Старый фаворит возвращается - Bad Cat перезапускает свой новаторский ламповый комбоусилитель с обновленной схемой, сохраняя при этом эксклюзивные голоса и характер оригинала.
Новый улучшенный Black Cat на данный момент является одним из лучших ламповых усилителей на рынке, независимо от цены.
Плюсы
Минусы
Основанная на рубеже тысячелетий, компания Bad Cat изначально ставила перед собой задачу заполнить дыру, образовавшуюся на рынке гитарных усилителей высокого класса после временной гибели компании Matchless в 1999 году.
Хорошо известно, что соучредитель и дизайнер Matchless Марк Сэмпсон помогал в разработке и производстве, поэтому на первых порах между продукцией Matchless и Bad Cat наблюдалось близкое сходство. Но ассортимент Bad Cat быстро расширился за счет инновационных функций и новых моделей, включая схему K-Master и получившие широкую известность усилители Hot Cat и USA Player.
Сэмпсон ушел осваивать новые горизонты, а Bad Cat продолжила свою деятельность, и недавно компания перезапустила свой бренд с совершенно новой линейкой обновленных головок и комбо, созданных владельцем Джоном Томпсоном и генеральным директором и дизайнером Питером Арендсом. Здесь мы рассматриваем долгожданную реинкарнацию одного из первых усилителей Bad Cat, который теперь доступен в виде комбоусилителя 1x12: Black Cat.
Это красивый усилитель в традиционном стиле с передней панелью управления, окруженной черным винилом и золотыми вставками, с подсвечивающимся логотипом на фирменной решетке с золотыми блестками. Под винилом скрывается корпус из фанеры балтийской березы, поддерживающий один изготовленный на заказ 12-дюймовый динамик Celestion, и прочное алюминиевое шасси с двумя негабаритными трансформаторами и дросселем.
Внутри корпуса большая часть электроники смонтирована на одной большой высококачественной печатной плате, включая органы управления на передней панели и гнезда для подключения клапанов предусилителя. Здесь есть смесь проходных резисторов и конденсаторов, а также три реле и пара микросхем поверхностного монтажа для цифрового ревербератора Black Cat.
На меньших платах расположены входной разъем, разъемы на задней панели и гнезда для пары катодно-основных EL84-R Black Cat, которые выдают около 20 Вт. Пайка и проводка выполнены чисто и аккуратно; тщательная скрутка кабелей снижает уровень шума.
Black Cat - двухканальная конструкция, хотя она довольно сильно отличается от оригинального усилителя: две пары регуляторов усиления и основной громкости разделяют ручки эквалайзера высоких и низких частот.
На выходе предусилителя также есть регулятор тембра Global Cut, который при повороте ручки по часовой стрелке понижает высокие частоты - тонкий намек на AC30 от Vox, который послужил источником вдохновения для оригинальной конструкции Black Cat и ее предков. Наконец, есть регуляторы скорости и интенсивности для эффекта тремоло Black Cat со смещенной модуляцией и регулятор уровня для реверберации.
Фирменный тон Bad Cat - это чистота и разделение струн, что сразу заметно на первом канале.
На задней панели вы найдете пару разъемов посыла и возврата для буферизованной петли эффектов и обширный выбор выходов для акустических систем: пять гнезд с разъемами на четыре, восемь и 16 Ом, а также линейный выход фиксированного уровня, подходящий для подключения внешних усилителей мощности или ИК-загрузчиков.
Также имеется гнездо для двухкнопочного футсвитча Black Cat, который переключает каналы и эффекты тремоло. Светодиодные индикаторы состояния педального переключателя продублированы на передней панели в виде двух небольших тумблеров для тех случаев, когда педальный переключатель не нужен.
В целом, это устройство с очень качественными компонентами и классическим дизайном, подходящее для использования на сцене, в студии и дома.
Мы опробовали Black Cat с различными электрогитарами, включая старый Strat, одолженный оригинальный Les Paul Custom 1972 года и превосходную реплику Gibson Custom Shop '63 ES-335. Black Cat работает практически без шипения и фонового гула благодаря источнику питания с нитью накаливания постоянного тока и трансформаторам, по меньшей мере вдвое превосходящим по размеру те, что обычно стоят в других подобных усилителях.
Трансформаторы увеличенного размера означают значительное уменьшение механического гула, что делает Black Cat идеальным для использования в домашних условиях на малой громкости, для практики или записи.
Сертификация трансформаторов - одно из самых серьезных препятствий, которые приходится преодолевать производителю, - объясняет Питер Арендс, - поэтому было разумно сертифицировать только один набор трансформаторов и использовать их для всех наших новых моделей. Увеличение размера трансформатора в усилителях меньшего размера и снижение механического шума - побочные преимущества этого.
Фирменный тон Bad Cat - это чистота и разделение струн, что сразу же заметно в диапазоне чистых чистых и классических звонких звуков 60-х годов на первом канале. Если увеличить мастер-громкость и поднять регулятор усиления до упора, можно получить очень приятный мягкий хруст, который отлично сочетается с мощными хамбакерами, передавая тональность блюзового вторжения середины 60-х годов, характерную для The Beatles, Humble Pie и The Stones.
