Отключите свою электрогитару и сделайте на ней удар. Звук едва различим. Подключите гитару, включите усилитель, и все изменится. Без электрической помощи исправного звукоснимателя гитара превращается в прекрасную опору. Когда установлен и активирован правильный звукосниматель, электрогитара становится инструментом.
Мы знаем, что многие читатели Equipboard - технари, которым нравится разбираться в том, как все работает. Поэтому, прежде чем поделиться нашей подборкой лучших звукоснимателей для электрогитар, мы предлагаем немного полезной общей информации о звукоснимателях. Возможно, некоторые из этих сведений не будут для вас новыми, в таком случае переходите сразу к нужной информации:
Устройство гитарного звукоснимателя
В основе каждого гитарного звукоснимателя лежит постоянный магнит. Как правило, этот магнит изготовлен из феррита железа или сплава, такого как Alnico, который представляет собой железо, смешанное с алюминием, никелем и кобальтом. Сверху и снизу магнита добавляются небольшие плоские части, образующие шпулю, вокруг которой наматывается несколько тысяч витков тонкой медной проволоки. Намотанные магниты можно "запечатать", смазав или окунув катушки в пчелиный воск или обмотав их специальной лентой для устранения микрофонных помех. Металлические или керамические полюса поднимаются вверх через звукосниматель к местам под каждой струной.
Принцип работы гитарных звукоснимателей
Когда медный провод обматывается вокруг сильного магнита, создается магнитное поле. Поле существует независимо от того, подключена ли гитара к розетке и включена ли она. Когда звукосниматель активирован и струна натянута или перетянута, вибрация струны над звукоснимателем воздействует на магнитное поле и вызывает ток внутри звукоснимателя. Затем ток через разъем поступает в усилитель.
Звукосниматели могут быть пассивными или активными. Для работы активных звукоснимателей требуется 9-вольтовая батарейка или другой внешний источник питания.
В качестве наглядного примера однокатушечных звукоснимателей можно привести гитару Fender Stratocaster. Современные Strats оснащены тремя пассивными однокатушечными звукоснимателями, которые управляются пятипозиционным тумблером.
Strats, выпущенные до 1977 года, оснащались трехпозиционным переключателем звукоснимателей. Лео Фендер предпочитал, чтобы только один из трех однокатушечных звукоснимателей был доступен в одно и то же время. Все это было хорошо для Бадди Холли и рокабилли 1950-х годов, но у некоторых гитаристов были другие музыкальные представления. Многие нашли способ переключать звукосниматели между двумя позициями и добиваться совершенно новых звуков. Среди гитаристов, которые рано поняли это, - Бадди Гай, Отис Раш и Дик Дейл.
В 1960-х годах некоторые гитаристы, использовавшие положение между звукоснимателями, называли его "вне фазы", но на самом деле фазировка работает не так. Два пикапа, используемые одновременно таким образом, обычно находятся в электрической фазе друг с другом. Как бы то ни было, Лео Фендер пошел по течению, и в 1977 году дебютировали Стратокастеры с пятиполосным двойным звукоснимателем.
Плюсы однокатушечных звукоснимателей
Если вы хотите получить классический звук в духе Хендрикса, ничто, кроме однокатушечных звукоснимателей, вам не поможет. Игроки хвалят однокатушечные звукосниматели за их ясность и чистый, артикулированный голос. Однокатушечные звукосниматели отличаются особенно яркими средними частотами. Некоторые говорят, что однокатушечные звукосниматели придают больше "искристости" усиливаемому гитарному звуку. Конечно, есть еще этот надоедливый гул в 60 герц, который приводит нас к...
Минусы однокатушечных звукоснимателей
То, как намотаны однокатушечные звукосниматели, делает их естественными направленными антеннами. И хотя это хорошо, если речь идет о стальных гитарных струнах, это также делает однокатушечные звукосниматели восприимчивыми к электромагнитным помехам. Этот вид звуковых помех, известный как "гул", может исходить от флуоресцентного освещения, электропроводки, силовых трансформаторов, кабелей питания и других источников электричества.
