Каталог

Обзор звукоснимателя Gibson Greenybucker и Custombucker

Gibson Greenybucker и Custombucker - доступный способ обновить электрогитару?

Мир моддинга сошел с ума по гитарным звукоснимателям, и теперь Gibson присоединился к нему. Мы рассмотрели под микроскопом два флагманских хамбакера этой компании.

Звукосниматель Gibson Greenybucker & Custombucker

Набор Greenybucker отличается непритязательным и громким звучанием, с выразительными тонами, не совпадающими по фазе, в то время как набор Custombucker передает атмосферу старого PAF с низким уровнем отдачи, благодаря великолепной чистоте и чувствительности к прикосновениям.

Плюсы

  • Простота установки.
  • Greenybuckers очень вокальные.
  • Custombucker обладает качеством искривления времени.
  • И они не уступают некоторым "бутиковым" PAF.

Минусы

  • Custombucker не дешевы - но тогда они не звучат дешево.
  • Двухпроводное подключение к комплекту Greenybucker дает возможность выбора между включением и выключением по фазе с помощью простого переключателя.

То, что начиналось в начале 70-х годов прошлого столетия с участием одних лишь мистеров DiMarzio и Seymour Duncan, сегодня представляет собой огромную индустрию: вторичный рынок гитарных звукоснимателей. 

В начале этого года компания Fender впервые в своей истории выпустила серию звукоснимателей Cunife/Cobalt Chrome, которые не входят ни в одну из ее моделей гитар. Во время их выпуска Fender заявила нам, что рассматривает бизнес послепродажных звукоснимателей как "надежный". Пообщавшись с Джейсоном Дэвидсоном из Gibson USA, который курирует недавно созданный магазин Pickup Shop, я спросил, так ли они считают. "Да, это так", - был его простой ответ.

В новом маркетинговом ролике для Pickup Shop компания Gibson заявляет: "С 1935 года Gibson Pickup Shop является источником лучших в мире звукоснимателей", предположительно имея в виду звукосниматель на электрической гавайской гитаре Gibson, дебютировавшей в 1935 году и ставшей моделью EH-150 в 1936 году.

На самом деле это уходит корнями еще дальше, если вспомнить, как Ллойд Лоар в 1920-х годах экспериментировал с электроникой", - говорит Джейсон. Но у нас также есть каталоги 50-х и 60-х годов, которые показывают, что электроника продавалась отдельно - это не были упакованные детали с буклетами, как сегодня, но они продавались как запасные части. 

Я только что просматривал каталог 1957 года, в котором показан P-90 - вы могли купить его без крышки, а могли купить только крышку. В каталоге 1959 года, опять же, показано, что можно было купить детали. Но только в 70-х годах мы начали продавать их в розницу.

С 1990 года и до 2022 года мы практически не меняли наши предложения для вторичного рынка, - продолжает Джейсон. Мы использовали одну и ту же акриловую коробку и одни и те же модели в течение примерно 30 лет! Мы относились к пикапамкак к еще одной детали, но не уделяли особого внимания пикапам как фабрике. 

С приходом новой команды менеджеров Сезар Гуэйкян [ныне президент и генеральный директор Gibson Brands] попросил меня и Джареда Брэндона - менеджера по продукции и дизайнера Pickup Shop - развивать Pickup Shop, чтобы пролить свет на маленькую фабрику внутри большой фабрики, где мы производим медиаторы. Это должно было изменить упаковку, изменить маркетинг и действительно продвинуть пикапы так, как мы никогда раньше не делали.

Первая волна пикапов была выпущена в прошлом году, а вторая - в августе 2023 года. "Представление Custombuckers в качестве комплектов для вторичного рынка было огромным. Мы ставим их в гитары [Gibson Custom] с 2013 года, но никогда не предлагали их на вторичном рынке, поэтому Custombuckers быстро стали нашими медиаторами номер два по продажам после наших '57 Classics".

В цехе Pickup Shop работает около 50 человек, и они производят более 1000 пикапов в день, потому что мы делаем пикапы для Gibson USA, Gibson Custom, а теперь и Epiphone используют много пикапов Gibson, и Kramer тоже.

