Микшер часто считают сердцем диджейской установки. Подумайте об этом так: если у вас есть только вертушки (или CD-плееры, или цифровые медиаплееры), то все, что вы можете сделать, - это нажать кнопку play, подождать, пока песня закончится, затем нажать кнопку play на следующей и т. д. Это не столько диджеинг, сколько просто воспроизведение музыки. Диджейский микшер - это то, что позволяет вам выступать; вы можете управлять толпой, плавно переходя от одной песни к другой, делать мэшапы, комбинируя два или более аудиосигнала, и поддерживать интересную атмосферу с помощью эффектов.
Но, скорее всего, вы уже все это знаете. Если вы читаете это руководство, велика вероятность, что вы знаете, что такое диджейский микшер, и хотите получить рекомендации по выбору лучшего из них. Мы расскажем о некоторых моментах, которые следует учитывать при выборе DJ-микшера, и дадим 5 рекомендаций в ценовой категории до 600 долларов.
В нашем руководстве по лучшим DJ микшерам мы провели важное различие между модульной DJ-установкой и DJ-контроллером "все-в-одном". Взгляните на эту схему из той статьи:
В модульной диджейской установке, как на фото слева, вы покупаете музыкальные проигрыватели (деки, CDJ, вертушки) по отдельности, а затем подключаете их выходы к входам диджейского микшера. Микшер объединяет эти различные аудиосигналы и позволяет вам управлять уровнем громкости и настройками эквалайзера по отдельности. Выход микшера затем направляется на вашу звуковую систему (поэтому у DJ-микшера есть регулятор громкости). В случае с DJ-контроллером "все в одном" (на фото справа) две деки и микшер объединены в одну систему. Обычно такой контроллер используется для управления DJ-программой, запущенной на вашем ноутбуке (например, Serato, TRAKTOR или rekordbox dj).
Как модульная система, так и система "все в одном" имеют свои плюсы и минусы. В этом руководстве мы сосредоточимся на модульной системе, поскольку именно для нее нужен диджейский микшер. Преимущество модульной системы в том, что вы можете купить все компоненты по отдельности и не привязываться к одному бренду. Например, вам могут понадобиться деки Pioneer, а микшер Allen & Heath. Поскольку вы можете комбинировать и сочетать (без каламбура), вы также можете модернизировать отдельные компоненты, когда у вас есть такая возможность. Например, вы можете обновить свой диджейский микшер с начального уровня до профессионального, если позволяет бюджет. Кроме того, отдельные диджейские микшеры, как правило, более качественные, чем те, что интегрированы в универсальные диджейские контроллеры.
При использовании модульной диджейской установки вам также не обязательно нужен ноутбук с программным обеспечением для диджеинга. Установка может быть автономной, воспроизводя музыку с виниловых пластинок, компакт-дисков или USB-накопителей - в зависимости от того, что вы предпочитаете. Для традиционного диджеинга достаточно двух вертушек, 2-канального диджейского микшера, наушников и ящика с пластинками - компьютер не нужен. Еще один тип диджеев, которым модульная система может принести пользу, - это вертушечники, которые полагаются на скретчинг и жонглирование ритмами. В этом случае качество фейдеров имеет особое значение, и некоторые диджейские микшеры созданы специально для вертушечников (например, с превосходным кроссфейдером).
DJ-микшеры не так просты - для неподготовленного глаза большинство из них выглядят как центр управления космическим кораблем с десятками ручек, кнопок и слайдеров. К счастью, есть несколько ключевых моментов, на которые следует обратить внимание, чтобы решить, какой DJ-микшер вам больше всего подходит.
Помимо количества каналов, важны и другие моменты:
Почему вы должны нам доверять
Читая такое руководство, как наше, в котором даются рекомендации по продуктам, вы всегда должны думать об источнике информации. Мы гордимся тем, что предлагаем вам самые тщательные исследования оборудования. Для этого руководства мы потратили несколько дней на то, чтобы собрать рекомендации нескольких наших знакомых диджеев (многие из которых занимаются диджеингом уже несколько десятилетий), а также диджеев с различных форумов и групп. Мы прочесали сообщества и прочитали сотни пользовательских обзоров. Затем мы сузили список и протестировали финалистов, чтобы убедиться, что оборудование, которое мы рекомендуем, действительно стоит ваших денег, заработанных тяжелым трудом.
