Каталог

Лучшие студийные мониторы

Исчерпывающее руководство по лучшим студийным мониторным акустическим системам для домашней студии звукозаписи, будь то начинающий или профессиональный продюсер - в том числе Yamaha, IK Multimedia, Focal и др.

Студийный монитор

Возможность слышать свои миксы в мельчайших деталях - важнейший аспект музыкального производства. Это означает, что выбор лучшего студийного монитора является ключевым решением для вас как музыкального продюсера. Слышать миксы в деталях - значит улучшать их и устранять несоответствия, поэтому выбор лучших мониторных колонок для студии - верный способ значительно улучшить процесс создания музыки.

Это также поможет избежать распространенного сценария, когда вы часами трудитесь над миксом, который звучит потрясающе на вашей (не очень хорошей) системе мониторинга, а затем проигрываете его в другом месте, и он звучит ужасно. Если с вашими миксами происходит именно так, то, возможно, настало время обновить систему студийного мониторинга, и именно в этом поможет данное руководство!

Отличные студийные мониторные колонки, по сути, предназначены для получения точной картины воспроизводимого звука. Это честное отражение вашей музыки может выявить некоторые недостатки в вашей технике микширования, но это "хорошо"! Услышав свои ошибки, вы сможете их исправить, сделать осознанный выбор того, что нужно изменить, и быть уверенным в том, что музыка, которую вы слышите в своей студии, будет воспроизводиться на других системах, и, что немаловажно, по-прежнему будет звучать великолепно. 

Мы собрали лучшие, на наш взгляд, студийные мониторы, представленные в настоящее время на рынке, от бюджетных вариантов до систем профессионального качества - вместе с лучшими ценами в Интернете на данный момент. В этом руководстве мы также провели обзор всех устройств. 

В конце руководства мы также привели несколько подробных советов по покупке, так что если вы хотите узнать больше о лучших акустических системах для производства музыки, мы рекомендуем вам отправиться именно туда. С другой стороны, если вы предпочитаете сразу перейти к товарам, продолжайте прокручивать страницу.

Наша команда экспертов-музыкантов и продюсеров часами тестирует продукты, чтобы помочь вам выбрать лучшее оборудование для создания музыки. Узнайте больше о том, как мы проводим тестирование.

Здесь вы найдете полные описания всех лучших студийных мониторов. Мы тщательно тестируем продукты, представленные в наших руководствах, чтобы наши рекомендации отвечали вашим конкретным потребностям.

1. KRK Rokit RP7 G4

Лучшие доступные студийные мониторы ближнего поля для электронной музыки от KRK.

KRK Rokit RP7 G4

KRK Rokit RP7 G4

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Частотная характеристика: 42 Гц - 40 кГц
  • Конфигурация динамиков: 2-полосные
  • Размер динамиков: 7", 1 "
  • Тип твитера: Кевлар
  • Входы: Комбо-вход XLR / 6,3-мм балансный джек
  • Питание: Да (145 Вт)
  • Цифровые возможности подключения: Нет

ПЛЮСЫ

  • Графический эквалайзер в этой ценовой категории - просто фантастика
  • Басовые звуки просто феноменальны

МИНУСЫ

  • Есть мониторы, лучше подходящие для неэлектронного производства музыки


Если вы когда-либо ступали на порог студии продюсера электронной музыки, то, скорее всего, вам знакомы знаменитые желтые диффузоры динамиков KRK. Серия Rokit - уже четвертое поколение - является доступной линейкой ближнего поля этой марки, принадлежащей компании Gibson, и обладает целым рядом особенностей, которые делают ее достойной внимания. 

Прежде всего, серия G4 - одна из первых серий мониторов этой ценовой категории, в которой функция графического эквалайзера реализована на самой колонке. Встроенная цифровая обработка сигнала (DSP) предлагает набор инструментов, включая анализатор помещения, для того чтобы выходной сигнал колонок компенсировал все "мертвые зоны" и "слепые зоны" в помещении, в котором вы проводите микширование. 

В наших тестах KRK Rokits заняли первое место среди лучших студийных мониторов для небольших студий, и для нас они идеально подходят для всего, что насыщено низкими частотами. 

2. Focal Shape 65

Лучшие мониторы ближние поля средней ценовой категории от Focal.