В магазине Pickup Shop представлены три направления, основное из которых - Original Collection, включающая в себя модели '57 Classic и Classic Plus, P-90, Burstbuckers, T-Types, мини-хамбакеры, Tributes '70s и Dirty Fingers. 

Звукосниматель Gibson Greenybucker & Custombucker

В Historic Collection входят эти Custombucker и новая для 2023 года версия с подзаводом, а в Artist Collection - снова новинка этого года - представлен долго обсуждаемый набор Greenybucker. В этом году также выйдет множество других новинок, среди которых не последнее место занимают P-90 с накладками и собачьими ушами и '57 Classics, а также P-90 DC с функцией подавления гула, который появился на Billie Joe Armstrong Les Paul Junior и Kramer "Eruption" в этом году.

Хотя единственный комплект Greenybucker в Artist Collection не заявлен как фирменный звукосниматель, мы подозреваем, что в недалеком будущем мы увидим новые дополнения к этой коллекции.

"Мы абсолютно нацелены на это", - говорит Джейсон. "То направление, в котором Gibson начали двигаться с Тони Айомми [первый фирменный звукосниматель Gibson 1997 года], а затем с Ангусом Янгом, как бы отпало. Как я уже сказал, в те времена пикапам уделялось не так много внимания; вся слава доставалась гитарам. Но да, мы нацелены на то, чтобы в будущем создать новые звукосниматели для артистов. Это определенно "следите за этим пространством"...".

Тест

Звукосниматель Gibson Greenybucker & Custombucker

Мы установили наши новые хамбакеры Gibson на крепление Relish, не снимая длинных ножек или большого количества проводов для подключения в винтажном стиле.

Через пару дней после нашего разговора с Джейсоном пришла коробка с комплектом новых хамбакеров Greenybucker и парой хамбакеров Custombucker с заниженной намоткой.

Для начала сойдет, не так ли? Все хорошо, вот только установка и прослушивание звукоснимателей занимает много времени, конечно, если вы хотите сделать это правильно. Мне понадобилась помощь. Хотя многие производители звукоснимателей используют различные приспособления в форме гитары, чтобы быстро менять звукосниматели, у меня такого нет. 

Однако у меня есть временный помощник - гитара Cream T Aurora Custom с технологией замены звукоснимателей Relish, которую я уже некоторое время рассматривал в качестве средства для проведения тестов звукоснимателей.

Проблема для нас, отечественных моддеров, заключается в том, что любой новый звукосниматель (только размером с хамбакер) должен быть установлен на заднюю панель Relish, что подразумевает нехитрую пайку, плюс нужно отрезать ножки звукоснимателя и значительно укоротить провод подключения. 

Поэтому, после некоторого количества проб и ошибок, и поскольку у пикапов Gibson длинные ножки, я обнаружил, что они подходят для рамок Relish. Затем я обмотал провод звукоснимателя вокруг центральной резьбы задней панели Relish, которая позволяет регулировать высоту, и мне пришлось отрезать только около дюйма провода для подключения. 

Что касается пайки, то Relish советует использовать паяльную станцию с регулируемой температурой до 310 градусов Цельсия и очень тонкий наконечник паяльника. Мои старые утюги не были идеальными, но после нескольких часов работы и нескольких ругательств мне удалось установить новые звукосниматели Gibson. Теперь я мог менять их местами в Aurora за считанные секунды, даже не отключая гитару от сети. Если вы действительно хотите сравнительно протестировать звукосниматели, то вам стоит воспользоваться этим способом.

Звук

Звукосниматель Gibson Greenybucker & Custombucker

Различные Cream T и другие пикапы, включая наши наборы Gibson, Relish loaded. Это будущее? 

Послушав Greenybuckers на серийном Greeny Les Paul от Gibson в начале этого года, я был немного удивлен, что они на самом деле довольно пронзительно и сильно звучат. Такое же впечатление сложилось и от послепродажного комплекта, и это привносит совсем другой уровень. 