В этом руководстве мы остановились на 5 лучших DJ-микшерах, доступных в настоящее время в диапазоне $150-600. Мы рекомендуем как 2, так и 4-канальные микшеры. Любой из этих 5 микшеров идеально подходит для начала работы и прослужит вам довольно долго, прежде чем вы почувствуете необходимость в обновлении. Все 5 микшеров также станут отличными запасными вариантами на случай, если ваш Pioneer DJM-2000NXS стоимостью $2500 сломается.
Когда большинство диджеев думает о диджейском микшере, на ум приходит что-то вроде Pioneer DJM-350. Отчасти это связано со статусом Pioneer как промышленного стандарта диджейского оборудования (в 9 из 10 клубов в диджейских кабинах стоит оборудование Pioneer). Pioneer выпускает множество диджейских микшеров - от начального уровня, до непоколебимого DJM-900, который можно встретить на всех сценах, и вплоть до флагманского DJM-2000NXS. В данном случае мы остановимся на DJM-350 начального уровня, хотя, конечно, называя DJM-350 "начальным", мы слишком мало ему доверяем. Хотя он действительно является отличным диджейским микшером начального уровня (и одним из самых недорогих устройств Pioneer), при условии, что вам не нужно больше 2 каналов, это также оборудование профессионального уровня, обладающее многими стандартными функциями, присущими микшерам Pioneer более высокого класса, которые стоят в 2-4 раза дороже.
Микшер Pioneer DJM-350 собран очень хорошо. Большое преимущество микшера Pioneer заключается в том, что это маркующий диджейский бренд, и на оборудование Pioneer полагаются самые большие диджейские суперзвезды, выступающие на самых больших сценах по всему миру. Хотя DJM-350 не имеет ценника премиум-класса, он ощущается как продукт премиум-класса. Сборка и отделка выполнены на профессиональном уровне, и устройство выглядит привлекательно. Несмотря на компактные размеры, он прочен и имеет приятную тяжесть: его вес составляет 7,05 фунтов (3,2 кг).
DJM-350 - это 2-канальный DJ-микшер, то есть вы можете подключить к нему две вертушки/деки и микшировать между двумя источниками звука. На задней панели микшера вы можете увидеть входы CH-1 и CH-2, и для каждого из них вы можете выбрать между PHONO (для вертушки) и CD (для цифрового плеера, например CDJ), оба из которых являются стереофоническими RCA-входами. Одна из главных особенностей этого микшера заключается в том, что элементы управления довольно просты и интуитивно понятны. В центре находятся регуляторы для каналов 1 и 2, а также кроссфейдер. Для каждого канала есть регулятор громкости, 3-полосный эквалайзер (LOW, MID и HI) и регулятор TRIM. Одна из действительно интересных особенностей этого микшера заключается в том, что все полосы эквалайзера имеют функцию "бесконечного убийства", что означает, что при уменьшении до упора влево звук в этом частотном диапазоне будет полностью отсутствовать. Между каналами расположены светодиодные измерители уровня для обоих каналов и мастер-выхода, все они яркие и хорошо видны даже при самом плохом освещении в клубе или на улице. В нижней части находится кроссфейдер, который хорошо ощущается - он приятный и свободный, что делает его хорошо подходящим для скретчинга (вы даже можете выбрать один из двух шаблонов кривой кроссфейдера, и у вас есть возможность FADER START для обоих каналов). В левой части микшера находится секция MIC/AUX, что означает, что на задней панели микшера вы можете подключить микрофон (через вход ¼") или любое другое дополнительное устройство (через стереоразъемы RCA). Этот канал MIC/AUX имеет 2-полосный эквалайзер и ручку LEVEL - по сути, это как будто у вас есть "секретный" третий канал! Под ним находится секция HEADPHONES, где вы можете выбрать один из каналов для подключения наушников (выход для наушников ¼" удобно расположен на передней панели DJM-350).
Перейдя на правую сторону микшера, в нижней половине вы найдете 4 встроенных эффекта: GATE (который как бы нарезает определенные частотные диапазоны), JET (классический фланжирующий эффект Pioneer), CRUSH (фильтр и биткрашер) и FILTER. Эти эффекты звучат очень хорошо, как и следовало ожидать от флагманских устройств Pioneer. Эффект GATE кажется нам немного странным, и мы не уверены, насколько он будет полезен в сетах - это определенно ситуация "ваши мили могут отличаться". Обратите внимание, что эффекты не могут быть применены к каждому каналу - это "все или ничего".