Focal Shape 65

Focal Shape 65

Focal Shape 65

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Частотная характеристика: 40 Гц - 35 кГц
  • Конфигурация АС: 2-полосная
  • Размер динамиков: 6,5", 1 "
  • Тип твитера: алюминиево-магниевый инвертированный купол
  • Входы: XLR, RC
  • Питание: Да (80 Вт на средних и низких частотах, 25 Вт на высоких частотах)
  • Цифровые возможности подключения: Нет

ПЛЮСЫ

  • Пассивные излучатели обеспечивают гибкость
  • Задние регуляторы эквалайзера
  • Легко настраивается под вашу комнату

МИНУСЫ

  • Автоматическая функция байпаса


Доступные в вариантах 40, 50 и 65, последний из которых мы рассматриваем здесь, Shapes от Focal по цене занимают место между бюджетной серией Alpha и Solo6 Be - еще одним 6,5" двухполосным монитором. 

С эстетической точки зрения Shapes представляют собой интересное отклонение от других моделей Focal. Основной корпус колонок выполнен из MDF, окрашенного в черный цвет и отделанного роскошным ореховым шпоном, что делает их менее "студийными" и более "высококлассными" - на самом деле, они будут смотреться как в домашнем кинотеатре, так и в производственном помещении. 

Интересно, что Shape не имеют портов и оснащены двумя 6,5-дюймовыми пассивными радиаторами (по одному с каждой стороны монитора).

3. Genelec 8010A

Лучшие компактные 2-полосные студийные мониторы среднего диапазона от Genelec.

Genelec 8010A

Genelec 8010A

Genelec 8010A

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Частотная характеристика: 67 Гц - 25 кГц
  • Конфигурация АС: 2-полосная
  • Размер динамика: 3", 0,75 "
  • Тип твитера: Металлический купол
  • Входы: XLR
  • Питание: Да (НЧ-динамик 25 Вт, ВЧ-динамик 25 Вт)
  • Цифровые возможности подключения: Нет

ПЛЮСЫ

  • Точная частотная характеристика
  • Большой звук для миниатюрного монитора
  • Прочный алюминиевый корпус

МИНУСЫ

  • Дорогие, но надежные инвестиции


На самом маленьком конце серии мониторов Genelec 8000 с би-амплификацией находится модель 8010A. Несмотря на относительно небольшой вес (1,5 кг каждая), мониторы 8010A имеют прочную конструкцию благодаря литому алюминиевому корпусу с металлическими решетками динамиков для предотвращения повреждений при транспортировке. Портативность является ключевым фактором: гнезда питания и входные разъемы аккуратно расположены на задней панели. 

К ним прилагаются наклоняемые резиновые подставки Iso-Pod, одновременно обеспечивающие угол наклона оси и снижение уровня трансмиссии. Они оснащены стандартными монтажными гнездами серии 8000 для различных вариантов крепления, от подвеса на ферму до напольных стоек. 

Это корпуса с задним портом (басовый фазоинвертор), и сразу под портом находится углубление, в котором расположены пять dip-переключателей. Три из них регулируют низкочастотную характеристику: Наклоны баса -2 дБ и -4 дБ, которые в сумме дают -6 дБ, и Desktop Control, который снижает уровень -4 дБ на частоте 200 Гц.

4. IK Multimedia iLoud MTM

Лучшие универсальные мониторы для домашней студии от IK Multimedia.

IK Multimedia iLoud MTM

IK Multimedia iLoud MTM

IK Multimedia iLoud MTM


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Частотная характеристика: 40 Гц - 24 кГц
  • Конфигурация АС: 2-Way/3 динамика bi-amped
  • Размер динамиков: 3,5" x2, 1" твитер
  • Тип твитера: с шелковым куполом с низким уровнем искажений и задней камерой
  • Входы: 1х комбо XLR-1/4" TRS балансный вход; 1/8" TS ARC микрофонный вход
  • Питание: Да (мощность НЧ: 70 Вт RMS, мощность ВЧ: 30 Вт RMS)
  • Цифровое подключение: 1 x USB type-B (только для служебного пользования), вход для всенаправленного прецизионного измерительного микрофона на основе микросхем

ПЛЮСЫ

  • Доступный и компактный
  • Встроенная система калибровки
  • Идеально подходит для домашних студий

МИНУСЫ

  • Возможность потеряться в большой комнате управления


Мониторы iLoud MTM - последнее дополнение к растущей линейке студийных мониторов компании IK - оснащены технологиями, которые не соответствуют их относительно низкой цене. Слово "MTM" означает конфигурацию D'Appolito, в которой между двумя 3,5-дюймовыми среднечастотными динамиками расположен 1-дюймовый твитер, а сзади - порт фазоинвертора. Все колонки управляются DSP и могут быть откалиброваны под вашу комнату с помощью фирменной калибровочной системы IK ARC, которая встроена прямо в колонки, а измерительный микрофон входит в комплект поставки.

