Blackstar TV-10A - тот ли это Blues Junior-beater, которого мы так долго ждали?
Этот 10-ваттный комбоусилитель лишен многих настраиваемых вещей, которыми славится Blackstar, и предлагает вам не требующий особых усилий звук в американском стиле по убийственной цене - может, пришло время взять его на борт?
Плюсы
Минусы
Сосредоточившись на том, чтобы заставить одно ядро звучать настолько хорошо, насколько это возможно, этот усилитель должен бросить вызов многим предубеждениям о Blackstar и вызвать волну на рынке доступных вентильных усилителей.
Как звучит комбоусилитель Blackstar? Этот вопрос задал мой коллега Киллиан во время обзора новейшей головы HT-20 британского бренда некоторое время назад, и в последнее время он не выходит у меня из головы. Потому что, как они справедливо отметили в обзоре HT-20, УТП Blackstar в течение последних 17 лет было связано с вами - звуком в вашей голове - и способностью создавать усилители, которые являются звуковыми джеками всех мастей, на которых можно поставить вашу личную печать.
Что же происходит, когда Blackstar забывает обо всем этом? Потому что TV-10A, который вы видите в верхней части этого обзора, - это, возможно, самый радикальный отход от «Евангелия Blackstar», который компания сделала до сих пор, и вполне может стать усилителем, который победит скептиков Blackstar и закрепит за собой звание одного из лучших комбоусилителей в доступном сегменте рынка.
Ключевое слово здесь - «простота». Практически каждый комбоусилитель Blackstar - будь то ручной Artisan, полностью цифровой ID:Core или революционный вентильный St James - ставит во главу угла гибкость. Это проявляется в различных функциях, начиная от переключателей голоса и заканчивая масштабированием мощности, ИК-выходами CabRig и даже вездесущим регулятором ISF, формирующим середину.
С другой стороны, TV-10A - это 10-ваттный вентильный усилитель класса А с одним 12-дюймовым динамиком, который не только избавлен от всего того, о чем говорилось в предыдущем абзаце, но и идет еще дальше. Забудьте о ISF, у этой штуки нет даже трехполосного эквалайзера - все, что вы получаете, это мастер-громкость, усиление, реверберацию и один регулятор тембра. У вас есть эмулированный линейный выход - потому что, похоже, Blackstar просто не могла позволить усилителю покинуть завод без какого-то прямого решения - но примечательно, что здесь нет записи через USB, и нет никакой фирменной фишки Blackstar CabRig.
Потому что в этом, по сути, и заключается вся атмосфера TV-10A - забудьте о звуке в вашей голове, мы просто сделаем усилитель, который будет хорошо звучать, и он вам понравится. Для тех, кто следит за родословной Blackstar, этот усилитель имеет много общего с усилителем Studio 10 6L6 - но с заменой педального буста на полноценный канал драйва и обновленным визуальным оформлением.
Blackstar рекламирует этот усилитель как студийную рабочую лошадку, но когда мы говорим о доступных небольших вентильных комбо, неизбежно возникает призрак всепобеждающего Blues Junior от Fender. Мощность TV-10A составляет всего 10 ватт против 15 у Fender, но в нашу эпоху лимитеров громкости нетрудно представить, что многие гитаристы прослушают оба усилителя, учитывая американский колорит Blackstar и дополнительные функции качества жизни.
Учитывая, что этот комбоусилитель спроектирован как можно более просто, не удивительно, что его настройка и приготовление пищи - это абсолютный пустяк. Однако, когда я распаковываю TV-10A из коробки, я вспоминаю, что в нем нет ни одной из модных трансформаторных технологий серии St James. Нет ничего лучше, чем вытащить из коробки почти 15-килограммовый усилитель, чтобы напомнить себе, что хрящи в плечах уже не те, что раньше.
Он не настолько тяжел, чтобы погрузка превратилась в мучение, но он весит примерно на полкило больше, чем Blues Junior (который имеет настоящий пружинный ревербератор, не забывайте), и на целую кучу больше, чем Marshall Origin 20 или Orange Rocker 15, так что это стоит отметить. Однако будьте уверены, его гораздо приятнее тащить по лестнице, чем разрушающий диски Vox AC-15.
Освободив TV-10A из клетки из картона и полистирола, я не могу удержаться от того, чтобы не полюбоваться ею - если первый удар действительно воспринимается глазами, то это будет сочное блюдо китайского производства. С роскошным кремовым толексом, компенсируемым высококлассной загорелой ручкой и тканью решетки радиатора, можно привести веские аргументы в пользу того, что это лучший внешне комбоусилитель Blackstar из когда-либо созданных. Он сочетает в себе красивую основу, заложенную аналогичной телевизионной серией St James, с тонким шильдиком, который можно увидеть на новой серии HT, и создает нечто такое, что поражает правильным бутиковым аккордом, не становясь настолько странным, чтобы оттолкнуть поклонников более традиционного бэклайна. По правде говоря, сочетание кремового и плетеного цветов создает ощущение Mesa-meets-Two-Rock, что не может быть плохо для усилителя стоимостью $649, не так ли?
