EMG JMaster: винтажные тона Jazzmaster с нулевым уровнем шума.
Модернистский производитель пикапов обращает внимание на дикий и сумасбродный Fender Jazzmaster, чтобы сделать ему активный пикап.
Эти EMG JMaster имеют практически винтажный стиль звучания, но при этом обладают всеми преимуществами активных звукоснимателей. Дополнительные функции настройки тона в версии Pickup System (приобретаются отдельно) отлично подходят для улучшения звучания JMasters, как в малой, так и в значительной степени.
Плюсы
Минусы
Когда в наш почтовый ящик попал пресс-релиз, сообщающий о новом звукоснимателе для электрогитары EMG, мы не ожидали, что этот бренд впервые придет в мир офсетного Fender Jazzmaster.
Известные своими современными активными звукоснимателями, которые компания выпускает с 1976 года, EMG кажутся несочетаемыми с фанковым Jazzmaster, не так ли? С другой стороны, сейчас, когда офсетные гитары переживают огромное возрождение, вы можете спросить, почему они так долго делали это?
На самом деле есть два новых релиза. Во-первых, это набор звукоснимателей EMG JMaster, который, как обычно, включает в себя комплект проводов без пайки, мастер-громкость и мастер-тон, и стоит 229 долларов в черном цвете и 249 долларов в цвете слоновой кости или белом. Также есть система JMaster Pickguard System, включающая эти пикапы, а также полную замену накладки Jazzmaster, на которую крепится новая электроника.
Он сохранил боковые регуляторы "ритм-цепи", но изменил их функции, включив в них давно известный гитарный расширитель EXG от EMG, который одновременно усиливает низкие и высокие частоты, а также регулятор SPC "Strat Presence Control" (он же жирный регулятор mid-boost) или чистый буст на 12 дБ.
Очевидно, что это более инвестиционный вариант: например, черепаховая "пластина" с медиаторами JMaster цвета слоновой кости стоит $399, а черная "пластина" с черными медиаторами и белая "пластина" с белыми медиаторами - $379.
Система JMaster Pickguard System, разработанная для винтажного стиля Jazzmasters, легко устанавливается.
Собственно звукосниматели JMaster соответствуют относительно новому дизайну Retro Active от EMG и, по словам EMG, "оснащены стержнями Alnico V и широкими катушками для богатого и сбалансированного тона одиночной катушки... [с] дизайном предусилителя, который дает игроку винтажное ощущение и отклик с дополнительными преимуществами активного предусилителя".
Хотя новые звукосниматели подойдут для любого оффсета, в котором уже установлены звукосниматели Jazzmaster, система JMaster Pickguard System предназначена только для Jazzmaster винтажного стиля. Исходя из этого, мы заказали Fender Vintera Jazzmaster 60-х годов. Это может быть весело!
Звукосниматели JMaster также доступны без накладки и выпускаются в трех цветах.
Самый яркий пример модульного подхода Fender к созданию гитар: отдельные элементы Jazzmaster - гриф, корпус, гриф (с нагруженной электроникой), звукосниматели, бридж и вибрато - можно собирать и разбирать с помощью пары крестовых отверток.
Да, при сборке вы припаяете провод заземления от корпуса горшка на скретч-пластине к бриджу или вибрато; при разборке вы можете просто перерезать этот провод рядом с корпусом горшка, к которому он припаян. При переделке EMG этот провод заземления не нужен.
Главная печатная плата выглядит очень аккуратно, а все соединения выполнены без пайки.
Система Pickguard System, как правило, хорошо упакована, и, сняв оригинальную пластину, вы сможете легко заставить ее работать. Вы просто подключаете прилагаемые накладные провода к задней панели каждого звукоснимателя, затем к основной панели управления и подключаете девятивольтовую батарею для питания активной схемы. Вот и все. EMG разумно предлагает вам подключить усилитель и проверить функции, используя маленькую отвертку, чтобы просто постучать по полюсам звукоснимателей.
На самом деле вам придется позаимствовать резиновые подушки под оригинальные пикапы и использовать их здесь (немного жаль, что EMG не предоставила пару новых подушек), а девятивольтовую батарейку нужно будет завернуть в кусок пенопласта и найти для нее место; я разместил ее сбоку от тумблера малого пикапа. Также нужно убедиться, что все провода помещаются в полости, что может быть немного сложно.
Роликовые регуляторы ритмической цепи сохранились, но выполняют совсем другие функции.
При повторном прикручивании скретч-пластины на место начните с четырех винтов на крайних точках пластины - не закручивайте их до конца - затем частично закрутите остальные. Когда все встанет на свои места (а для этого стоит еще раз подключиться и проверить, что все работает), можно закручивать каждый винт, натягивать шнур и идти.