Наконец, мы подошли к одной из самых интересных и полезных частей Pioneer DJM-350: вы можете записать свой микс прямо на USB-накопитель. Просто поместите USB-накопитель в слот в правом верхнем углу микшера и нажмите REC. Существует множество веских причин записать свой микс, а DJM-350 делает это очень просто, не требуя компьютера, дополнительных кабелей или какого-либо другого оборудования. Записав свой сет, вы можете прослушать его и проанализировать, чтобы улучшить свои навыки. Ваш сет будет сохранен в виде высококачественного .wav-файла, поэтому вы можете сжать его любым удобным способом и выложить/распространить в Интернете. Если вы ведете подкаст или радиопередачу, вы можете нажать кнопку TRACK MARK, чтобы отметить начало нового трека.
Итог: Из 5 микшеров, которые мы рекомендуем, Pioneer DJM-350 - самый дорогой (всего несколько долларов отделяют его от Native Instruments TRAKTOR KONTROL Z2), и его цена достигает нашего лимита в 600 долларов. Так стоит ли он этой цены? Мы считаем, что да. Если вы хотите получить такой же микшер Pioneer, как у всех ваших любимых профессионалов в клубе, вам придется выложить около 2000 долларов. DJM-350 - это, по сути, просто урезанная версия за ¼ цены, но она все еще сохраняет ощущение Pioneer, качество сборки и качество звука. Идеален ли он? Нет; Мы хотели бы, чтобы MASTER OUT был сбалансированным XLR, а не несбалансированным RCA. Также было бы здорово, если бы у вас была возможность управлять эффектами на каждом канале. В целом, это незначительные жертвы для микшера в этом ценовом диапазоне. Независимо от того, используете ли вы DJM-350 с CDJ или вертушками, это надежный 2-канальный диджейский микшер, который поможет вам пройти путь от спальни до клуба. Возможность легко записать ваш сет на USB-накопитель идеально подходит для обмена музыкой, практики или подкастинга.
Allen & Heath и Pioneer - заклятые враги в лагере диджейского оборудования. В то время как Pioneer занимает первое место по популярности, Allen & Heath выигрывает, когда речь идет о качестве звука. Одним из самых интересных и хорошо зарекомендовавших себя диджейских микшеров начального уровня является 2-канальный микшер Allen & Heath Xone:23 (к вашему сведению, Xone произносится как "зона"). Для такого качественного оборудования он удивительно доступен по цене - на пару сотен долларов дешевле, чем Pioneer DJM-350. Мы будем сравнивать эти два микшера на протяжении всего обзора, так как они оба претендуют на ваши деньги, заработанные за надежный, хорошо работающий 2-канальный DJ-микшер.
Компания Allen & Heath имеет долгую историю производства очень качественного оборудования, и Xone:23 не является исключением. Устройство выглядит и ощущается очень полированным, а при весе 6 фунтов (2,71 кг) оно вполне устойчиво на столе. Два канала означают, что можно подключить два источника звука и свести их вместе. Как и у DJM-350, на задней панели Xone:23 есть два набора входов для каждого из двух каналов: PHONO (для рекорд-деков) и LINE. Также на задней панели находится FX LOOP (посыл и возврат), так что вы можете подключить внешний блок эффектов, например, Pioneer RMX-1000. Есть кнопка EXT-ON, которая включает/выключает петлю эффектов, но, к сожалению, как и в случае с эффектами на борту Pioneer DJM-350, вы не можете применить их к каждому каналу - либо на весь сигнал накладываются эффекты, либо ни на что. Возможности выхода превосходят таковые у DJM-350. У вас есть балансные XLR MASTER-выходы, MONITOR-выход (он же стенд) и RECORD-выход для отправки микшированного сигнала в другое место для записи.
