Каталог

Обзор синтезатора Gamechanger Audio Motor Synth II

Бастион изобретательности. Шумный и дорогой, но такой веселый.

Первый в мире электромеханический синтезатор эволюционировал. Мы видим, как Mk II сравнивается...

Синтезатор Gamechanger Audio Motor Synth II

Motor Synth II - это бастион изобретательности от Gamechanger Audio. Он шумный и дорогой, но очень веселый. Ничто не может сравниться с ним.

Плюсы

  • Гибкая маршрутизация сигналов.
  • Множество возможностей секвенсирования и модуляции.
  • Глубокий и увлекательный.

 Минусы

  • Механический шум от моторов может быть оглушительным.
  • Нет встроенных эффектов.
  • Довольно дорого для некоторых.

Что это такое?

Когда Motor Synth только появился на рынке, можно сказать, что все были заинтригованы. В Gamechanger Audio даже Жан-Мишель Жарр и Ричард Девайн восторгались «первым в мире электромеханическим настольным синтезатором», вплоть до того, что заставляли вас поддержать кампанию IndieGoGo. 

Пять лет спустя, успешная краудфандинговая кампания и вторая версия этого довольно уникального синтезатора. Gamechanger Audio не чужда эзотерических источников звука (см. модуль Plasma Voice), и Motor Synth II не является исключением. Восемь бесщеточных двигателей приводят в движение диски с тремя концентрическими узорами, представляющими три формы волны - пилу, синус и квадрат - с четвертой волной «М», получающей питание от электромагнитного индуктивного датчика на каждом двигателе. 

Синтезатор Gamechanger Audio Motor Synth II

Особенности конструкции

Оригинальный инструмент обходился двумя независимыми голосами и четырехнотной полифонией от восьми моторов, но было сделано множество улучшений. Новинкой Mk II является добавление DCO с четырьмя цифровыми осцилляторами и четырехнотной полифонией. Каждый осциллятор имеет до шести форм волны (включая шумовую) с ШИМ, волновым складыванием и независимым управлением питчем, усилителем, огибающей и фильтрацией. DCO может быть связан с двумя электромеханическими голосами в различных точках пути сигнала.

При использовании дисков в качестве осцилляторов физический контроль над этими электромеханическими источниками звука осуществляется с помощью функций Accelerate и Brake, которые заботятся об огибающей высоты тона. Обе функции позволяют выбрать скорость перехода от одной ноты к другой (на каждый голос) в режиме Target или более традиционном Glide между запущенными нотами. В режиме Target можно выбирать различные диапазоны и темпы нот для трех голосов независимо друг от друга, что позволяет добиться действительно интересных результатов. Также в этом издании появились два дополнительных регулятора полярности для более удобного управления огибающими высоты тона.

Переместившись вправо, вы найдете огибающую усилителя с семью типами огибающих в вашем распоряжении (ADSR, AD, AR, DADSR, ADSHR, AD LOOP и ADS). Учитывая количество доступных функций и размер Motor Synth II, неудивительно, что многие из них находятся в меню, где большинство элементов управления сгруппированы и доступны с помощью кнопки Alt. Огибающие усилителя втиснуты всего в два регулятора, что вначале вызывает затруднения. Вскоре это неудобство преодолевается, но небольшой банк фейдеров был бы предпочтительнее для этой работы. Несмотря на это, Gamechanger впихнул в огибающие много функциональности: с помощью экрана меню можно настраивать уровни, кривые, время и точки прерывания.

Синтезатор Gamechanger Audio Motor Synth II

Есть два одинаковых многомодовых фильтра - по одному на голос Motor - и цифровой фильтр для DCO. Опять же, они были обновлены во второй версии. Сигнальный тракт полифонический до фильтра и парафонический после него. Четыре типа фильтров - 24 дБ НЧ, 12 дБ полосовой, 12 дБ высокочастотный и 24 дБ всепропускающий. К счастью, в секции Filter появилось более удобное управление, позволяющее с легкостью переключаться между фильтрами. Также обновлена секция модуляции, в которой есть три LFO, каждый с двумя слотами назначения и переключаемым контролем полярности.