Колонки MTM - клинические и жестоко "честные", они выводят визуализацию на уровень, который мы ожидали бы услышать от мониторов, стоящих в три раза дороже. Тонкие детали средних и высоких частот, которые раньше оставались незамеченными, стали прекрасно слышны, что делает коррекцию отдельных элементов в миксе почти сверхъестественно легкой. Упругость и контроль низких частот также поразительны для колонок такого размера, и они никогда не кажутся утомляющими.

Для тех, кто имеет ограниченное пространство на столе или ищет оперативную вторую пару к своим основным "веселым" мониторам, iLoud MTM - действительно невероятное решение.

5. Yamaha HS5

Лучшее студийные мониторы для правдивого воспроизведения ваших записей от Yamaha.

Yamaha HS5

Yamaha HS5

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Частотная характеристика: 54 Гц - 30 кГц
  • Конфигурация АС: 2-полосная
  • Размер динамиков: 5", 1 "Тип твитера: Кевлар
  • Входы: Комбо-вход XLR / 6,3-мм балансный джек
  • Питание: Да (70 Вт)
  • Цифровые возможности подключения: Нет

ПЛЮСЫ

  • Мечта начинающего микс-инженера
  • Иконический дизайн
  • Потрясающая цена

МИНУСЫ

  • Размещение органов управления на задней панели


Известная история о старых мониторах Yamaha NS10 гласит, что их выбирали не потому, что они отлично звучат, а потому, что они не звучат. Теория гласит, что если вы сможете смикшировать трек так, чтобы он хорошо звучал на них, то можете быть уверены, что он будет звучать хорошо где угодно. Конечно, времена изменились, и даже современные мониторы начального уровня справятся с поставленной задачей, но привлекательность обладания кусочком подлинной истории студии очень велика. 

Серия Yamaha HS5 - это референсные колонки, созданные исключительно для микширования и мониторинга. В них нет ни Bluetooth, ни графического эквалайзера, а коррекция помещения в лучшем случае является базовой. Однако по точности звучания в этом ценовом диапазоне им нет равных. Правильно настройте свой микс на них, и он будет звучать фантастически в любом месте.

6. M-Audio BX3 и BX4

Лучший компактный и доступный вариант от M-Audio.

M-Audio BX3 и BX4

M-Audio BX3 и BX4

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Частотная характеристика: 80 Гц - 22 кГц
  • Конфигурация АС: 2-полосная
  • Размер динамиков: 3,5", 1 "
  • Тип твитера: Кевлар
  • Входы: 1x пара стерео входов RCA, 2x входа 1/4" (6,35 мм) TRS, 1x 1/8" (3,5 мм) стерео дополнительный вход
  • Питание: Да (85 Вт)
  • Цифровые возможности подключения: Нет

ПЛЮСЫ

  • Очень компактные
  • Отличная низкочастотная характеристика
  • Хорошая сборка 

МИНУСЫ

  • Не хватает масштаба больших мониторов ближнего поля


M-Audio - это знаменитые MIDI-контроллеры Oxygen, цифровые интерфейсы M-Track и надежные студийные мониторы, поэтому многие начинающие продюсеры ищут высококачественные и доступные продукты для домашней студии. 

BX3 и BX4 - это последние новинки от M-Audio, и мы считаем, что они являются отличным вариантом для тех, кому не хватает места. Компактные 3,5" (BX3) и 4,5" (BX4) кевларовые НЧ-драйверы и 1-дюймовый твитер с шелковым куполом обеспечивают удивительно хорошую отдачу в области низких частот и точное воспроизведение высоких частот - особенно учитывая цену.

По нашему мнению, эти колонки идеально подходят для начинающих производителей. Они просты в настройке, прекрасно выглядят и, что самое главное, феноменально звучат. 

Если вы просмотрели наш список лучших студийных мониторов и не нашли ничего, что бы соответствовало вашим требованиям, не волнуйтесь - у нас есть еще множество вариантов. Если вам нужны мониторы специально для небольшой комнаты или что-то с дополнительной шириной стереобазы, вот еще несколько наших любимых вариантов.

7. IK Multimedia iLoud Precision 6

Лучшие по звучанию и характеристикам, которые не соответствуют цене.