Как и DJM-350, Xone:23 имеет довольно простую, традиционную схему, в которой не придется долго разбираться. Однако она не лишена своих причуд. В отличие от большинства других диджейских микшеров, Xone:23 отказывается от тумблера для выбора уровня PHONO или LINE в верхней части каждого канала. Вместо этого на каждой полосе каналов расположены две ручки регулировки, позволяющие отдельно управлять громкостью того, что вы подключили к LINE и PHONO. В некотором смысле, это делает Xone:23 4-канальным микшером... хотя и не совсем (Allen & Heath называет это конфигурацией "2+2"). Трехполосный эквалайзер, фильтр и CUE на канале будут применяться к обоим сигналам одновременно, так что это не совсем настоящий 4-канальный микшер с 4 независимыми каналами. Из наших исследований следует, что большинство диджеев предпочитают традиционный тумблер.
Среди других интересных особенностей - эквалайзер "полного уничтожения" для каждой из трех полос, канал XLR MIC для подключения микрофона или дополнительного устройства (с собственным уровнем и двухполосным эквалайзером), а также очень интересная секция фильтров. В Xone:23 нет встроенных эффектов, как в Pioneer DJM-350, но зато есть фильтр, причем отличный (одно из главных преимуществ Allen & Heath - качество их фильтров). При этом фильтр настроен немного странно. На каждом канале есть кнопка FILTER, которая определяет, должен ли фильтр применяться к этому каналу, но сами элементы управления фильтром находятся в центре микшера. Allen & Heath вложили немного любви в разработку этого фильтра, так как он имеет настройки для высоких и низких частот, а также регулятор RESONANCE.
В нижней части микшера находится кроссфейдер, к которому мы относимся с недоверием. Он не очень хорош и не очень плох; не совсем соответствует стандартам скретч-микшера, но для большинства других применений вполне подойдет (есть двухпозиционный тумблер для выбора кривой фейдера - жесткий срез или постепенный). Обратите внимание, что вы можете заменить его на Xone Innofader для более качественного скретча (ищите артикул 004-504JIT).
Итог: С точки зрения качества звука в Allen & Heath есть что-то особенное. Возможно, для обычного пользователя все диджейские микшеры звучат примерно одинаково, но аудиофил заметит, что Allen & Heath просто на голову выше остальных по качеству звука, и это определенно относится к Xone:23. У него нет возможности прямой записи на USB, как у DJM-350, но это компенсируется наличием гибких входов/выходов и сбалансированного мастер-выхода. Кроссфейдер не подходит для скретчинга, хотя его можно заменить. Кроме того, светодиодный индикатор показывает только мастер, а не отдельные каналы (для некоторых диджеев это, похоже, является решающим фактором). Одно из главных преимуществ этого DJ-микшера перед конкурентом от Pioneer - гораздо более низкая цена; удивительно, что микшер такого качества стоит так дешево. Если вы можете смириться с упомянутыми нами недостатками, то этот микшер станет отличным универсальным и надежным 2-канальным диджейским микшером как для практики, так и для выступлений.
Микшер Native Instruments TRAKTOR KONTROL Z2 - один из самых рекомендуемых диджейских микшеров и один из самых универсальных. Он дает вам все преимущества современного контроллера, упакованного в 10-дюймовый боевой микшер. Удивительно, что больше диджеев не используют Z2 для чемпионатов DMC и Thre3style DJ. TRAKTOR KONTROL Z2 - это идеальное сочетание цифровых и аналоговых технологий старой школы, обеспечивающее практически все, что диджей может попросить от программного обеспечения TRAKTOR DJ в отношении микширования. Единственная часть TRAKTOR, которая не полностью используется со стандартной MIDI-картой - это функциональность Remix Decks, но Remix Decks - это не то, для чего лучше всего подходит Z2 (есть несколько контроллеров Native Instruments, которые вы можете добавить к своей установке, чтобы получить максимум от Remix Decks, используя Z2 в качестве основного концентратора).
Что касается технических характеристик, то Z2 обладает всем, что диджей может пожелать от боевого микшера, и даже больше. У вас есть все основные 2-канальные функции, такие как эквалайзер, фильтр высоких/низких частот, фоно/линейные опции, микрофонный вход с эффектами, регулятор громкости, фейдер канала, мастер и стендовый выходы, наушники с регулятором громкости, а также функциональные кнопки, специфичные для TRAKTOR, такие как shift, cue points, колесо мини-прокрутки, macro-FX с возможностями pre и post, кнопки загрузки деки, кнопки синхронизации и loop. Z2 имеет основные выходы XLR и RCA с ¼" выходом для монитора. Также есть два дополнительных USB-входа для подключения внешних жестких дисков. Ко всему прочему, этот микшер построен как танк с прочным металлическим шасси.
