OX от Universal Audio обещает стать ответом на все ваши потребности в затухании, эмуляции кабинета и записи. Придется ли вам снова подключать микрофон к усилителю?
Корни Universal Audio уходят в 1950-е годы, и компания необычна тем, что ее одинаково уважают как за аналоговое оборудование, так и за передовые цифровые технологии. Даже любители аналоговых технологий - в том числе и этот автор - были потрясены цифровыми моделями классического студийного оборудования от Universal Audio.
В модели Universal Audio OX Top Box компания Universal Audio использовала свой опыт в обеих областях, чтобы создать реактивный аттенюатор в сочетании с высокотехнологичным моделированием динамиков, кабинетов, микрофонов и классических эффектов. Это солидное, но стильное устройство помещено в металлический корпус с элегантной передней кромкой из массива клена. Имеется ювелирная подсветка в стиле усилителя, а пять ручек управления имеют цветовую маркировку, соответствующую цифровым и аналоговым функциям.
Все важные надписи на задней панели нанесены вверх ногами, так как это становится правильным, когда вы стоите перед OX и смотрите на него сверху. Вы найдете выходы линейного уровня моно/стерео, селектор импеданса на 4, 8 и 16 Ом и гнезда для подключения усилителя к OX и OX к динамику.
Также есть RCA и оптический SPDIF выходы и три USB порта, которые предназначены для обновления прошивки по мере ее появления. В настоящее время гнездо для педального переключателя не используется, но почти наверняка оно появится в ближайшем будущем. Физические подключения к усилителю и от него осуществляются через моноблочные гнезда jack.
UA выпускает несколько плагинов гитарных усилителей, предназначенных для компьютерной записи, включая Fender '55 Tweed Deluxe, который мы рассматривали в июне 2017 года. Плагины моделируют усилители вместе с различными динамиками и кабинетами, а вся обработка производится в различных аудиоинтерфейсах Universal Audio.
В случае с OX DSP содержится в самом устройстве, поэтому его можно взять с собой на концерт или в студию и использовать независимо от компьютера или планшета. Здесь нет моделирования усилителя, поскольку он предназначен для использования с реальным, живым, дышащим вентильным усилителем. Выход усилителя проходит через OX через ступенчатый аттенюатор, а выходы смоделированных колонок полностью разделены.
OX поставляется с шестью установленными на заводе пресетами "ригов", каждый из которых сочетается с имитацией атмосферы помещения, которую можно добавить к сухим тонам ригов с помощью специального регулятора помещения. Но для полного доступа к мощной обработке эффектов, огромному набору опций (даже ковру на полу виртуальной студии!) и созданию пользовательских пресетов - шесть из которых могут быть назначены на управление ригом для живого использования - OX должен быть подключен к Mac или iPad через Wi-Fi.
Если вас интересует в первую очередь затухание, то руководство по эксплуатации и краткое руководство по началу работы не требуют даже беглого взгляда. Просто подключите OX к блоку питания, ваш усилитель и колонки к OX, включите питание и с помощью регулятора громкости динамика установите уровень, проходящий через вашу колонку. Аттенюатор очень прозрачен, нет потери высоких частот или четкости, однако ступенчатое переключение уровня менее гибкое, чем регуляторы некоторых реактивных аттенюаторов.
Цифровые соединения ограничены 44,1 кГц, поэтому мы предпочли аналоговые линейные стереовыходы, подключенные непосредственно к нашему аудиоинтерфейсу. Программное обеспечение OX загружается с веб-сайта UA и устанавливается. Мы выбираем точку доступа OX wifi из выпадающего меню нашего компьютера, вводим назначенный пароль OX и запускаем программу.
Как только мы вошли в программу, интерфейс становится понятным, всеобъемлющим и впечатляющим. Есть три канала - два для микрофонов ближнего действия, которые можно включать и выключать по оси, и третий - для микрофона комнатной атмосферы. На каждом канале можно выбрать классическую модель динамического, ленточного или конденсаторного микрофона - по два варианта каждого.
Каждый канал имеет функции соло, отключения звука и вырезания низких частот, а также индивидуальную эквализацию. Они направляются на главный фейдер, а эквалайзер, компрессия, задержка и реверберация могут применяться глобально. При желании вы можете панорамировать каждый канал влево или вправо, чтобы записать каждый микрофон на отдельные дорожки или отделить близкие микрофоны от окружения. Перейдя на вкладку кабинетов, вы получите 17 знакомых типов кабинетов и динамиков. Виртуальные уровни входного сигнала - 50 и 100 Вт, а также регулятор динамика, который изменяет характеристики компрессии и овердрайва выбранной модели динамика.
По сравнению с дешевыми и веселыми технологиями моделирования гитарных усилителей, плагины Universal Audio отличаются тонкостью и изысканностью. Однако они также очень интуитивны и интересны в использовании. Выбрав виртуальный эквивалент физического динамика в паре наших тестовых усилителей и сравнив их, OX звучит точно так же, как хорошо настроенный микрофон реальной версии. По сути, Universal Audio смоделировала типичную профессиональную установку для записи электрогитары на микшерном пульте, с несколькими микрофонными каналами и всеми часто используемыми эффектами. Это мощная, универсальная, необычайно удобная система, и с точки зрения звука мы не можем выявить никаких недостатков.
Несмотря на затаившееся подозрение, что OX выиграет от будущих обновлений программного обеспечения в результате отзывов пользователей (как это часто бывает в технологической индустрии в наши дни), это уже прекрасный аттенюатор и уникальный замечательный инструмент для живой работы и записи. Если вам нужно только подкрутить усилитель на разумной громкости, то существует множество более дешевых и сложных вариантов, но OX предлагает гораздо больше, чем аттенюатор с эмуляцией кабинета.
С точки зрения записи, решающим фактором является то, звучит ли OX так же хорошо, если не лучше, чем обычная микрофонная кабина. Если у вас есть доступ к отлично звучащей комнате для записи и подборка лучших классических микрофонов, компрессоров, эквалайзеров и эффектов реверберации, то, скорее всего, старый подход все равно победит, но мы бы не стали делать никаких оговорок по поводу использования OX на профессиональной сессии.
Для большинства гитаристов в реальном мире обычным способом является запись усилителей в спальне, чулане или вокальной кабине проектной студии с использованием SM57, и по сравнению с этими подходами, мы считаем, что OX бесконечно предпочтительнее. В дополнение к превосходному тону и гибкости, соседи не будут жаловаться, посторонние шумы не страшны, а утечки исключены. То же самое относится и к микрофонам на сцене.
Он не идеален: подключение только через wifi, ступенчатое ослабление, фиксированная частота дискретизации и неназначенный футсвитч - все это можно улучшить, но мы ожидаем, что некоторые из этих недостатков будут устранены по мере появления обновлений. Почти наверняка OX будет развиваться и улучшаться с течением времени, но уже сейчас это фантастический и новаторский продукт.