Откройте для себя лучшие бесплатные гитарные VST-технологии: наша подборка бесплатных симуляторов усилителей и кабинетов для гитаристов и продюсеров.
За последнее время мы изучили широкий спектр фантастических бесплатных VST плагинов - от наборов эффектов и lo-fi инструментов до широкого спектра синтезаторов. Но одна очень важная область, которую мы еще не затронули, касается гитаристов, так что подключайтесь и настраивайтесь, потому что пришло время изучить лучшие бесплатные симуляторы гитарных усилителей, доступные в настоящее время.
Когда речь заходит о симуляторах гитарных усилителей, мы оказываемся в некотором роде избалованы выбором. На выбор предлагается множество платных гитарных VST-программ, таких как Amplitube, Guitar Rig, Amplifikation и Amped. Кроме того, существует множество высококачественных аппаратных мультифлексоров и моделлеров усилителей от таких компаний, как Boss и Zoom.
Все эти продукты предлагают широкий спектр имитаций гитарных усилителей, которые в точности повторяют характер и дух многих культовых усилителей: от мягкой (почти чистой) теплоты Fender Silverface или Roland JC-120 до мощного и тяжелого звучания Marshall, Mesa Boogie или 5150.
Однако существует и множество бесплатных вариантов для экономных производителей, желающих добиться реалистичности, теплоты и подлинности в моделировании гитарных усилителей. Именно поэтому мы провели полдня с нашим старым Telecaster, пробираясь через дюжину или около того бесплатных симуляторов усилителей и отбирая пять лучших из доступных вариантов. Все они совершенно разные, поэтому (без особого порядка) давайте погрузимся в процесс.
Free Amp от Blue Cat выглядит, ощущается и звучит так, как будто за него нужно платить. Пользовательский интерфейс очень хорошо проработан, в нем присутствуют детали и украшения, которые часто отсутствуют в бесплатных программах, например, измерители уровня вход/выход и регулируемый размер окна (идеально подходит для экранов высокого разрешения и/или для тех, кто проводит длительное время перед DAW).
Он включает в себя ряд пресетов, но, честно говоря, если вы гитарист, вам не составит труда почувствовать себя как дома, поскольку он работает именно так, как вы ожидаете: Gain, Drive, 3-полосный эквалайзер, Tone и Volume.
В плагине используются три режима/симуляции драйва: Classic Clean, Classic Drive и Modern Drive. Дисплей меняется в каждом режиме, чтобы дать нам понять, на что они нацелены, а именно на Fender, Marshall и EVH соответственно. Искажение осуществляется с помощью механизма моделирования искажений Blue Cat, который используется в некоторых дорогостоящих продуктах компании, и это является ключевым фактором того, что данный инструмент звучит не просто как "просто халява".
Он теплый! Серьезно теплый! Уже через несколько секунд после открытия плагина мы получили Classic Clean на грани срыва с легким привкусом насыщенности - именно то, что мы любим в чистых тонах, и он воспроизводит их с впечатляющей реалистичностью.
При переходе от одного режима к другому и увеличении усиления более полные и плотные дисторшны приносят не меньшее удовольствие. Они сохраняют свою теплоту и динамический отклик, не становясь при этом резкими или хрупкими (что часто бывает характерно для симуляторов гитарных усилителей на более мощных тонах).
И наконец, легко заметить маленький синий значок звуковой волны в правом нижнем углу плагина. Это кнопка, позволяющая загрузить импульсные отклики корпусов акустических систем. Таким образом, помимо впечатляющей реалистичности звучания усилителя, вы можете с высокой точностью эмулировать любой корпус колонок, импульсный отклик которого у вас есть (подробнее об этом позже!).
Amplifikation Lite от Kuassa - это оптимизированная версия дорогостоящего Amplifikation. Несмотря на то, что это значительно упрощенная версия своего многофункционального старшего брата, то, что он делает, он делает блестяще.
По многим параметрам он очень похож на Free Amp от Blue Cat, имеет регуляторы усиления, трехполосного эквалайзера, присутствия и громкости, а также три режима работы: Clean, Rhythm и Lead. Также, как и в Blue Cat Free Amp, можно загружать импульсные отклики корпусов колонок.