Теперь перейдем к тому, почему Z2 может сравниться с миксерами вдвое или втрое дороже. Помимо вышеупомянутой долговечности, у Z2 есть в рукаве одна хитрость, которая делает его выше большинства других микшеров. Ваш старый школьный друг пришел побаловаться с мешком винила? Не проблема. Просто нажмите кнопку TRAKTOR прямо рядом с тумблером phono/line на любом из каналов, и Z2 теперь работает как олдскульный боевой микшер. При использовании этого режима FX не работает, но у вас по-прежнему есть полный контроль громкости и фейдеров, полный эквалайзер на любом канале, и фильтр тоже работает. Возможность плавно переключаться между аналоговым и цифровым режимом буквально одним нажатием кнопки делает Z2 микшером мечты боевого диджея.
Качество звучания встроенной звуковой карты Traktor на высоте. Даже в режиме thru-mode с обычным винилом качество звука остается очень четким (хотя во многом это напрямую зависит от ваших игл). Если вы стремитесь выиграть DMC's или стать чемпионом Thre3style и предпочитаете TRAKTOR, Z2 - это то, что вам нужно в жизни. Вы можете регулировать резкость фейдера, что очень важно для получения чистых срезов. У вас даже есть переключатель "хомяк" (реверс) для кроссфейдера. Базовое микширование с использованием контрольных виниловых дисков или CDJ с Z2 не составит труда. У нас есть привычка делать петли, чтобы убедиться, что мы в ритме, что очень просто с Z2. С помощью Z2 можно реализовать несколько совершенно необычных процедур, если внедрить в него точки оповещения для каждого канала. 4 кнопки с каждой стороны превращаются в 8 для каждого канала, если использовать клавишу SHIFT. При желании вы можете запустить 2 виниловые деки и 2 CDJ-деки, используя преимущества фоно и линейных входов на каждом канале. Недостатком такой настройки является необходимость запоминать, где что находится на каждом канале, например эквалайзер, громкость и т. д., когда вы переключаетесь между ними, но это можно сделать с практикой (простой способ избежать серьезных ошибок - убедиться, что вы включили мягкое управление для всего в редакторе контроллеров). Вы также можете сделать несколько действительно крутых вещей с макро-FX, используя опции pre и post. Это означает, что вы можете установить эхо, пока вы скретчите, и когда фейдер выключен, оно все равно будет звучать как основной пример. Это подводит нас к одному из немногих недостатков Z2, который заключается в отсутствии полного спектра FX, предлагаемых TRAKTOR, поскольку вы можете использовать только макро-FX. Но есть и плюс - независимо от того, на каком канале у вас установлен макроэффект, вы можете включить его для любого канала.
Если вы все еще не убеждены, посмотрите, как DJ Craze демонстрирует немного того, что можно достичь с помощью Z2:
Итог: В этом ценовом диапазоне нет другого микшера со встроенной звуковой картой для цифрового диджеинга, который мог бы конкурировать с TRAKTOR KONTROL Z2. Если вы ищете возможность овладеть искусством игры на вертушках в цифровую эпоху, мы бы осмелились сказать, что лучшего варианта на рынке сегодня практически нет (он не совсем дешевый, но не забывайте, что в комплекте с этим микшером идет полная версия программного обеспечения TRAKTOR SCRATCH PRO 2). Как мы уже говорили, если вы хотите заниматься ремикшированием вживую с помощью Remix Decks и стемов, у Native Instruments есть лучшие варианты с другими контроллерами. Но если вы ищете возможность прийти на концерт и устроить такое шоу, о котором люди думают, когда слышат слово "диджей", то этот микшер - отличный выбор. Просто Z2 превосходит все остальные модели, потому что он подходит для любого типа диджеев - виниловых, CDJ и особенно цифровых, использующих TRAKTOR - и при этом обладает качеством сборки, достойным боевого диджея. Независимо от уровня вашего мастерства, Z2 можно смело рекомендовать.