Да, гитара становится микрофонной - если вы случайно заденете медиатором крышку активного звукоснимателя, то услышите сильный звон через усилитель, но при этом звук приобретает совершенно иной характер, который нелегко описать. 

По воспоминаниям, они звучат живее, чем горшковые версии на Greeny Les Paul, и здесь они также очень чувствительны к прикосновениям - многие согласятся, что они больше похожи на PAF.

Звукосниматель Gibson Greenybucker & Custombucker

Здесь вы можете увидеть подборку звукоснимателей, доступных в коллекции Historic от Gibson.

С перевернутым магнитом шейного звукоснимателя мы, конечно же, находимся вне фазы в среднем положении. И неважно, играет ли здесь роль отсутствие керамики, но полностью внефазный голос кажется более приятным, чем тот, что я помню о той серийной гитаре, хотя он по-прежнему гнусавый. Конечно, если немного уменьшить громкость, мы получим больше полноты, но все еще с намеком на внефазный характер.

Как человек, который довольно часто использует внефазный тон на своем Les Paul Classic, хотя я и не стремлюсь повторить Питера Грина (а хотелось бы!), внефазный вариант - это просто еще один звук или текстура. 

Эти Greenybuckers - очень вокальный набор звукоснимателей, в котором есть что исследовать. Возможно, упущенная возможность заключается в том, что если бы шейный звукосниматель был с двумя проводниками (и землей), то можно было бы выбирать между синфазным и внефазным звуком, например, с помощью простого регулятора тембра.

Звукосниматель Gibson Greenybucker & Custombucker

Наш тестовый образец Cream T Aurora Custom выглядит совершенно обычно. Никто и не догадается, что вы можете менять звукосниматели за считанные секунды! 

Честно говоря, я давно не слышал Custombucker, и они всегда были прикреплены к довольно дорогим Gibson Custom Les Paul. Как мы уже обсуждали, это новые, слегка заниженные версии. По сравнению с Greenybucker они звучат менее полно и несколько чище, но с великолепным колокольным звучанием, которое, кажется, усиливается благодаря эффекту ореола, создаваемому катушками и крышками без горшка. 

Они явно находятся на территории Burstbucker 2, и при сравнении с Les Paul Classic (с BB2 в бридже и BB1 в нэке, оба без катушек) эти Custombucker с заниженной обмоткой - да и вся гитара в целом - звучат чуть слаще.

Просто потому, что я могу, я заменил нэковый Custombucker и поставил Greenybucker, что на бумаге может показаться "неправильным", но на деле это новое любимое комбо. 

Предположительно потому, что у нас теперь заметно разные выходы, при включении обоих и увеличении громкости они почти не звучат вне фазы, и только когда вы уменьшаете громкость грифа, появляется тонкий, рашпильный звук. Так что с обеими громкостями эта позиция в миксе очень крута, добавляя немного "чего-то" и сильный третий звук за о-очень блюзовым нэком и джанглом Джонни Марра в бридже.

Заключение

В типичной манере "забей на человека" многие высмеивают звукосниматели таких гигантов индустрии, как Fender или Gibson. В конце концов, специализированные производители делают гораздо лучше звучащие звукосниматели в своих мастерских и сараях, не так ли? 

Что ж, если это ваши выводы после многих лет замены и прослушивания звукоснимателей, то хорошо. Но Gibson делает это уже давно, и оба комплекта, которые мы получили во временное пользование, фактически используются в моделях Custom Shop, где Custombucker - это практически стандартный хамбакер, а Greenybuckers - практически те же самые (хотя и не состаренные косметически или с крышками True Historic), которые используются на Greeny Les Paul за 19 долларов. Стоит ли тратить деньги? Да, действительно.  

Технические характеристики

Gibson Greenybucker

  • ЦЕНА: $299
  • УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ: Легко, если вы умеете паять - установка подобных "баккеров" в винтажном стиле настолько проста, насколько это вообще возможно.

Gibson Custombucker

  • ЦЕНА: $269 с никелевым покрытием (как в обзоре); $229 без покрытия (черный или зебра); $289 с золотым покрытием