Хамбакерные звукосниматели
Хамбакерные звукосниматели сделаны практически так же, как и однокатушечные, за исключением того, что они намотаны дважды и в двух направлениях. Двойная намотка эффективно устраняет гул или жужжание, которые могут быть проблемой для однокатушечных звукоснимателей.
Широкие, расположенные бок о бок хамбакеры не смогут легко поместиться в корпус электрогитары, предназначенной для однокатушечного звукоснимателя. К счастью, качественные звукосниматели, такие как Seymour Duncan Duckbuckers, представляют собой хамбакеры с двойной обмоткой, сложенные для установки в слоты для однокатушечных звукоснимателей.
Топ-5 гитарных звукоснимателей
Назвать P-90 "легендарным" - значит преуменьшить ситуацию. Созданные звукорежиссерами Gibson в 1946 году, P-90 пришли на смену стандартным до Второй мировой войны звукоснимателям типа bar, или blade. Оригинальные P-90 выпускались до 1957 года, когда дебютировали новые звукосниматели PAF, или "запатентованные хамбакеры".
Хамбакеры или нет, но многие опытные игроки предпочитают звучание классических однокатушечных P-90. По этой причине компания Gibson перевыпустила P-90 в 1968 году и с тех пор предлагает их на рынке. До 1974 года звукосниматели Gibson P-90 были взаимозаменяемыми и использовались как в положении "нэк", так и в положении "бридж". Сегодня Gibson P-90 выпускаются специально как звукосниматели для грифа или бриджа.
Гитары Gibson SG Special и SG Junior с однокатушечными P-90 занимают видное место в колчанах Пита Тауншенда, Карлоса Сантаны и других известных музыкантов. Джордж Харрисон, как сообщается, играл на Gibson SG с однокатушечными звукоснимателями в хите Beatles "Day Tripper".
Alnico II Pro, доступный в классическом варианте с плоским и ступенчатым полюсом, предлагает винтажное звучание Stratocaster в настоящем однокатушечном звукоснимателе. Этот мощный звукосниматель с двумя отшлифованными стержнями Alnico идеально подходит для блюза, рока, кантри, поп-музыки и серф-музыки.
Среди музыкантов, которые выступают или записываются с пикапами Seymour Duncan Alnico Pro с плоскими полюсами, - Альберт Ли, Джерри Донохью, Дэнни Флауэрс и Бен Мауро. Среди музыкантов, играющих со ступенчатыми полюсами Seymour Duncan Alnico Pro, - Марк Форд из Black Crowes, Джефф Певар, Кевин Хантер и Дэйл Оливер.
С этим мощным хамбакером лид-гитаристы идут до конца. Обычно устанавливаемый в бриджевую позицию, EMG 81 обеспечивает поразительное количество высоких частот и устойчивость, которая продолжается и продолжается, и продолжается. При установке в позиции бриджа и грифа звук лучше всего назвать обжигающим. EMG рекомендует использовать EMG 81 в паре с EMG 60 для максимальной универсальности.
Ориентировочная цена: В настоящее время доступен только для Gibson Les Paul Traditional.
Во времена создания знаменитой модели Les Paul Standard намотка звукоснимателей была неточной наукой. Машинные обмотки наматывались по времени, а не считались. Результаты намотки этих несбалансированных катушек были столь же разнообразны, как и количество витков на любом типичном звукоснимателе Gibson того времени. Большинство из них работали хорошо; некоторые были просто потрясающими. Такова была магия звукоснимателей Gibson примерно 1959 года.
Gibson вернул эту магию, когда дебютировал их намеренно, хотя и совершенно, непревзойденный звукосниматель Tribute Humbucker 59-го года. Большее количество витков на винтовой катушке и меньшее на полюсной воссоздают классический звук PAF с ровным голосом. Не для металхэдов.
DiMarzio разработала этот громкий, жирно звучащий хамбакер по личным спецификациям Стива Вая. Breed обеспечивает легкие гармоники, а также большой низ, который никогда не становится грязным. Увидеть и услышать этот потрясающий звукосниматель можно каждый раз, когда Стив Вай пристегивает свой Ibanez Jem. Пикапы DiMarzio предпочитают Джо Сатриани, Тосин Абаси, Билли Шихан и Стив Лукатер.