Перейдем сразу к делу - практически невозможно приобрести надежный, качественный 4-канальный микшер дешевле, чем Numark M6 USB. Если вы читали вступление к этому руководству, то помните, мы говорили, что в бюджетном микшере вы можете получить либо меньше каналов и больше функций, либо наоборот. В данном случае вы получаете больше каналов (4 штуки), а самая большая функция, от которой вы отказываетесь по сравнению с другими микшерами, - это встроенные эффекты. К счастью, эффекты не имеют решающего значения для искусства диджеинга (за исключением, может быть, фильтра, но за такую цену вы просто не можете иметь все это), но в качестве компенсации вы получаете функциональность USB. Давайте разберемся в тонкостях (и недостатках) этого очень впечатляющего, удобного для начинающих диджеев микшера.
Numark - крупный игрок, когда речь идет о диджейском оборудовании, поэтому неудивительно, что M6 хорошо сделан. Несмотря на очень бюджетную цену, если бы мы не знали, мы бы не догадались, что это бюджетный микшер. Он отлично выглядит и кажется прочным, как будто может выдержать издевательства в клубной среде. Кроме того, он удивительно легкий для 4-канального микшера - 9,6 фунтов (4,35 кг). Что касается функций, то Numark M6 максимально прост. Каждый из 4 каналов имеет канальную полосу с фейдером громкости, довольно маленькую кнопку CUE (даже слишком маленькую), 3-полосный эквалайзер (-30 дБ), 4-сегментный светодиодный индикатор, ручку GAIN и тумблер для выбора источника входного сигнала. Источники входного сигнала очень интересны, но мы вернемся к этому в ближайшее время. В левой части микшера есть выделенный канал MIC INPUT с собственным GAIN и 3-полосным эквалайзером. Есть базовая функция подачи сигнала на наушники, а ¼-дюймовый разъем для наушников находится в верхней части микшера, в левом нижнем углу. Как и в большинстве диджейских микшеров, справа находятся более глобальные элементы управления, такие как фейдер громкости MASTER, уровень BOOTH и светодиодный индикатор MASTER. Кроссфейдер вполне приличный, с двумя выбираемыми настройками кривой. Скретч-диджеи захотят заменить кроссфейдер (к счастью, он предназначен для снятия и замены).
Входы и выходы - вот где этот микшер блистает и превосходит свою весовую категорию, учитывая, насколько он недорог. На каналах 1 и 2 вы можете выбрать между входами PHONO и LINE RCA (используйте phono для винилового проигрывателя). Канал 3 имеет вход LINE, но также может принимать аудио через USB. Это означает, что вы можете брать аудио с Mac или PC и микшировать его в 3-й канал Numark M6. Канал 4 также имеет вход LINE и дополнительный микрофонный вход ¼". Левый и правый MASTER-выходы - балансные XLR, что является профессиональным штрихом, которого обычно нет у микшеров аналогичной ценовой категории. M6 также оснащен выходами RCA MASTER, RCA BOOTH и RCA RECORD. Еще одно преимущество USB-соединения заключается в том, что этот DJ-микшер может использоваться как аудиоинтерфейс. Другими словами, просто подключите USB-кабель к вашему PC или Mac, и вы сможете легко записать любые инструменты, подключенные к микшеру, в вашу DAW. Это также очень простой и удобный способ записать свой диджейский сет.
Чего не хватает микшеру Numark M6 USB, так это эффектов. Чтобы снизить стоимость, в комплект не входят такие эффекты, как фильтр или фленджер. Если вы только начинаете заниматься диджеингом, у вас есть внешний блок эффектов или вы просто используете M6 в качестве интерфейса, это может вас не беспокоить. По мере развития ваших диджейских навыков вам может не хватить возможности делать интересные переходы и создавать напряжение с помощью эффектов.
Итог: Numark M6 USB - отличный пример микшера без излишеств, которому удается сохранить низкую цену и в то же время не скупиться на важные функции. Считаете ли вы отсутствие эффектов недостатком или нет, зависит от вашего опыта и уровня мастерства, а также от того, какое еще оборудование вы используете. M6 - отличный микшер для начинающих диджеев, которые только начинают осваивать диджейское ремесло. Наличие USB является большим плюсом, так как вы можете использовать его как часть цифровой диджейской установки, которая взаимодействует с вашим компьютером - но, конечно, вы можете игнорировать USB и просто сделать более традиционную установку с вертушками или CDJ. В любом случае, Numark M6 выигрывает награду в номинации "Лучшее соотношение цены и качества".
