Используя несколько необычных клапанов и обладая диапазоном тонов, вдохновленных классическими Fender, Super Bee обладает грозным жалом в домашних условиях и удобными для сцены объемами.
С широким диапазоном тонов, вдохновленных Fender, большим овердрайвом, чем ожидалось, и превосходным аттенюатором, это идеальный компаньон для дома, студии и небольших концертов.
Super Bee впервые появился в мастерской Карра в Северной Каролине в конце 2020 года и уже вызвал немалый ажиотаж. Одетый в двухцветный светло-коричневый толекс, Super Bee разработан на основе 10-ваттной схемы с катодным смещением, пружинным ревербератором, выпрямлением EZ81/6CA4 и встроенным аттенюатором.
Подлинная конструкция усилителя типа "точка-точка", которую вы найдете здесь, довольно редка в современном усилителестроении, но, как свидетельствуют другие усилители серии Carr, она приводит к выдающейся надежности и чувствительному тональному отклику. Для достижения заявленной цели - получения тонов, вдохновленных Super Reverb, при более сдержанных уровнях громкости, необходимых современным игрокам, Carr решил использовать в усилителе Super Bee довольно необычные триодные пентодные вентили 6BM8/ECL82, которые содержат одну триодную лампу предусилителя и одну пентодную лампу питания в одном стеклянном корпусе.
Карр утверждает, что пара клапанов 6BM8 генерирует выходную мощность около девяти ватт в чистом виде и около 10 ватт в полном. Хотя клапаны 6BM8 редко встречаются в гитарных усилителях, они все еще производятся и, в своем британском обозначении ECL82, используются в одном из наших любимых усилителей всех времен: редком Watkins Westminster 1960-х годов. Для сравнения, понимание того, что более привычный 6V6 обеспечивает мощность около 14 Вт, а EL84 - около 12 Вт, должно дать некоторые ориентиры для ориентировочной мощности Super Bee с 6BM8.
Назовите свой яд: управление Sting предлагает три разных голоса.
Подключив Super Bee к одноканальному пульту управления, вдохновленному лучшими людьми Фуллертона, вы получите мгновенно знакомую поездку. Однако регулятор Sting является интригующим дополнением. Он представляет собой трехпозиционный поворотный переключатель и предлагает три различных тембральных голоса. 64 вдохновлен тоном начала 1960-х годов с низким уровнем усиления, 68 - классическим средним усилением в стиле Super Reverb с черной панелью, а 72 - максимальным усилением, обеспечивающим больше драйва и панча.
Взяв наш Strat из палисандра, мы начинаем с регулятора Sting на 64, с громкостью чуть ниже половины и всеми эквалайзерами на нуле. Нам сразу же вспоминается игра на хорошо отсортированном и отлично звучащем старом Deluxe или Princeton Reverb. Аккорды и одиночные ноты звучат со всей звонкостью, чувствительностью к прикосновениям и динамикой, которую только можно пожелать, и все это окутано великолепным стеклянным блеском верхних и средних частот, напоминающим о тысяче хитовых записей 1960-х годов.
Несмотря на свою репутацию кристально чистого звучания, винтажные Fender эпохи черных панелей способны воспроизводить прекрасные тона овердрайва, и, конечно, увеличение громкости Super Bee приводит усилитель к приятному естественному разрыву - даже со стратом. Переключение на ES-335 делает разрыв еще более ранним и открывает некоторые великолепные блюзовые тона от BB King до Mike Bloomfield.
Говорите громко: аттенюатор Super Bee - один из лучших, которые мы слышали.
Мы взяли для сравнения наш старый рабочий усилитель Fender Deluxe Reverb 1964 года, и мы были поражены способностью Super Bee передавать тон и ощущения винтажного усилителя. Действительно, мы бы не отказались использовать Carr на сессии звукозаписи вместо винтажного усилителя, он действительно настолько хорош.
Подобно Fenders с черными панелями, на чьих хваленых плечах стоит Super Bee, Carr просто пожирает педали овердрайва, а Tube Screamer со средним уровнем звучания - просто небесполезная пара. Фуззы, тем временем, обладают большим напором, а задержки и модуляции вихрятся с прекрасной трехмерной свободой.
Пчелиные колени: Проводка Carr "точка-точка" обещает бескомпромиссный тон.
Вместительный корпус из массива сосны и 12-дюймовый динамик Carr Valiant сводят на нет любой намек на коробчатость средних частот, вместо этого передавая быструю пробивную атаку и упругий отклик низких частот, которые так любят владельцы больших винтажных усилителей Fender. А встроенный ревербератор - это та самая капельная атмосфера в духе Fender, которую вы ожидаете, только с гораздо меньшим фоновым шумом, чем у нашего винтажного устройства.
Переключившись в режим 68 на регуляторе Sting, Super Bee превращается в нечто большее, смелое и агрессивное. Именно этот режим, в частности, действительно передает вибрацию винтажного Super Reverb, придавая риффам и отдельным нотам жгучую атаку, а также плотный и пробивной низ. Повышение средних частот обеспечивает сливочный, чувствительный к прикосновениям овердрайв, который замечательно реагирует на динамику игры, и все это без умопомрачительной громкости и разрушающего спину веса, присущего оригинальному комбо 4×10 Super Reverb. Покажите ему Strat и 'Screamer, и вы окажетесь в раю техасского блюза.
Переключение в режим 72 еще больше усиливает драйв и удар, а сопутствующий толчок на средних частотах, кажется, придает процессу более рыхлые низкие частоты, которые больше тяготеют к громким тонам эпохи брауна и даже твида. Насыщенный и яркий чистый звук легко переходит в красивый гармонический драйв и длится несколько дней с нашим Les Paul. Можно было бы ожидать, что усилитель, в конструкции которого упоминается Super Reverb, будет выдавать прекрасные чистые тона, но само качество обхватывающего овердрайва Super Bee - это неожиданное удовольствие.
Именно в этот момент особого упоминания заслуживает встроенный аттенюатор. Он позволяет получить доступ к действительно замечательному диапазону чистых и овердрайвовых тонов при разумных уровнях громкости и означает, что Super Bee может выдавать от мощных 10 Вт до почти шепотом-тихих поздних ночных уровней громкости, что делает его просто идеальным домашним и студийным компаньоном. Мы даже смогли джемовать вместе с бэк-треком iPad, что напомнило нам, насколько вдохновляющим мы считаем настоящий вентильный овердрайв в условиях практики по сравнению даже с лучшими цифровыми его приближениями. Без микрофона и в режиме полной мощности Super Bee должен идти в ногу с разумным барабанщиком. Но он будет превосходен при сопровождении певцов и акустических инструментов, а если вы подключите микрофон, то он с легкостью справится с любым концертом.
Наряду с тональным диапазоном винтажных усилителей Fender, Super Bee обладает бескомпромиссным качеством сборки, изысканным дизайном и ощущением большого усилителя на реальной громкости. Он очень близок к тому, чтобы стать усилителем, который будет править всеми, и только добавление схемы тремоло в винтажном стиле и режимов Sting с педальным переключением сделало бы сделку еще более приятной. Во всех остальных отношениях, это винтажно-информированное производство усилителей в лучшем виде.