IK Multimedia iLoud Precision 6

IK Multimedia iLoud Precision 6

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Частотная характеристика: 45 Гц - 30 кГц
  • Конфигурация колонок: 2-полосные
  • Размер динамиков: 6,5", 1,5 "
  • Тип твитера: камерный текстильный купол
  • Входы: Комбо XLR / TR
  • Питание: Да (150 Вт)
  • Цифровые возможности подключения: Да

ПЛЮСЫ

  • Отличный звук и еще лучше с ARC
  • Достойная цена с учетом того, что вы получаете
  • Система ARC очень проста в использовании

МИНУСЫ

  • Нет кабеля для микрофона


iLoud Precision 6s - это средний студийный монитор в линейке IK Precision. Они обладают отличными техническими характеристиками: широкий частотный диапазон и очень незначительная вариация окраски по нему, поэтому отклик ровный. 

Колонки также учитывают особенности помещения, в котором они находятся. В них используется система калибровки ARC System с помощью программного обеспечения под названием X-Monitor, которое автоматически настраивается под вашу комнату. Вы также можете выбрать одну из предустановленных частотных кривых, и колонки будут соответственно повышать или понижать частотный диапазон.

Когда мы настроили колонки перед использованием системы ARC, мы уже были впечатлены их контролируемой реакцией при воспроизведении некоторых проверенных миксов; они действительно обеспечивают дополнительную детальность звучания.

После калибровки мы не ожидали услышать столь значительную разницу, но в ходе тестирования обнаружилось усиление низких частот, которое мы не смогли обнаружить изначально - возможно, это было вызвано их расположением на столе и в углу, - которое затем было выровнено в процессе настройки, что привело к более ровному и правильному отклику.

Мы определенно рекомендуем попробовать комплект Precisions - вы услышите свою музыку в совершенно новом свете, и они могут произвести революцию в вашем микшировании".

8. Focal ST6 Solo6

Лучший мониторы для небольших студий.

Focal ST6 Solo6


Focal ST6 Solo6

Focal ST6 Solo6

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Частотная характеристика: 40 Гц - 40 кГц
  • Конфигурация колонок: 2-полосные
  • Размер динамиков: 6,5", 1,5 "
  • Тип твитера: Бериллий
  • Входы: XLR
  • Питание: Да (130 Вт)
  • Цифровые возможности подключения: Нет

ПЛЮСЫ

  • Компактность по сравнению с 2,5-полосными и 3-полосными мониторами Focal
  • Восхитительная эстетика и качество сборки ручной работы
  • Честный, искренний звук, не вызывающий усталости

МИНУСЫ

  • Дороговизна (но, несмотря на это, хорошая цена)
  • Для некоторых может потребоваться сабвуфер


Как и предшественник, Solo6 изготавливается вручную во Франции сотрудниками, стремящимися впихнуть в корпус толщиной 22 мм как можно больше качественных и технических решений. Бериллиевый твитер с перевернутым куполом остался, но его решетка и передняя панель были полностью переработаны. Решетка теперь более точно повторяет контуры твитера, уменьшая его влияние на звук, что обеспечивает большую дисперсию и более широкое "сладкое пятно". 

Частотная характеристика простирается вплоть до 40 кГц без искажений, что позволяет слушать миксы с предельной точностью и при этом не испытывать усталости. На задней панели Solo6 расположены обширные регуляторы эквалайзера, позволяющие добиться наилучшего звучания в любом помещении.

Solo6 превосходен в трех областях. Он невероятно честен и выдает чистый звук, которому можно доверять. Этот звук также отличается высокой детализацией, в основном благодаря невероятно отзывчивому и точному твитеру. Наконец, искажения ничтожно малы, поэтому мы чувствовали себя свежими как ромашка даже после многочасовой работы с ними; неутомительное прослушивание в лучшем виде.

Пара стоит недешево, но они предлагают оптимальный баланс между ценой и производительностью, и это превосходные мониторы высшего класса, которые станут достоинством небольшой студии.

9. Focal ST6 Twin6

Лучшие по балансу и чистоте звучания.

