Самый чистый, самый характерный синтезатор, который Moog создал за последнее время.
Мы спрашиваем, действительно ли новый флагманский полисинт Moog является источником музыкального вдохновения.
У Muse есть свои слабые места, но это также самый чистый, самый характерный поли, который Moog сделал за последнее время.
Плюсы
Минусы
В 2018 году компания Moog выпустила свой первый за последние десятилетия аналоговый полисинт - Moog One. Доступный в 8- и 16-голосном вариантах, One был зверским синтезатором, сочетавшим классические аналоговые элементы Moog с цифровой обработкой и многочисленными инструментами модуляции. Однако при всем том, что One был впечатляющим, его цена начиналась от 5 000 фунтов стерлингов за 8-голосную версию, что было недоступно многим музыкантам, и, возможно, это повлияло на решение Moog снять его с производства.
На смену ему пришел Muse - новый флагман на вершине линейки синтезаторов Moog. Хотя Muse сохранил многое из того, что мог предложить Moog One, включая восемь аналоговых голосов, мультитембральную конструкцию - уменьшенную с трех до двух тембральных слоев - и такой же гибкий подход к модуляции, он несколько сбавил обороты в сторону «колокольчиков и свистков». Важно отметить, что цена на него на 2 тысячи фунтов стерлингов ниже, чем на самый дешевый Moog One; его нельзя назвать бюджетным синтезатором, но он более конкурентоспособен на современном рынке полисинтезаторов.
Визуально Muse немного отличается от большинства синтезаторов Moog последних десятилетий. Если в Sub-37, One и Minimoog Voyager прослеживается очевидная родословная от оригинального Minimoog 1970-х годов, то в Muse с его громоздкими пластиковыми кнопками и слайдерами прослеживается влияние Roland, возможно, через Deepmind от Behringer. На наш взгляд, в эстетике Muse есть что-то странное; он мог бы сойти за неофициальный «трибьют» Moog, а не за настоящий Moog poly.
Если отбросить этот субъективный момент, то Muse чувствует себя уверенно благодаря прочным элементам управления на передней панели и полувзвешенной клавиатуре Fatar. По поводу последнего пункта стоит отметить, что Muse предлагает канальный, а не полифонический афтертач. Это может быть как решающим фактором, так и несущественным, в зависимости от того, каким синтезатором вы являетесь, но это ставит Muse в невыгодное положение по сравнению с некоторыми аналогичными по цене полифоническими инструментами. Единственным недостатком сборки Muse для нас стали тонкие пластиковые колеса питча и мода.
Звуковой движок Muse использует три осциллятора, управляемых напряжением. Два из них - это стандартные VCO с частотой звука, а третий - как и в недавнем Labyrinth от Moog - обозначен как Modulation Oscillator и может работать как в звуковом, так и в LFO-диапазонах.
Даже более традиционные VCO обладают достаточной гибкостью. Каждый из них имеет ползунок Wave Mix, используемый для смешивания треугольного/пильного и переменного импульсного выходов, с отдельными регуляторами для настройки формы и ширины каждого из них. Таким образом, можно регулировать форму волн, даже не учитывая возможность модуляции этих параметров.
Стоит сказать, что даже в самом «ванильном» варианте - когда регуляторы микширования и настройки переключены в режим треугольника - осцилляторы Muse все равно имеют гармонический оттенок. Отсутствие чистого синусоидального выхода (хотя этого можно добиться с помощью mod osc) придает синтезатору желанный зернистый характер. Дополнительный вес можно придать, используя возможности кросс-модуляции двух осцилляторов, которые позволяют одному из них модулировать частоту другого, а также предлагают отдельный кольцевой модулированный выход на стадии микшера.
Модулирующий осциллятор еще больше расширяет эти возможности. Модулирующий осциллятор может быть использован на звуковой частоте или частоте LFO (выбирается переключателем), он может быть направлен одновременно на высоту тона обоих/одного из осцилляторов, на срез двойных фильтров Muse, обеспечивать широтно-импульсную модуляцию или модулировать уровень VCA. С помощью переключателя инверсии фазы он также может быть использован для создания стереоширины. У этого осциллятора есть выбор из пяти фиксированных форм волны, включая шум, и возможность отслеживания и/или ретриггерного запуска с клавиатуры.
Эти различные источники осцилляторов, а также генератор белого шума можно комбинировать с помощью секции микшера Muse, управляемой ползунками. Она также включает в себя дополнительный слайдер Overload, который перегружает общий микс для создания красивого клиппинга с помощью схемы, вдохновленной модулем CP-3 от Moog 1960-х годов, который подчеркивает четные гармоники.
В секции фильтров Muse используются два резонансных лестничных фильтра, первый из которых может работать как в режиме низких, так и высоких частот, а второй фиксирован как фильтр низких частот. Эти фильтры могут быть расположены последовательно, параллельно или в стереорежиме. Когда мы впервые прочитали спецификацию Muse, то сначала подумали, что наличие двух почти идентичных фильтров кажется упущением по сравнению, например, с Arturia's PolyBrute, в котором есть и Ladder, и Steiner-Parker фильтры со своим собственным характером. Однако стереорежим делает это решение более разумным, поскольку позволяет синтезатору создавать пэтчи с интересными стереохарактеристиками за счет вариаций левого и правого фильтров.