Установка очень проста, но исключение составляет аккумулятор, который в наше время кажется довольно старомодным по сравнению с тщательно продуманными печатными платами и соединениями без пайки. EMG заявляет о длительном сроке службы батареи - 400 часов, но помните, что для простой замены батареи вам придется снять струны, бридж (который, по общему признанию, просто вынимается) и эти 13 винтов с когтеточкой.
Как и при установке любого звукоснимателя, вам нужно установить высоту звукоснимателей, и EMG не дает нам никаких конкретных указаний по этому поводу. По словам EMG, звукосниматели идентичны (они не зависят от положения бриджа или грифа) и используют стержни Alnico V, поэтому, предположительно, они не должны располагаться слишком близко к струнам.
Как подтвердит любой владелец винтажного Jazzmaster, разница в тональности из-за их расположения действительно есть: нэк может звучать приятно плюшево, бридж - гораздо ярче и тоньше.
Конечно, при прослушивании Fender Vintera с оригинальной электроникой это было именно так, и без небольшой доводки бриджевый звукосниматель был чрезмерно ярким на мой вкус. Крепление каждого звукоснимателя четырьмя винтами позволяет наклонять звукосниматели по обеим осям, но в игровом положении это сделать сложно. Лучше всего разложить гитару на столе, подстроить, а затем протестировать.
Снимаем медиатор Fender...
Итак, хотя кажется, что у нас есть стандартная ритм-цепь, это не так. "Оба регулятора EXG и SPC/Boost задействованы при повороте в сторону бриджа и обходятся при полном повороте в сторону грифа", - говорят в EMG. "Все регуляторы влияют на мастер-сигнал и подаются на те звукосниматели, которые выбраны трехпозиционным тумблером." Когда переключатель ритм-цепи сдвинут в сторону грифа, мы слышим мид-буст SPC; когда он сдвинут в сторону от грифа, он переключается с мид-буста на чистый буст.
Если вы новичок в мире активных звукоснимателей, таких как эти EMG, то при подключении к розетке вас ждет довольно неприятное ощущение: абсолютная тишина. Хотя звукосниматели Jazzmaster обычно намотаны таким образом, что при обоих включенных звукоснимателях гул отсутствует, отдельные элементы могут издавать относительно громкий гул, больше похожий на P-90, чем на обычную одинарную катушку. Но не здесь. Пока вы не ударите по струне, вы не будете сомневаться, работает ли ваша гитара. Кроме того, благодаря буферизованному выходу, вам не страшна емкость кабеля.
Модульная система Лео Фендера означает, что если вы захотите вернуть гитару в первоначальное состояние, это будет легко сделать.
Когда регуляторы роликов ритм-цепи находятся в положениях полного обхода, звучание JMasters довольно впечатляющее, оно больше похоже на винтажный голос, чем на усиленный или улучшенный звук. В то же время, высокие частоты в бридже слегка подслащены, хотя они и звучат тоньше, чем более полный голос, который мы слышим от шейного звукоснимателя. Эти две крайности прекрасно сочетаются с обоими звукоснимателями, как и положено хорошему Jazzmaster.
Но если подключить дополнительные формирователи тона, все становится на порядок выше. SPC - идеальный партнер для заполнения бриджевого звучания; он не перегружен, но приятно сгущает краски. EXG эффективно делает обратное, усиливая одновременно низкие и высокие частоты, что заставляет комбинацию оба-на, или, более того, шейный звукосниматель, звучать увеличенно и довольно великолепно - здесь есть студийного качества джангл.
Чистое усиление не может быть озвучено в SPC (это либо/либо), но оно не только обеспечивает небольшое усиление соло, но и отлично подходит для повышения уровня выходного сигнала при записи, с чем эта система справляется превосходно.
Тема, которую мы все чаще и чаще наблюдаем в индустрии звукоснимателей, - это разнообразие. Не так давно вы могли купить любой звукосниматель, лишь бы он был одного из четырех основных типов: Strat и Tele, humbucker и P-90. Сейчас это, конечно, не так, и эти звукосниматели EMG JMaster - первые известные нам активные звукосниматели для Jazzmaster.
Они также имеют практически винтажный стиль звучания, но при этом обладают всеми преимуществами активных звукоснимателей. Дополнительные функции тональной настройки в версии Pickup System (приобретаются отдельно) прекрасно работают для улучшения звучания JMasters, как незначительного, так и весьма значительного. Вам действительно понадобится батарейка, но это кажется небольшим компромиссом, когда звуки настолько впечатляющие и практичные, как эти.
Технические характеристики