Имеется восемь банков, каждый из которых содержит более 200 звуковых пресетов, охватывающих все: от стандартных басов, пэдов, лидов, фортепиано и органов до более эзотерических звуковых ландшафтов и арпеджированных звуков. Восьмой банк полон патчей, созданных самим Ричардом Девайном. Не путайте с проектами: пресеты вызывают только звуки, в то время как проекты содержат пресеты звуков, секвенции, аранжировки песен и многое другое. Все они хранятся на прилагаемой карте microSD, так что вы можете свободно перезаписывать или удалять их. В целом, все поставляемые пресеты звукового дизайна очень хорошо демонстрируют возможности Motor Synth II, и на этом пути есть множество творческих точек опоры. По умолчанию при запуске Motor Synth II вы получаете заводской патч, что может быть неприятно, если вы работаете над каким-то проектом и хотите немедленно приступить к его реализации. Есть возможность изменить это, но она довольно скудна. 

Инициализированный патч, однако, вдохновляет на исследование, он хочет, чтобы вы строили с нуля. Если вы все еще чувствуете творческую нехватку, вам на помощь придет генератор случайностей - очень полезная функция, которая может рандомизировать широкий спектр функций с разной степенью сложности, и все они настраиваются через экран меню. В общем, вы можете настроить рандомизацию как для звуков, так и для секвенций и арпеджиаторов. Погрузившись в меню, вы сможете выбрать степень рандомизации для определенных параметров. Вы даже можете создать и сохранить набор рандомизированных параметров, которые в будущем можно будет вызвать и применить к любому пресету. 

Синтезатор Gamechanger Audio Motor Synth II

Наши первоначальные звуковые изыскания, естественно, привели к рычащему и жесткому техно-басу. Да, вы можете легко получить большие, теплые и наглые аналоговые пэды, особенно с новыми функциями Detune и Drift, или сложные перкуссионные тона, идеально подходящие для этих шипучих топлайнов, но все это так легко превратить в мрачные вещи. Это сердитый синтезатор, способный работать со многими стилями и тембрами, но вам не нужно заходить слишком далеко, чтобы заставить его стать неприятным. К счастью, есть переключатель Sleep, чтобы мгновенно отключить звук, на случай, если все станет слишком безумным.

Эта штука издает столько механического шума, что это просто безумие.

Однако у Motor Synth II есть один огромный недостаток, и мы заметили его, только находясь в тихой студии, хотя уже видели его во плоти на выставке Superbooth. Эта штука издает столько механического шума, что это просто безумие. В живой обстановке, например, на выставке, это не так заметно, но вы вряд ли захотите выступать на закрытых концертах, поскольку вам будет сложно заглушить эти моторы и вентилятор охлаждения. В студии лучше использовать наушники. Скорость вращения мотора зависит от высоты тона: чем выше высота тона, тем быстрее вращение, а значит, громче мотор. Спасает то, что гармоники шума совпадают с нотами. 

Синтезатор Gamechanger Audio Motor Synth II

Motor Synth II очень глубок - в этом синтезаторе так много всего, что управление скрыто под поверхностью. Вы обнаружите, что почти все функции находятся в меню, причем некоторые из них более сложны, чем другие. Управление каждым меню может отличаться от одного к другому, и это не может не расстраивать. Такая несогласованность, похоже, свидетельствует о развитии со временем. Учитывая, что во вторую версию добавлено множество новых функций, неудивительно, что некоторые вещи кажутся вкраплениями.

Два поворотных энкодера, расположенные рядом с дисплеем, отлично справляются со своей задачей, но иногда им доступно не все, что происходит на экране, и вместо этого они управляются из других мест, что кажется странным выбором. Например, в меню Mod вы используете левый энкодер дисплея для прокрутки пунктов меню вниз по левой стороне, но он останавливается на пункте rate/division, и вам придется использовать для этого специальную ручку в разделе Mod. Для системы, в которой требуется много погружений в меню, последовательный подход к управлению меню был бы более желанным.

При всей своей изысканности, этот инструмент не имеет никаких эффектов, и можно предположить, что инструмент в этом ценовом диапазоне должен иметь хотя бы что-то вроде реверберации, задержки или хоруса. Это не значит, что здесь нет достаточных возможностей для работы со звуком. Motor Synth обладает ими в избытке. Drive на фильтре может стать очень жестким, но не выходящим из-под контроля. Соедините его с Cross Mod, и вы легко сможете сделать из своего патча новый. Кроме того, у вас есть три LFO и восемь полос секвенции движения, чтобы получить много движения. Интересно, что для каждого голоса есть посылы и возвраты (с предварительным фильтром); идеально для интеграции внешних эффектов.