Однако в тональном отношении это совсем другое животное, нежели Blue Cat. Канал Clean очень чистый. Мне с трудом удалось добиться какого-либо насыщения даже при полностью выкрученном усилении (но это и не плохо).
А вот канал Rhythm очень драйвовый и, пожалуй, немного слишком горячий для обычной партии ритм-гитары (но ничего такого, что нельзя было бы исправить, ослабив усиление на несколько градусов). Свинцовый канал просто воет, сильнее, чем Free Amp от Blue Cat, но, как и у Blue Cat, дисторшн теплый и полезный, не резкий и не ломкий.
Рассматривая историю гитарного усилителя, трудно переоценить значение серии усилителей Tweed компании Fender, выпускавшихся с конца 1940-х по конец 1960-х годов, и Ace от Shattered Glass Audio - это отличный способ привнести немного "твида" в свой производственный арсенал.
Если вышеупомянутые симуляторы усилителей были уроками того, что лучше меньше, чем больше, то этот эмулятор усилителя Fender 5E1 - абсолютный мастер-класс! Как и усилитель, который он пытается имитировать, он имеет в своей основе просто регулятор громкости, и его звучание не становится менее фантастическим от этой простоты.
Есть и некоторые модернизации, такие как включение/выключение имитации акустической кабины, увеличение передискретизации и переключение на стереофонический выходной сигнал (что создает действительно привлекательный простор в тоне).
Также есть возможность снизить уровень громкости, тем самым вызывая искажения на более низком уровне громкости. Это делается путем уменьшения положения регулятора Feedback (который в максимальном положении имитирует оригинальную конструкцию усилителя 5E1).
Причина, по которой это называется "обратной связью", заключается в том, что в схеме усилителя используется отрицательная обратная связь (выходной трансформатор возвращается в катодный резистор на втором каскаде), что позволяет увеличить запас по громкости (повысить порог возникновения искажений).
Таким образом, уменьшение обратной связи снижает порог возникновения искажений. Это очень изобретательная функция, использующая архитектуру 5E1 (а также многое говорящая о том, насколько хорошо изучены и осведомлены кодеры Shattered Glass Audio). Для лучшего понимания этой функции и полного описания работы 5E1 на сайте AmpBooks есть потрясающая статья о ней.
Режим позволяет переключаться между оригинальной конструкцией усилителя и распространенной модификацией, которую люди делают со своими 5E1, чтобы изменить характеристики искажений. Это тонкое изменение тона, но, тем не менее, оно дает нам две разные палитры искажений.
Boogex от Voxengo - это, пожалуй, самый полный VST плагин в этом списке, хотя можно не понять, что это симулятор гитарного усилителя (по крайней мере, для меня он выглядит как старый сигнальный процессор Pro Tools - к счастью, в настройках плагина есть несколько вариантов смены цветовой палитры).
В нем присутствуют такие привычные функции, как эквалайзер Lo, Mid, Hi, несколько моделей усилителей, поддержка импульсных характеристик кабинета (многие из них уже загружены). Есть в нем и приятные мелочи, такие как шумовой гейт и возможность микширования между входом источника и эквалайзером Lo, Mid, Hi. Voxengo даже интегрировала свой OldSchoolVerb в цепь сигнала, и он очень комплиментарен: присутствует, но мягкий и ненавязчивый.
Пожалуй, больше всего нас впечатлило то, что расположено в секции усилителей. Трехполосный параметрический эквалайзер Emphasis EQ (с HPF и LPF) не является обычным эквалайзером, он привязан только к самой симуляции искажений (т.е. к насыщению усилителя, а не к аудиосигналу предусилителя или пост-усилителя).
Например, если вы хотите, чтобы ваш дисторшн был более ярким, вы можете набрать эту яркость на эквалайзере Emphasis, не изменяя общий эквалайзер Lo, Mid, Hi (который больше предназначен для тональных широких мазков).
Эквалайзер Emphasis EQ позволяет формировать, сужать и настраивать (в источнике) искажение/насыщенность так, чтобы оно идеально соответствовало звукоснимателям гитары и/или музыкальному произведению, над которым вы работаете (в отличие от необходимости тратить целую вечность в постпродакшене на возню с эквалайзерами и многополосными компрессорами, чтобы добиться правильного звучания усилителя в миксе). Потрясающая универсальность для бесплатного VST плагина.