Но все же жаль, что нет чуть большего разнообразия фильтров, например, дополнительных опций для изменения режима и наклона каждого фильтра. Кнопка link означает, что в последовательном режиме оба фильтра могут быть объединены в один полосовой, но отдельные режимы полосового пропускания, отбрасывания или шельфования для каждого фильтра добавили бы гибкости. Тем не менее, в типичной для Moog манере, фильтры звучат великолепно, особенно с небольшим резонансным усилением, используемым для придания басам и лид-басам пронзительности.
В секции VCA есть несколько интересных функций, которые еще больше расширяют стерео возможности Muse. Первая - это простой регулятор Pan; он прост сам по себе, но при наложении двух звуков в битембральном режиме позволяет создавать бинауральные пэтчи с использованием двух панорамированных слоев. Вторая функция - Pan Spread, с помощью которой можно распределить голоса синтезатора по левому и правому каналам.
Возможно, наш любимый элемент дизайна Muse - это Diffusion Delay. Это цифровой модуль эффектов, вдохновленный винтажными рэковыми задержками. Он способен создавать длинные линии задержки с размытой, похожей на реверберацию плотностью, которая не меняется по высоте при изменении скорости задержки. Отдельные регуляторы на передней панели позволяют вручную настраивать левый и правый канал отдельно, а также длину обратной связи, а регулятор Character применяет фильтрацию для формирования частоты эффекта. Он использует регулируемую скорость передачи данных для создания некачественных, зернистых тонов, которые звучат совершенно фантастически, и это бесконечное удовольствие для ручной настройки. Хотя наличие только одного модуля эффектов ставит Muse в невыгодное положение по сравнению с некоторыми аналогичными по цене полисистемами, сам характер эффекта - и то, как хорошо он подходит к общему звучанию - компенсирует недостаток универсальности.
Практичный подход к дизайну - одно из сильных мест Muse. Большинство элементов синтезатора оснащены мощными ротаторами для управления основными элементами, а меню легко доступны с помощью аккуратных кнопок, расположенных в углу каждого модуля. Маршрутизация модуляции также легкодоступна: все основные источники мод имеют простые кнопки «assign», которые позволяют направить их на любой элемент управления на передней панели. Помимо осциллятора модуляции, эти источники включают две огибающие ADSR с возможностью зацикливания, назначаемый питч LFO и два дополнительных, настраиваемых пользователем LFO. Модуляция также может быть направлена от афтертача, скорости, входов педали, двух CV-входов, колеса мод синтезатора и специальной ручки макросов на передней панели.
Секвенсор Muse поражает своей глубиной. Паттерны можно записывать в реальном времени или пошагово, при этом каждый шаг может записывать полифонические данные о высоте тона, скорости, длине гейта, микротаймингах и назначении тембра. Каждый шаг также может содержать данные автоматизации для регуляторов передней панели. Более того, поскольку секвенсор и банки патчей существуют отдельно, можно менять последовательность патчей. Секвенсор также предлагает несколько разновидностей вероятности. Каждому шагу можно придать значение вероятности в однополярном или двухполярном диапазоне выше/ниже шага секвенции, которое может быть зафиксировано на определенной шкале. Но наиболее интересной является полоса Coin Toss, которая позволяет пользователю запрограммировать альтернативные ноты или параметры для каждого шага, а затем позволяет Muse «подбрасывать монетку», чтобы определить, какая из версий будет воспроизведена при каждом повторении.
При своей цене чуть меньше 3 тысяч фунтов стерлингов Muse неизбежно вызывает сравнение с рядом других полифонических инструментов. В пределах нескольких сотен фунтов в обе стороны находятся PolyBrute 12 от Arturia, Super Gemini от UDO, Summit от Novation, Prophet-5 и 6 от Sequential и другие.
Что касается Muse, то он не является ни самым большим по звучанию, ни самым универсальным из этой группы. Некоторые из вышеперечисленных синтезаторов превосходят Muse по количеству голосов, и мы утверждаем, что те, которые используют более гибридную аналогово-цифровую конструкцию, предлагают более широкий спектр возможных звуков. Это особенно заметно при наложении патчей - при всем том, на что способен Muse, он не может сравниться с текстурными хитросплетениями некоторых конкурентов. Стерео возможности Muse очень впечатляют, хотя, надо сказать, на них явно сильно повлияло то, что в последние годы делала компания UDO.
Чтобы понять, где Muse действительно блистает, используйте его слои для создания сплит-патча с насыщенным монобасом в низких диапазонах и зернистым стереопэдом, играющим аккорды в октавах выше. Это, возможно, самая чистая форма того, что человек надеется услышать, представляя себе «Moog poly»; богатый, характерный и полный жизни. В отличие от «выстреливающего» One, в Muse соблюден баланс между современной глубиной и доступным, практичным дизайном. Он не идеален, но может стать тем источником вдохновения, которого вы так долго ждали.
Наш вывод: У Muse есть слабые места, но это также самый чистый и характерный поли, который Moog создал за последнее время.
Благодаря продуманному набору функций, тактильным поверхностям управления и о-очень премиальному аналоговому звучанию, Muse вызывает привыкание, заставляя вас возвращаться еще и еще, и еще.
Технические характеристики