При широком разнообразии форматов, функций и торговых марок выбор первого диджейского микшера может стать непростой задачей для начинающих диджеев. Вместо того чтобы выкладывать тысячи долларов за топовые микшеры клубного стандарта, большинство начинающих диджеев ищут продукт, который предлагает функции, схожие с флагманскими моделями, по более доступной цене. На помощь приходит Behringer DDM4000.
DDM4000 не является чистым и простым микшером. На самом деле, первое, что вы заметите, - это то, что на нем больше кнопок и ручек управления, чем на истребителе. Это потому, что DDM4000 стремится сделать то, что удается очень немногим микшерам - предоставить вам все функции микшера высшего класса по цене начального уровня. Среди многочисленных функций DDM4000: 4 канала, запись и воспроизведение сэмплов, индивидуальная настройка кривой фейдера, множество светодиодных лампочек с подсветкой (отлично видно), MIDI-вход/выход, а также обширный банк звуковых FX.
Итак, при наличии всех этих функций где же экономия? Прежде всего, на качестве сборки. Хотя DDM4000 ни в коем случае нельзя назвать хлипким устройством, ему не хватает прочности, присущей микшерам более высокого класса. Ручки управления пластиковые, а не резиновые, движение фейдеров немного не точное, а экран FX - последнего поколения. Не то чтобы DDM4000 собирался развалиться у вас в ближайшее время; это не плохой микшер. Просто ему не хватает ощущения премиальности, присущего более дорогим продуктам, таким как DJM-900NX2 от Pioneer. Хотя, как микшер начального уровня, он должен ощущаться именно так, и начинающим пользователям будет все равно, что он не похож на промышленный стандарт, потому что он все равно работает как он.
Далее следует качество звука. Это вторая область, где Behringer решила сэкономить. Качество звука можно охарактеризовать как хорошее, но не отличное. Нет лишнего электрического гула или других шумов, но ему не хватает первозданного, четкого звучания лучших микшеров. Так сможет ли этот микшер зажечь массивную звуковую систему на музыкальном фестивале Ultra? Скорее всего, нет, но все, кто выступает на крупных фестивалях, не будут использовать его в любом случае. Большинство людей будут использовать его в качестве первого микшера, играя дома или на небольших вечеринках, и там он будет работать как шарм. Даже мобильные диджейские колонки (такие как QSC K Series) не предадут микшер. Разница в звучании станет заметна только тогда, когда вы перейдете к действительно масштабным звуковым системам, а к этому моменту вы, скорее всего, уже перейдете на микшер более "профессионального уровня".
Когда дело доходит до использования микшера со всеми его функциями, DDM4000 поначалу может показаться немного подавляющим. Однако интуитивно понятная компоновка и простая схема управления позволяют разобраться с ним за довольно короткий промежуток времени. Секция FX - это, пожалуй, самый пугающий аспект с большим количеством информации, вываливаемой на вас сразу. Основные функции, такие как эквалайзер и кроссфейдинг, работают именно так, как вы ожидаете, и эти основы будут использоваться в любом микшере, который вы когда-либо будете использовать. Разумеется, DDM может работать с такими носителями, как CDJ, вертушки и вообще любые устройства с RCA-выходом. Его MIDI-вход/выход также означает, что он может работать в качестве контроллера для цифровых диджейских программ.
Самое замечательное в DDM то, что даже если вы со временем перейдете на что-то вроде диджейского микшера Pioneer за 2000 долларов, его полезность не иссякнет! Если вы будете хорошо с ним обращаться, то у вас под рукой останется отличный функциональный микшер, который станет идеальным резервным микшером. Для полноразмерного 4-канального микшера он удивительно легкий (9,3 фунта), что позволяет не утяжелять вашу установку. В отличие от более урезанных микшеров, набор функций DDM4000 означает, что творческий потенциал вашего сета не будет затруднен, если ваш основной микшер выйдет из строя. Просто включите DDM и продолжайте выполнять любые трюки, потому что, скорее всего, DDM сможет это сделать.
Итог: В целом, Behringer DDM4000 - это фантастический выбор для тех, кто хочет войти в мир диджеинга с чем-то большим, чем просто две деки и кроссфейдер. Имея конкурентоспособную цену и все необходимые функции, DDM4000 станет отличным первым микшером для начинающих диджеев и сохранит свою полезность в качестве полнофункционального запасного варианта для ветеранов. Вы не возьмете этот микшер на свой хедлайн-сет на фестивале, но он может научить вас тому, что вам нужно для этого.