Наконец, вы можете отключить большинство функций и просто использовать этот плагин в качестве хоста для импульсных откликов, будь то гитарные кабинеты или что-либо еще! Очень мощная и универсальная бесплатная программа.
Наш пятый и последний выбор усилителя продиктован ностальгией по простым и недорогим полупроводниковым усилителям, на которых мы играли в детстве.
Большинство начинающих гитаристов (и мы в том числе) начинают свой путь с небольшого полупроводникового (в отличие от вакуумно-лампового) практического усилителя того или иного типа (при этом они мечтают о Fender Deluxe Reverbs и Marshall JCM2000s). Эти скромные, маленькие практические усилители были, как правило, недорогими и не отличались особым мастерством.
Однако это не значит, что при правильном проектировании твердотельные усилители не могут звучать фантастически, и, действительно, в 1980-х и 1990-х годах были некоторые из них, которые прочно вошли в гитарную сцену.
Одним из таких культовых твердотельных усилителей был Marshall Lead 12. Благодаря своему фантастическому звучанию и довольно широкому распространению в конце 80-х и 90-х годов (когда Lead 12 можно было встретить в спальнях, школах и репетиционных залах повсюду) он стал чем-то вроде культовой иконы и сегодня, сохраняя своих поклонников, продается на рынке подержанных устройств в 2023 году. Более того, теперь он доступен в формате эмуляции для вашей DAW благодаря L12X от Audiority.
Как и оригинальный усилитель, он имеет простую и удобную схему, а также, как и другие в этом списке, несколько настроек и опций, ставших возможными благодаря цифровым технологиям. Компания Audiority добавила контурный регулятор, позволяющий получить более резкий тон, дополнительный переключатель усиления (для еще большего усиления) и симулятор кабины.
Звучание этого усилителя просто фантастическое, и мы можем представить, что он отлично подойдет для таких стилей, как инди-рок и поп. Кроме того, он вызывает странную ностальгию у тех, кто учился играть на гитаре в 1990-е годы и/или играл в юности на бюджетных усилителях Marshall.
Некоторые из упомянутых выше VST плагинов используют импульсные отклики различных гитарных усилителей и/или акустических кабинетов для "свертывания" (максимально возможного воспроизведения) их звуковых характеристик. Возможно, вам более знаком этот принцип применительно к ревербераторам, поскольку в сверточных ревербераторах (широко распространенных в настоящее время) используются импульсные отклики реальных пространств для воссоздания схожего звучания акустической среды (виртуально).
К счастью, есть люди, которые доказывают, что не все герои носят плащи, и создают импульсные отклики огромного количества гитарных усилителей и кабинетов, используя самые разные микрофоны, и выкладывают их в Интернет, чтобы все желающие могли бесплатно ими воспользоваться.
Огромные ресурсы импульсных откликов гитарных усилителей можно найти здесь, а импульсных откликов корпусов гитарных динамиков - здесь. Наконец, если вы хотите обойти стороной все рассмотренные выше способы моделирования усилителей и просто погрузиться в использование импульсных откликов, обратите внимание на AnyAmpIR от GAS Therapy.
Поскольку все описанные выше программы бесплатны, нет необходимости выбирать одну из них, мы настоятельно рекомендуем взять все и попробовать. Кроме того, ни одна из них не ограничивается определенным жанром или стилем игры, так что тем более стоит их установить.
Стоит также отметить, что в современном мире DAW-симуляторов гитарные усилители пригодны не только для гитары! Это очень эффективные инструменты для придания теплоты и насыщенности практически любому звуку (либо в виде VST плагина на канале источника, либо в параллельной обработке для небольшого эффекта "мокрый/сухой").
Мы периодически используем симуляторы гитарных усилителей для вокала и ударных - они также отлично звучат на электрических клавишных, таких как Rhodes, Wurly и Clavs.
Иногда можно обойтись и без симуляции кабины - это очень полезный способ придать реалистичность иным стерильным MIDI-инструментам. Но для чего бы вы ни решили использовать симуляцию гитарного усилителя, не забывайте получать от этого удовольствие.