Два динамика, 10 моделей усилителей, 60 эффектов, 100 Вт - сходятся ли цифры для флагманского комбо цифрового усилителя Boss Katana-100 212 MkII?
Возможно, сейчас на планете больше топталок Boss, чем муравьев, но, возможно, пришло время перестать считать легендарный японский бренд просто продавцом педалей. Его оригинальные усилители Katana покорили многих диги-скептиков - и линейка MkII, возглавляемая этим 2×12 зверем, похоже, снова подтолкнет их к новым свершениям.
Хотя мы не были потрясены абсолютно всеми аспектами комбо Katana-50 MkII, нельзя отрицать, что он звучит очень похоже на настоящий вентильный усилитель. Или, если быть точным, 10 настоящих вентильных усилителей. Так как насчет 100-ваттной версии, сочетающей тональные характеристики 50-ваттного усилителя и множество эффектов с расширенной функциональностью педального переключателя для создания настоящего решения "все в одном" для гиггинга?
Katana-100 выпускается в трех форматах: комбо 2×12, представленное в данном обзоре, версия 1×12 и голова, которая в действительности тоже является комбо, благодаря встроенному пятидюймовому динамику для домашних занятий.
Дополнительная ширина этой модели означает, что есть место для более крупной панели управления, но Boss не особо старается. Да, мы получаем четыре отдельные кнопки для пресетов вместо двух, но пять эффектов лишены роскоши иметь по одному целому регулятору: бустер/мод и FX/задержка по-прежнему расположены концентрически, что может сделать их более сложными, чем следовало бы. По крайней мере, теперь вы можете управлять всеми пятью эффектами одновременно, тогда как в оригинальном Katanas их было только три.
Одна общая особенность этой модели и 100-ваттной головы - трехпозиционный переключатель резонанса кабины, позволяющий выбрать "винтажный", "современный" или "глубокий" звук для двух динамиков с маркой Katana и выхода DI/наушников. Эта функция также доступна на более дешевых усилителях этой серии, но не напрямую с панели управления - только через настольное программное обеспечение Boss Tone Studio.
Кстати говоря... вам потребуется собственный кабель USB Type B, но как только он будет подключен - и вы установите драйвер на свой PC или Mac - Tone Studio позволит вам загрузить и отредактировать огромный набор предустановленных звуков и эффектов. А когда вы создадите виртуальный риг и/или педалборд своей мечты и сохраните его в усилителе, дополнительный педальный переключатель GA-FC (приобретается примерно за £75) позволит вам переключаться между пресетами или просто включать и выключать отдельные эффекты.
Если вашим ориентиром для комбо 2×12 является Fender Twin Reverb или Marshall Bluesbreaker, то этот усилитель покажется вам освежающим, не вызывающим болезненных ощущений, хотя он все еще почти в два раза тяжелее одноколоночного Katana-50 MkII. Как и этот усилитель, он изготовлен в Малайзии с использованием ДВП и кажется достаточно прочным, если не сказать сверхпрочным.
Конечно, 100 полупроводниковых ватт и близко не сравнятся по громкости с вентильным аналогом, но этого все равно более чем достаточно для современных сцен. На самом деле, хотя мы впечатлены мощью этой штуки в 100-ваттном режиме, хорошей новостью для звона в ушах (и соседей) является то, что ее мощность можно легко переключить на 50 ватт или даже на 0,5 ватта.
При любых настройках выходной мощности звук получает высокие оценки за четкость и "масштабность". Одиночные катушки через любую из двух чистых моделей остаются абсолютно нетронутыми на протяжении всего пути регулятора усиления, а когда наступает разрыв, он свободен от цифровой резкости.
Переключение в режим "crunch" дает значительный скачок в агрессивности, подобно переходу от усилителя blackface к plexi. Но, как и в 50-ваттной модели, именно в четырех режимах высокого гейна этот усилитель действительно увеличивает фактор удовольствия - особенно когда мы начинаем добавлять задержку, реверберацию и модуляцию в микс. Если увлечься, то можно легко скатиться в мягкий металлический провал 1980-х годов, но эффекты, встроенные в усилитель, по качеству звучания вполне соответствуют "Boss".
Найдя один из этих USB-кабелей, мы подключаем усилитель к программному обеспечению Tone Studio и открываем новые возможности. Имеются библиотеки предустановленных звуков, но вам не придется с ними возиться - основные тона усилителя легко набираются на верхней панели Katana, а навигация по эффектам на экране интуитивно понятна.
Если вы поклонник реальных топталок Boss, вы найдете здесь все, что вам нужно; а благодаря свободе одновременного использования до пяти эффектов, вам понадобится всего несколько минут, чтобы создать четыре кардинально разных звука и сохранить их в усилителе (пятый доступен в ручном режиме "панели").
Вот где действительно пригодится педальный переключатель GA-FC. Пять из его шести переключателей повторяют кнопки каналов на панели управления усилителя, но шестой не менее важен. Он позволяет переключаться между режимами пресетов и эффектов - то есть, переходить между целыми звуками или включать и выключать отдельные "педали". После двух минут танца, достойного самого покойного Брюси, мы были очарованы - и озадачены тем, что этот меняющий игру аксессуар не совместим с 50-ваттной моделью.
Katana-100/212 MkII - это не тот прочный комбо, который мы бы с радостью затащили в кузов фургона Transit для тура по Узбекистану - и давайте будем реалистами, в плане звука он не оторвет никого от любимой классики с ручными проводами - но нет сомнений, что Boss в данном случае не ошиблись с основами. Это солидно звучащий комбо и универсальный педалборд, объединенные в одно целое, и он может стать всем, что когда-либо понадобится некоторым игрокам.