Focal ST6 Twin6

Focal ST6 Twin6

Focal ST6 Twin6

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Частотная характеристика: 40 Гц - 40 кГц
  • Конфигурация АС: 2,5-полосная
  • Размер динамиков: 2 x 6,5", 1,5 "
  • Тип твитера: Бериллий
  • Входы: XLR
  • Питание: Да (190 Вт)
  • Цифровые возможности подключения: Нет

ПЛЮСЫ

  • Бесшовная конструкция и отделка
  • Огромная звуковая сцена и великолепная плавность
  • Режим фокусировки понравится многим

МИНУСЫ

  • Относительно большие размеры для небольших домашних студий


ST6 Twin6 - это перезагрузка почтенной модели Twin6 Be, вечнозеленого студийного монитора в профессиональной линейке Focal.

Хотя внешне он выглядит как традиционный 3-полосный монитор с двумя НЧ-динамиками и ВЧ-динамиком, на самом деле это менее распространенная 2,5-полосная система. Оба НЧ-динамика одинакового размера, оба воспроизводят низкие частоты, но только один из них воспроизводит средние частоты до достижения точки высокочастотного кроссовера. Одно из преимуществ 2,5-полосной системы заключается в том, что НЧ-динамики имеют меньший размер, в данном случае всего 6,5 дюйма, но при этом способны воспроизводить значительные басы.

Если поменять наши обычные 2-полосные мониторы на пару 2,5-полосных Twin6, то разница сразу же становится очевидной. При горизонтальном расположении поражает широта звуковой сцены, стереоизображение становится гораздо шире.

Это великолепные студийные мониторы, обеспечивающие баланс и четкость во всем частотном диапазоне. Ни искусственного, ни резкого звучания, мы могли бы слушать их целый день без малейшего намека на усталость. Дорогие, но качество сборки, материалы и звук соответствуют классу ААА+.

10. Presonus Eris E8XT

Лучший для простой настройки от Presonus.

Presonus Eris E8XT

Presonus Eris E8XT

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Частотная характеристика: 35 Гц - 20 кГц
  • Конфигурация колонок: 2-полосные
  • Размер динамиков: 1,5, 8 "
  • Тип твитера: Шелковый купол
  • Входы: XLR, 1/4" TRS, RC
  • Питание: Да (НЧ-динамик 75 Вт, ВЧ-динамик 65 Вт)
  • Цифровое подключение: Нет

ПЛЮСЫ

  • Широкое "сладкое пятно
  • Много возможностей для настройки
  • Великолепная цена 

МИНУСЫ

  • Средние частоты немного слабоваты


Eris - самая традиционная линейка колонок Presonus, и в ее последнем обновлении добавился характерный волновод твитера EBM и эллиптическая конструкция с граничной моделью, обеспечивающая широкую горизонтальную и узкую вертикальную дисперсию. Горизонтальная ширина очень заметна, и нам не составило труда найти "сладкую точку" - хорошая новость для больших мониторов, поскольку вы, скорее всего, будете находиться дальше, и удобно для группового прослушивания или трекинга.

Дополнительные элементы управления на задней панели включают входное усиление, эквалайзеры средних и высоких частот, фильтр нижних частот, а также опцию коррекции помещения, которая подавляет частоты ниже 800 Гц и помогает, если мониторы расположены в углах или вплотную к стенам.

Тональный баланс E8XT довольно хорош, и поначалу мы не ощущали необходимости в эквалайзере. Однако после совместной работы с другими мониторами средние частоты звучали несколько сдержанно, и небольшое усиление средних частот эквалайзером (1 кГц) устранило эту проблему.

E8XT обеспечивают масштабность, которую можно ожидать от немного больших студийных мониторов, а в сочетании с широкой зоной воспроизведения и расширенным басом они отлично подходят как для трекинга, так и для микширования. Качество сборки также на высоте, а цена - невероятно высока.

11. Eve Audio SC2070

Лучшее для большого звука в маленьком корпусе от Eve Audio.

Eve Audio SC2070

Eve Audio SC2070

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Частотная характеристика: 38 Гц - 25 кГц
  • Конфигурация АС: 2-полосная
  • Размер динамика: 6,5", н/с
  • Тип твитера: AMT ribbon
  • Входы: XLR / RC
  • Питание: Да (250 Вт)
  • Цифровые возможности подключения: Нет

ПЛЮСЫ

  • Большой открытый звук
  • Гибкие возможности эквалайзера
  • Удобная фронтальная ручка Smart-Knob

МИНУСЫ

  • Нет входа ¼" TRS


SC2070 - это 2-полосная АС, сочетающая 6,5" НЧ-динамик с новой версией ленточного твитера AMT (Air Motion Transformer). При высоте 345 мм она достаточно компактна для использования в ближнем поле, но может легко справиться с функциями среднего поля или многоканальной системы.