Полюбовавшись его внешним видом несколько секунд, просто подключаем его к сети, щелкаем переключателем режима ожидания, и все готово. В обычном стиле комбо с открытым корпусом все различные входы и выходы - питание, выходы на динамики, петля эффектов, эмулированный выход и педальный переключатель - расположены в нижней части корпуса. Это защищает их от случайных ударов или повреждений, хотя обилие разъемов поначалу делает настройку вслепую спереди довольно хлопотной. В комплект входит прочный однокнопочный футсвитч, который позволяет переключать каналы в топталке, хотя если вы потратите дополнительные 50 баксов на двухкнопочный джобби от Blackstar, вы также сможете включать и выключать ревербератор по своему усмотрению.
Если этот комбоусилитель - это отказ Blackstar от «звука в вашей голове» в пользу одного базового звука, то лучше бы он был хорошим - и он таковым, несомненно, является. На чистом канале, когда все выставлено в полдень, вы получаете приятный пробивной тон усилителя Fender. Возможно, в высоких частотах есть немного больше пронзительности, чем хотелось бы, но я думаю, что это просто симптом 6L6 с маленькими клапанами в стиле Fender - Blues Junior временами бывает таким же пронзительным.
Тем не менее, вы получаете обхват средних частот, который действительно приятен, когда вы увеличиваете мастер-громкость и регуляторы драйва. Несмотря на то, что это «чистый» канал, он, как и подобает хорошему американскому комбоусилителю, становится довольно резким, когда вы выкручиваете регуляторы дальше вправо - при этом сохраняя хорошее тело и пробивную силу.
Я уже упоминал о том, чтобы выкрутить все до упора, и будьте уверены, хотя это все еще 10-ваттный вентильный усилитель, он громкий для этого. Возможно, он не сможет перекричать громкого барабанщика на большой сцене, но, особенно с эмулированным линейным выходом, он может обеспечить достаточную громкость на сцене в паре с акустической системой заведения или хорошо работать сам по себе с небольшой группой, если ваш барабанщик не Кит Мун.
Грязный канал начинается с тона «просто разрываюсь» и постепенно переходит в кранч, который находится на грани полного искажения - и переходит ее, если вы используете гитару с горячими хамбакерами. В целом, это просто более полезный тон усиления, чем вы могли бы найти на Blues Junior, а дополнительный канал предлагает больше грязных тонов на более разумной громкости.
Как студийный усилитель он также подходит для многих целей - он звучит очень хорошо даже без выкрученных ручек, а при увеличении громкости практически не возникает гула или шума, что делает его хорошо подходящим для записи с микрофоном.
Учитывая его американский характер, можно ожидать, что TV-10A станет хорошей педальной платформой, и так оно и есть. Добавление педали J Rockett Archer очень хорошо подтягивает и оживляет звучание, сохраняя при этом четкость, но при этом становясь более грубым, когда я наступаю на Bigfoot King Fuzz.
Динамик Celestion Seventy-80 хорошо справляется с вещами, когда вы увеличиваете громкость и накладываете педали. Впечатляюще для такого маленького кабинета, он не становится слишком кашеобразным на низких частотах.
Эмулированный выход... хорош? Он звучит намного лучше, чем многие эмулированные выходы и линейные выходы, и делает очень хорошую работу по передаче звука, особенно с более грязными тонами. Вероятно, лучше рассматривать его скорее как полезную дополнительную функцию, к которой можно обратиться, если вам понадобится подключить усилитель к PA, чем как что-то, с чем вы захотите записываться. Если вы хотите иметь больше контроля над звуком прямого выхода, то в St James и практически во всех других усилителях Blackstar есть CabRig и огромные возможности по настройке параметров на этой стороне вещей.
Хотя успех и рост Blackstar за последние 17 лет был одной из самых больших историй успеха в гитарной индустрии за этот период, большая часть этого успеха была обусловлена цифровыми комбоусилителями и более тяжелым сегментом рынка.
TV-10A - это напоминание о том, что Blackstar - это нечто большее, и когда она хочет, она может выпустить обтекаемый и «классический» вентильный усилитель, который может легко сравниться с самыми большими именами на рынке. Если в прошлом вам не нравились усилители Blackstar, этот может стать тем самым комбоусилителем, который убедит вас, что звук в их голове - это звук и в вашей голове.
На рынке малых вентильных комбо средней ценовой категории есть много конкурентов, но большинство из них, как правило, имеют свою собственную фишку - например, Origin 20 от Marshall или Rocker 15 от Orange. По правде говоря, из-за повсеместного распространения модели Blues Junior IV от Fender в этой ценовой категории на рынке не так много предложений с явно выраженными фендеровскими мотивами, поскольку Peavey сняла с производства серию Valve King, но Delta King 12 от Supro определенно должен быть в вашем списке обязательных к прослушиванию.