Уменьшите усиление примерно до половины, и вы найдете звенящие гармоники ранних Byrds и Creedence Clearwater Revival, а установив его чуть меньше половины для Strat, вы окажетесь на территории Shadows и Ventures, усиленные встроенным ревербератором Black Cat и тремоло со смещением.
К регуляторам тембра нужно немного привыкнуть, но через несколько минут они быстро становятся интуитивно понятными. "Тон-сеть представляет собой пассивный эквалайзер с отдельными рабочими точками для чистого и овердрайвового каналов", - продолжает Питер. "Регулятор высоких частот работает как регулятор средних частот, где поворот против часовой стрелки подчеркивает средние частоты, а поворот по часовой стрелке подчеркивает низкие и высокие частоты.
Регулятор низких частот работает как пост/мастеринговый эквалайзер, поэтому количество низких частот не меняет характеристик сигнала. Эффективность регуляторов обусловлена запасом мощности схемы, который обеспечивается положением эквалайзера и его согласованием с окружающими каскадами".
После основного эквалайзера ручка Black Cat's Cut служит для окончательного редактирования тона перед тем, как сигнал достигнет выходного каскада, постепенно понижая высокие частоты по мере поворота ручки по часовой стрелке.
Переключение на канал 2 сохраняет те же сложные гармоники и разделение струн, с дополнительным усилением для кранча и соло. Здесь более чем достаточно драйва, чтобы заставить петь даже относительно маломощные однокатушечники нашего Strat, а с приличным хамбакером когти действительно выходят наружу.
Регулятор Treble Black Cat особенно эффективен на этом канале, позволяя вам за считанные секунды набрать нужное количество "черпака" для достижения идеального баланса средних частот. Когда усиление второго канала поднято примерно до двух часов, а мастер-громкость доводит EL84 до предела, свинцовые звуки получаются исключительными, органично сочетая американские и британские влияния с легко контролируемой обратной связью и захватывающей артикуляцией, которая отслеживает каждый нюанс атаки струн и вибрато.
Наш LP Custom 72-го года звучал особенно впечатляюще: Black Cat с точностью до мелочей воспроизводил все, от Aerosmith и Bryan Adams до Sex Pistols и Peter Frampton.
Эффекты тремоло и реверберации одинаково приятны в использовании, с хорошо продуманным диапазоном скорости и интенсивности тремоло и теплым средним затуханием, которое идеально подходит для тонкой атмосферы или полного серфинга.
"Эффекты действительно хорошо работают на обоих каналах", - соглашается Питер. "Тремоло - это простой эффект, но не так просто сделать его хорошо. Мы потратили много времени на его настройку, чтобы добиться нужного ощущения на обоих каналах. То же самое с ревербератором, где много времени ушло на то, чтобы правильно настроить уровни, чтобы ревербератор не звучал резко или перегруженно, и вы могли использовать его полностью".
При использовании с живой группой 20-ваттной мощности Black Cat было более чем достаточно, чтобы справиться со средне-громкой ударной установкой и восторженной аудиторией, а низкий уровень шума очень хорошо работает с педалями. Мы использовали небольшой педалборд с типичными эффектами wah, drive, delay и модуляции, подключенными к входному разъему, и получили впечатляющие результаты.
Приятно видеть, что Bad Cat снова вернулись с новой захватывающей линейкой усилителей, в которых в полной мере используются преимущества экономичности и надежности современного производства и компонентов, без ущерба для желанных тонов оригиналов.
Оригинальный фирменный голос Black Cat по-прежнему здесь, в дополнение к расширенному диапазону, который охватывает большинство музыкальных жанров, хотя он особенно хорошо подходит для современного кантри, блюза, корня и классического рока, где сложные гармоники и очень отзывчивая динамика одинаково хорошо подходят для тонких нюансов или яростной атаки.
Нацеленная на профессионалов и серьезных любителей, Black Cat явно не является импульсной покупкой. Однако на фоне прямых конкурентов, стоящих в два раза дороже или больше, мы считаем, что это очень хорошее соотношение цены и качества, с превосходным тоном и откликом, а также низким уровнем шума, который трудно превзойти даже на таком редком уровне.
Стоит помнить, что магия электрогитары возникла из очень простого аналогового начала, и иногда один хороший ламповый усилитель - это все, что вам нужно, чтобы заново открыть для себя это удовольствие.
Что касается качества сборки, то если вы хотите делать постоянно великолепно звучащие усилители, то современные высококачественные печатные платы - это единственный путь, а очевидная экономия на стоимости сборки приведет к более доступным продуктам. На плате Bad Cat нет специальных компонентов, так что будущее обслуживание также не вызовет проблем.
Что касается громкости, то мы считаем, что меньшая выходная мощность делает усилитель более легким в управлении, а формат 1х12 Black Cat идеально подходит для большинства концертов. Конечно, он не легкий, но его гораздо легче поднимать и переносить по сравнению с его предком 2x12.
На сегодняшнем рынке, где мы все больше и больше перегружены цифровыми продуктами, стоит помнить, что магия электрогитары возникла из очень простых аналоговых истоков, и иногда один хороший ламповый усилитель - это все, что вам нужно, чтобы заново открыть для себя это удовольствие.
Технические характеристики