Как и в других студийных мониторах Eve, а также во многих конкурирующих моделях, в SC2070 используются встроенные АЦП и DSP, которые затем поступают на усилители класса D. DSP управляет всеми настройками, включая плавный пуск, эквалайзер и громкость, доступ к которым осуществляется с помощью ручки Smart-Knob. Гибкий эквалайзер включает в себя высокие и низкие полки и колоколообразную среднюю полосу.

Качество сборки SC2070 превосходно, к тому же эти мониторы довольно увесисты для своих размеров (9,4 кг каждый). В звуковом плане они звучат очень открыто, и это в равной степени относится как к точности воспроизведения средних частот, так и к высоким частотам.

Это отличные студийные мониторы, обеспечивающие большое, детальное, раскрывающееся звучание. Они довольно дороги, но их обязательно нужно включить в список прослушивания.

12. KRK GoAux 3 и 4

Лучший вариант для тех, кто находится в движении.

KRK GoAux 3 и 4

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Частотная характеристика: 55 - 60 Гц - 22 кГц
  • Конфигурация АС: 2-полосная
  • Размер динамиков: 3 или 4", 1 "
  • Тип твитера: Мягкий купол
  • Входы: TRS/RC
  • Питание: Да (30-50 Вт)
  • Цифровые возможности подключения: Да

ПЛЮСЫ

  • Продается в комплекте с мягким дорожным кейсом
  • Простые и регулируемые настольные подставки
  • В целом хорошее звучание для своего размера

МИНУСЫ

  • Звуку не хватает полноты, присущей большим ближним полям


GoAux 3 и GoAux 4 - это портативные колонки от компании KRK, каждый комплект которых состоит из пары мониторов в мягком дорожном кейсе с местом для всех дополнительных принадлежностей.

Каждая колонка имеет регулируемую подставку, поддерживает Bluetooth, имеет встроенный эквалайзер (ВЧ и НЧ), встроенный выход на наушники и расположенный на передней панели переключатель режима ожидания/регулятор уровня.

Как и в ряде компактных студийных мониторов, в каждой паре GoAux используется общее усиление (класс D). Одна колонка (левая), по сути, имеет все входные разъемы, питание, настройки, усилитель, регулятор громкости и выход на наушники, а вторая является удаленным блоком, соединенным проводом.

В GoAux 4 предусмотрена автоматическая коррекция помещения (ARC). Для начала работы подключите прилагаемый микрофон к передней панели левой колонки, прижав его к себе, пока вы сидите в своем удобном для мониторинга месте, а затем проведите ряд аудиотестов.

В нашем помещении разница была заметна, но не драматична, однако результат оказался вполне логичным, особенно если услышать пики и впадины в низкочастотном тональном цикле.

В целом KRK проделала хорошую работу с GoAux, создав компактные и портативные студийные мониторы с очень работоспособным звуком.

13. JBL One Series 104

Лучшие по гибким возможностям подключения и надежной конструкции от JBL.

JBL One Series 104

JBL One Series 104

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Частотная характеристика: 60 Гц - 20 кГц
  • Конфигурация колонок: 2-полосные
  • Размер динамиков: 0,75", 4,5 "
  • Тип твитера: Мягкий купол
  • Входы: 1/4" TRS, RCA, 1/8" jack
  • Питание: Да (твитер 30 Вт, НЧ-динамик 30 Вт)
  • Цифровые возможности подключения: Нет

ПЛЮСЫ

  • Хорошая сборка
  • Хороший средний диапазон
  • Компактный дизайн

МИНУСЫ

  • Цена выросла с момента выпуска


JBL One Series 104 - это компактный студийный монитор, предназначенный для портативности и удобства. Он имеет задний порт для улучшения воспроизведения низких частот. Аудиовходы, регулятор громкости и усилитель находятся в одном блоке, а кабель подключается ко второй колонке. Входы RCA и 1/4" jack можно использовать для подключения двух источников, а вход 1/8" на передней панели перекрывает задние разъемы.

Мы обнаружили, что эти мониторы очень хорошо сделаны и прочны. Они поставляются с прорезиненным основанием, идеально подходящим для настольного размещения, хотя, возможно, вам захочется поставить их на полку или подставку для мониторов. Мы обнаружили, что зона наилучшего восприятия довольно широка как по вертикали, так и по горизонтали.

