его, вы оцените изменения. Этот формат 1x12 намного легче для задней панели, а G12 Neo Creamback от Celestion сэкономит около двух килограммов нагрузки по сравнению с традиционным керамическим магнитом. В целом, Pro Reverb весит всего 16 кг.
С точки зрения размера, выходной мощности и количества чистого головного пространства, Pro Reverb находится где-то между Deluxe и Twin в линейке ламповых комбо Fender. Для домашнего использования он, конечно, слишком мощный, но для большинства сценариев может оказаться более практичным вариантом, чем 85-ваттный Twin.
Используя Telecaster, Pro Reverb практически кристально чист до тех пор, пока вы не приблизитесь к середине диапазона громкости, где можно обнаружить небольшой хрустящий разрыв, но только после того, как вы поднимете регулятор выше 6, вы получите немного больше тепла и звук, который является квинтэссенцией американского. Он очень выразителен; мы слышали этот теплый, динамичный стиль драйва на тысячах записей, и Fender верны своему слову в отношении чувствительности к прикосновениям.
Динамические качества Pro Reverb не ограничиваются его профилем усиления. Тремоло с сеточной диаграммой модулирует как сухой сигнал, так и реверберацию, и чем сильнее вы играете, тем больше эффект уходит с дороги, возвращаясь, когда атака медиатора сглаживается. Создается ощущение, что усилитель тянет в вашу сторону.
Пружинный ревербератор с клапанным приводом прекрасно дополняет все это. Его очень много, от едва уловимого отскока и глубины до полного капания для тремоло на серф-гитаре. Вся эта музыкальная информация артикулированно передается динамиками. Celestion G12 Neo Creamback - превосходный выбор для такого усилителя, конечно, снижая вес, но, что более важно, освещая все мелкие нюансы вашего тембра.
Вы не найдете сверхнасыщенных уровней овердрайва. На полной мощности, есть приятный кусочек шипящей грязи, которую можно пожевать. Но Pro Reverb не об этом. Это усилитель средней мощности для членов клуба любителей чистого тона Fender, подходящий для большинства концертов и являющийся исключительным базовым лагерем для приключений с педалбордом. Переключатель Bright может вызвать слезы на глазах с некоторыми бриджевыми однокатушечниками, но это может хорошо сработать в миксе, и это удовольствие для добавления криминалистического уровня четкости с хамбакерами.
Возможно, уже было достаточно изменений, чтобы модернизировать конструкцию Pro Reverb без дальнейших доработок, но было бы неплохо иметь некоторое масштабирование мощности, чтобы получить доступ к овердрайву с низким гейном на меньшей громкости, но даже несмотря на это, это универсальный усилитель, который выпрыгивает из коробки как непосредственный союзник блюза, кантри и джаза, но если вы наполнили свою "доску" необходимыми дисторшном и фузом, вы можете заставить этот замечательно артикулированный усилитель работать для всех видов стилей.
Вердикт MusicRadar: Это просто показывает, что небольшое усовершенствование и некоторые доработки могут переосмыслить утраченную классику и сделать ее более актуальной для современного игрока. Fender сделал это здесь, не теряя сути оригинала с прекрасным чистым звуком и искрящимся, живым драйвом низкого гейна.
"Оригинальные Pro Reverb могли звучать немного кашеобразно, когда их сильно крутили, но Celestion Neo Creamback в Custom 68-го года добавляет дополнительный фокус и четкость - это действительно превосходный динамик... '68 Custom Pro Reverb может быть совершенно новым, но он полон винтажного американского тона и разделяет идеально сбалансированную мощность своего предка, с достаточным запасом для кантри тванга, но не настолько, чтобы потерять органичную сминаемую динамику, необходимую для блюза и классического рока."
"Поднимите громкость примерно до трех, и классический чистый тон Fender сразу же вступает в действие. При использовании Tele звук остается чистым примерно до пяти, после чего он становится очень большим и искрящимся. Конечно, это не так громко, как 85-ваттный Twin, но вы можете почувствовать вес в басе, который говорит вам, что это не ночной страммер из спальни".
"Fender проделали отличную работу, переосмыслив один из своих настоящих невоспетых комбо 60-х годов в усилитель, который, вероятно, более полезен для большинства современных игроков, чем переиздание с идеальной детализацией. Он проделывает отличную работу по передаче тех культовых тонов с черными и серебряными панелями по доступной цене."