Если выяснится, что в основе последнего плагина под брендом AMEK от Brainworx лежит собственный компрессор Бога, мы не удивимся.
Этот потрясающий процессор динамики передает тон и отклик классического аналогового компрессора и представляет их в бесконечно более гибком корпусе.
Плюсы
Минусы
Хотя первая пара плагинов Brainworx, вдохновленных Amek, эквалайзер bx_2098 и bx_console 9099, основаны на конкретном оригинальном оборудовании Amek, последующие плагины AMEK EQ200 и AMEK EQ250 не имеют прямого отношения к прошлой славе Amek. Вместо этого они представляют собой более общее объединение характеристик - и схем - винтажных параметрических эквалайзеров, которые особенно любимы главой Brainworx Дирком Ульрихом.
Аналогичный подход компания применила и к своему новому компрессору AMEK Mastering Compressor. Модели цепей плагина не основаны на аппаратном обеспечении OG Amek, а взяты из собственного компрессора Ульриха GML 8900, высоко ценимого и эксклюзивного процессора, который, насколько нам известно, никогда не моделировался и не плагинизировался до сих пор. Brainworx расширил несколько аскетичную панель управления оригинального оборудования и добавил набор современных инструментов и функций, и в результате получился красивый плагин, который не похож ни на что, кроме самого себя.
Каждый из каналов плагина оснащен тремя схемами детекторов истинного среднеквадратичного значения, настроенными на чувствительность к динамическим изменениям, происходящим в течение разных периодов времени. Детектор Slow усредняет сигнал за самый длительный период и наименее чувствителен к переходным процессам, Fast измеряет за более короткий период времени и поэтому более чувствителен, а Peak, как и следовало ожидать, имеет самый быстрый отклик.
Единственный регулятор Timing определяет длительность усреднения сигнала для детекторов Slow и Fast, что в конечном итоге влияет на время атаки и отпускания этих детекторов, в то время как Peak имеет мгновенную атаку и фиксированное время отпускания. Время реакции медленного и быстрого декодеров можно связать вместе с помощью регулятора Release Hysteresis со странным названием - когда сигнал превышает порог RH, используется быстрый тайминг, в противном случае приоритет отдается медленному таймингу.
По аналогии с привычными вам компрессорами, эта многодетекторная система не отличается от двухступенчатого компрессора Over Easy и лимитера Peak Stop в DBX 165A. Однако, в отличие от 165A, AMEK Mastering Compressor позволяет регулировать относительное влияние каждого детектора, при этом снижение усиления компрессора рассчитывается в зависимости от того, какой из детекторов в данный момент нажат сильнее. Это обеспечивает бесконечно более тонкий контроль динамики, чем классический DBX.
Фактическая величина снижения усиления, применяемая к сигналу, зависит от режима соотношения. В режиме "мягкого колена" регулятор Threshold устанавливает уровень, при котором компрессор отходит от соотношения 1:1, при этом соотношение постепенно увеличивается по мере того, как сигнал все больше превышает пороговый уровень. Это несколько напоминает натурально звучащую прогрессивную компрессию Teletronix LA-2A. И наоборот, в режиме "жесткого колена" настраивается определенное соотношение, начиная с 1,1:1 и до бесконечности к одному, а пороговый регулятор работает, загоняя входной уровень в фиксированный порог. Это придает процессу пробивной привкус Urei 1176.
Дополнительные модули
Под основной панелью управления AMEK Mastering Compressor, выполненной в стиле рэка, расположен набор из трех дополнительных рэковых модулей, которые добавляют полезные функции. Первый из них, Detector Activity Monitor, показывает цветовые кодировки выходных сигналов трех детекторов, построенных в зависимости от порогового уровня. Это позволяет не только понять, что делает каждый из детекторов, но и определить, какой из них имеет приоритет в любой момент времени (это подтверждается надписями на графике и индикаторами на главной панели управления). Модуль также включает кнопку Ambience, как на bx_console 9099, которая отключает любой звук, который падает ниже порога, так что вы слышите только те части вашего сигнала, которые подвергаются компрессии.
Ниже расположен модуль фильтра Sidechain, который обеспечивает фильтр высоких частот и две полосы эквалайзера с пиковыми или низкими частотами, с помощью которых можно формировать отклик компрессора. Последний подмодуль содержит набор функций, характерных для многих плагинов Brainworx: Выбор канала TMT (Tolerance Modelling Technology), контроль и измерение входного и выходного усиления, стереобаланс и измерение корреляции, низкочастотный монофонический мейкер, регулировка ширины стереобазы, контроль клиппирования VCA и переключатель режимов mid/side.
Мастер компрессоров для мастеринга
Несмотря на отличие от других компрессоров, нам не потребовалось много времени, чтобы освоить AMEK Mastering Compressor. Когда мы его настроили и подогнали под различные миксы, результаты превзошли все ожидания.
Восхитительно густые и в то же время гладкие низкие частоты, отличный контроль над переходными процессами и пиками, а также тонны слаженности.
Это просто лучший компрессор для мастеринга, который мы когда-либо использовали. Он обеспечивает восхитительно густые и ровные низкие частоты, превосходный контроль над переходными процессами и пиками, а также тонны общей связности и клея, при этом оставаясь абсолютно прозрачным и не имея ни малейшего намека на пампинг (если только вы этого не хотите!).
AMEK Mastering Compressor разнес в пух и прах все остальные компрессоры в нашей хорошо укомплектованной мастеринговой стойке... Жаль только, что для этого пришлось проделать такую большую дыру в банковском балансе!
Наш вердикт: Этот потрясающий процессор динамики улавливает тон и отклик классического аналогового компрессора и представляет их в бесконечно более гибком корпусе.
"В общем и целом мы вынуждены согласиться с общим мнением, потому что AMEK Mastering Compressor действительно достоин всех тех похвал и наград, которые он получает".
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