Колонки 104 выдают удивительно много звука, обеспечивая мощную отдачу. Встроенный компенсационный эквалайзер отсутствует, но он хорошо работает примерно в 12 дюймах перед задней стенкой. Настройка колонок также обеспечивает достаточный уровень средних частот, что идеально подходит для балансировки важнейших ведущих инструментов в миксе. Высокие частоты могут быть чрезмерно высокими, но частотный баланс хорош как на низких, так и на средних уровнях громкости.  

Несмотря на повышение цены с момента выхода нашего обзора, они по-прежнему конкурентоспособны, и в целом мы считаем One Series 104 удивительно хорошим маленьким монитором.

14. Adam Audio T5V

Лучшие недорогие студийные мониторы ближнего поля для небольших помещений от Adam Audio.

Adam Audio T5V

Adam Audio T5V

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Частотная характеристика: 45 Гц - 20 кГц
  • Конфигурация АС: 2-полосная
  • Размер динамиков: 5", 4 "
  • Тип твитера: Ленточный
  • Входы: RCA, XLR
  • Питание: Да (50 Вт)
  • Цифровые возможности подключения: Нет

ПЛЮСЫ

  • Четкие и точные верхние частоты с возможностью настройки эквалайзера при необходимости
  • Ощутимый выбор входов для балансного или небалансного подключения
  • Компактные размеры для 5-дюймового монитора

МИНУСЫ

  • Задний светодиодный индикатор питания немного бессмысленный


Один из самых доступных мониторов Adam на сегодняшний день, T5V построен на базе 5-дюймового НЧ-динамика и твитера U-ART (Unique Accelerated Ribbon Tweeter). Эта двухполосная конструкция с питанием класса D и басовым фазоинвертором с задним кольцом является самой компактной из новых моделей серии T. 

С точки зрения звука, верхний предел очень хорошо настроен, а волновод HPS обеспечивает широкое горизонтальное "сладкое пятно". Это в значительной степени способствует общей визуализации и разделению, которое является превосходным. Несмотря на то, что корпус довольно глубокий спереди и сзади, колонки ощущаются компактными. 

Низкие средние частоты могли бы быть более выраженными, но это, конечно, не помешает, и, установив эквалайзер НЧ на -2 дБ, мы добились гораздо лучшего результата. Компания Adam стремится к тому, чтобы T5V стали вашим первым монитором Adam, и, судя по тому, что мы здесь услышали, они вполне могут стать вашим поклонником на всю жизнь.

15. Alesis Elevate 5 MkII

Лучшие недорогие студийные мониторы ближнего поля для серьезного объема от Alesis.

Alesis Elevate 5 MkII

Alesis Elevate 5 MkII

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Частотная характеристика: 56 Гц - 20 кГц
  • Конфигурация динамиков: Двухполосная
  • Размер динамика: 5"
  • Тип твитера: 1" шелковый купол
  • Входы: RCA, стерео TRS

ПЛЮСЫ

  • Хорошо сделаны
  • Усиление низких частот полезно

МИНУСЫ

  • Неусиленные басы немного тонковаты


В бюджетной части спектра приходится идти на определенные уступки по сравнению с более продвинутыми моделями. Часто это выражается в сокращении доступного частотного диапазона, и чаще всего страдают именно басы. Alesis Elevate 5 MKII доказывает это, но это не обязательно должно стать решающим фактором: японская компания предусмотрела специальный переключатель усиления басов для тех моментов, когда вы слушаете не для референса, а для удовольствия.

Когда мы тестировали эти колонки, имея в виду референсное прослушивание, мы обнаружили, что 40 Вт, которые выдают 5-дюймовый динамик и 1-дюймовый высокочастотный твитер, более чем достаточно при микшировании в небольшой комнате, но не так много, когда мы расширяем пространство до больших размеров. Впрочем, для обычного производителя, работающего в спальне, это не проблема: предлагаемой мощности более чем достаточно для большинства.

В целом, комплект Elevate 5 отлично работает в различных ситуациях прослушивания и станет прекрасным дополнением к любой студии или игровой установке.

Рекомендации по покупке студийных мониторов

Студийный монитор

Что нужно знать о студийных мониторах? 

Студийные мониторные колонки бывают самых разных форм, размеров и типов, поэтому при поиске лучших вариантов стоит ознакомиться с некоторыми из доступных вариантов. 

Нужен ли мне усилитель для моих студийных мониторов?

Прежде всего, необходимо подумать об усилении. Электрические сигналы, поступающие с микшера или аудиоинтерфейса домашней студии, довольно слабые, поэтому колонки нуждаются в усилителе. Усилитель может быть либо встроен в саму колонку, что характерно для активных мониторов, либо использоваться отдельно и внешне, вместе с пассивными колонками. 