Синтезатор Gamechanger Audio Motor Synth II

Входное аудио

Как только вы подумали, что Gamechanger Audio не может запихнуть в этот синтезатор больше функций, вы наткнулись на вокодер/входной энвелоп-фолловер. О нем не принято кричать, видимо, потому что основное внимание уделяется этим восьми моторам, но вы можете подключить любой источник звука к 1/4-дюймовому входу и воспользоваться гибкими возможностями маршрутизации. Как Vocoder, так и Envelope Follower направляют сигнал непосредственно на моторы, а последний дает вам возможность направить аудио в секвенсор и Arp, или нет. Кроме того, вы можете выбрать входной сигнал для смешивания с голосами моторов и DCO. 

Синтезатор Gamechanger Audio Motor Synth II

Производительность

В Motor Synth II большое внимание уделено производительности, которая сосредоточена вокруг восьми пэдов и четырех энкодеров. Пэды не чувствительны к скорости, но вы можете переключать октавы, хотя и с помощью комбинации из двух клавиш (Clutch и < или >). Это немного лучше, чем пытаться впихнуть в интерфейс мини-клавиатуру, но такая настройка не понравится клавишникам. Для этого вам придется подключить MIDI-контроллер. Тем не менее, отсутствие привязки к стандартной хроматической гамме и множество различных вариантов гаммы в вашем распоряжении - это хорошо.

Производительность по-настоящему раскрывается благодаря секвенсору и арпеджиатору. Оба инструмента оснащены множеством функций и позволяют добиться впечатляющих звуковых результатов. Секвенсор оснащен функциями храповика, повтора шагов, вероятности и микротонального контроля наряду со стандартными опциями нот, гейтов и скоростей. Arp также дополнен регуляторами повтора нот, акцента и свинга, позволяющими точно настроить звучание вашего патча. В короне Motor Synth II есть функция Clutch, которую можно использовать для создания переходов между редактированием патчей. Пока вы удерживаете кнопку Clutch, все изменения будут происходить бесшумно, и только при отпускании кнопки они будут слышны, поскольку изменения вступят в силу одновременно. 

Синтезатор Gamechanger Audio Motor Synth II

Вывод

Больше всего в этом синтезаторе нам нравится то, что он нелепый, и мы имеем в виду это в самом хорошем смысле. Motor Synth II не для всех, он ужасно дорогой и очень шумный, но его стоит похвалить за то, что он отличается от других, что он продвигает технологию синтезаторов вперед и что его безумная идея воплощена в жизнь. Это не просто диковинка без сути. Даже если вы замените электромеханические элементы, в синтезаторе останется столько всего интересного.

Гибкая маршрутизация и модуляция сигналов, множество входов/выходов, широкие возможности секвенсирования и исполнения - все это создает очень интересную и глубокую машину. Цена на него достаточно высока, и, хотя для некоторых она слишком высока, он стоит каждого пенни. Видно, что в этот проект было влито много крови, пота и слез, и в него было внесено много улучшений, чтобы заслужить новую версию. Да, вы можете вложить деньги в Model D, и это будет безопасным вариантом, но не выбирайте безопасный...  

Наш вывод: Motor Synth II - это бастион изобретательности. Он шумный и дорогой, но очень веселый. Ничто не может сравниться с ним.

Что пишут в интернете

В наше время ренессанса синтезаторов всегда приятно видеть инструмент, который так смело отличается от всего остального, и мы можем с уверенностью сказать, что Gamechanger Audio удалось сделать MOTOR Synth MkII удивительно уникальным.

Технические характеристики

  • Гибридный электромеханический настольный полисинт с двумя независимыми моторными голосами и одним цифровым голосом.
  • i/0: Аудио 1/4« TS In, 1/4» TS/TRS Out, MIDI in/out (5-pin), 3 CV и 3 Trigger входа, 3.5mm send and return, 3.5mm headphone output, 24v DC power input, USB type-B.