Имеет ли значение расположение колонок в мониторе?

Расположение самих колонок также имеет большое значение. В классической двухполосной акустической системе используется один низкочастотный динамик, предназначенный для воспроизведения низких частот, и твитер, излучающий средние и высокие частоты. Сигналы разделяются кроссоверным фильтром, который разделяет входной сигнал на низкие и высокие частоты. В моделях более дешевых моделей эта точка кроссовера находится в важной области средних частот, поэтому многие мониторы более высокого класса имеют трехполосную (или даже четырехполосную) конструкцию, в которой используется больше динамиков, что позволяет сохранить ключевые средние частоты свободными от кроссовера и более чистыми.

Какой размер студийных мониторов вам нужен?

Размер имеет значение: как правило, чем больше монитор, тем большую мощность он может выдавать и тем больше низких частот можно ожидать от него. Размер комнаты и ее акустическая обработка также определяют, какой размер монитора она может выдержать: большие и громкие колонки могут легко перегрузить небольшое помещение.

Где разместить студийные мониторы в комнате?

Расстояние до слушателя также является важным фактором. Мониторы ближнего поля предназначены для размещения достаточно близко к ушам слушателя в типичной домашней студии. Мониторы среднего поля, напротив, должны располагаться дальше, на большем расстоянии друг от друга, в более просторной комнате.

Наконец, если вы окажетесь в профессиональной студии, то, как правило, там будут установлены огромные полнодиапазонные колонки, называемые основными. Размеры колонок зависят от диаметра НЧ-динамика. Для мониторов ближнего поля он может составлять от трех до восьми дюймов. Для большинства небольших и средних помещений мониторы ближнего поля более чем достаточны.

Как подключить студийные мониторы к компьютеру или интерфейсу?

Если вы выбираете активные мониторы, то они обычно оснащены разъемами jack, XLR, phono, цифровыми и/или USB, которые предназначены для подключения непосредственно к аудиоинтерфейсу или компьютеру. Если ваш интерфейс имеет балансные выходы, то для уменьшения нежелательных шумов выбирайте балансный XLR или jack вход.

При работе с пассивными мониторами необходимо направить выход интерфейса или компьютера на отдельный внешний усилитель, а затем подключить его к колонкам. Активные мониторы, как минимум, оснащены регулятором уровня, а также регуляторами эквалайзера, компенсирующими шум в помещении.

Как мы выбирали лучшие студийные мониторы

Студийные мониторы должны как можно более правдиво раскрывать все особенности вашей музыки. Поэтому они должны иметь абсолютно плоскую частотную характеристику, не окрашенную и не усиленную ни в одной области, так что то, что вы слышите при воспроизведении, - это реальный микс во всей его красе. На основе этой характеристики можно принимать правильные решения по микшированию (например, снижать уровень громкости или эквалайзерить определенные участки). Если ваши мониторы для студии не имеют плоской частотной характеристики и, скажем, усилены в области низких частот, вы будете слышать слишком много басов, поэтому уменьшите их при микшировании, и ваш сведенный трек будет звучать басовито на любой другой системе воспроизведения.

Чем шире заявленная частотная характеристика, тем лучше, так как колонки передадут все высокие и низкие частоты, которые вы ожидаете от своей музыки. Хотя это можно проверить электронным способом, другой вариант - протестировать мониторы с эталонной музыкой - нашими собственными проверенными миксами хорошо знакомой нам музыки, где мы можем определить, были ли усилены или ослаблены те или иные участки частотного спектра. Услышать каждую деталь в хорошо известном миксе - вот цель для отличного комплекта студийных мониторов.  

Во время тестирования воспроизведения мы также проверяем такие элементы конструкции колонок, как басовые порты, снижающие искажения на низких частотах, и жесткость корпусов, которая может способствовать получению плотных переходных процессов или, если они выполнены менее качественно, более дряблых откликов при воспроизведении.

На этом этапе мы также проверяем стереоширину мониторов - насколько хорошо распределен стереосигнал между левой и правой колонками, а также "сладкую точку". Это идеальное положение для прослушивания, при котором звук из колонок будет наиболее качественным, и лучшие студийные мониторы имеют конструктивные элементы, увеличивающие размер этого "сладкого пятна". Это означает, что вы не так ограничены в выборе места прослушивания и можете одновременно прослушивать микс несколькими людьми.