Удивительный басовый DI, предусилитель, педаль овердрайва, тюнер, устройство для практики и интерфейс для записи в одном устройстве.
Убийственный аксессуар для тренировок и записи.
Плюсы
Минусы
Трудно поверить, что еще десять лет назад использование фотоаппаратов, видеокамер, диктофонов, калькуляторов, блокнотов, MP3-плееров, часов, фонариков и карт было нормальным - нет, даже обязательным. Теперь, когда один мобильный телефон может выполнять все те функции, которые мы когда-то требовали от этих устройств, использование чего-то другого кажется чем-то необычным.
Тенденция к расширению функциональности очевидна и в музыкальных технологиях. Свидетельством тому множество портативных многофункциональных басовых усилителей - от SansAmp от Tech 21 до Darkglass Microtubes B7K Ultra - которые выполняют двойную или даже тройную функцию DI, предусилителей с эквалайзером и компрессией, а также овердрайвов.
Преамп Plex от Gallien-Krueger, выпущенный в прошлом году и теперь обновленный, повышает уровень, объединяя DI, предусилитель, педаль овердрайва, тюнер, посыл и возврат эффектов, устройство для практики/игры и интерфейс записи с обновляемой прошивкой в красивом, портативном, прочном устройстве, которое стоит меньше, чем некоторые бутиковые педали. Что это - незаменимый швейцарский армейский нож или мастер на все руки?
Мое знакомство с Plex началось во время прошлогоднего сезона отпусков, когда я в срочном порядке готовил сет-листы для нескольких групп. Загружая материал каждой группы в свой телефон и подключая его к ⅛" AUX-входу Plex, я проводил много времени, репетируя под треки с Elrick Gold-series 6 и F Bass BN5.
Plex оказался нужным инструментом в нужное время: Мне понравилось, что хотя в комплекте с ним шел адаптер переменного тока, он работал с моим Truetone 1 SPOT; мне не нужно было беспокоиться о том, как засунуть этот маленький прочный прибор в карман гиг-бэга или переполненный рюкзак; мне понравилось, что каждая ручка светится ярким белым светом, который легко заметить в темноте, и что красное кольцо вокруг ручки TRIM/CLIP давало мне знать, когда я немного перевозбудился. Хроматический тюнер с большим светодиодным дисплеем был решительным и не дрогнул на моей струне B. Самое важное, что регуляторы эквалайзера были простыми и эффективными.
Я редко использую овердрайв, но пять уровней эквалайзера Plex, от "теплого клиппинга" до "агрессивного драйва", были музыкальны. Хотя я обычно по умолчанию использую DI на своих усилителях, DI Plex не создавал лишнего шума, и было здорово иметь опции ground-lift и pre-/post-EQ.
Нажатие на каждую ручку открывает доступ к ее вторичным функциям, переключая светодиод с белого на синий: Нажатие на ручку BASS, например, дает два варианта "бампа", либо 6 дБ, либо 9 дБ усиления на 65 Гц, а нажатие на "контур" ручки LOW MID, предположительно предназначенный для слэпперов, урезает средние частоты.
Ручки HI MID и TREBLE помогают формировать высокие частоты наряду с HI CUT и PRESENCE, которая повышает на 6 дБ на частоте 1 кГц для увеличения верхнего предела. Пресеты не помешали бы, но плюс в том, что мои настройки сохранялись, когда я отключал устройство от сети. (Вы можете обойти всю обработку сигнала в функции "голос" MASTER VOLUME).
Эквалайзер помог мне настроить совершенно разные тона Elrick с новыми струнами из нержавеющей стали Elrick, а также F Bass, на котором уже несколько лет стоит один и тот же набор пятаков Rotosound Swing Bass 66. Когда я использовал кабель TRS-to-XLR для усиления Plex через усилитель Gallien-Krueger MBP 112 1x12, оба звучали мощно и характерно для GK. И хотя я видел, как другие игроки топчутся на нем, небольшой размер Plex и ручки двойного назначения делают его наиболее подходящим для настольного использования.
Мне было любопытно опробовать интерфейс записи Plex с 24-битной, 48 кГц частотой. Было проще простого взять кабель Micro-USB B от зарядного устройства телефона и подключить устройство к MacBook Pro - кстати, таким же образом я обновил прошивку. Logic Pro X сразу же распознал Plex, который сконфигурировал левый/правый каналы как два независимых моноканала, один для сигнала предусилителя, другой для использования с компрессором, эквалайзером или овердрайвом.
Запись через Plex была отличным способом испытать пресеты компрессии устройства и четко услышать его "голосовые" опции, названные в честь головок 800RB, Fusion 550, MB800 и MB150 компании Gallien-Krueger. Кто-то назовет различия тонкими; я использовал настройки как шаблоны тембров, чтобы подстроить их и создать свои собственные.
Было бы здорово иметь переключатель включения/выключения, питания от батарейки и индикаторы положения, а овердрайв мне понравился настолько, что я хотел бы записывать чистый и эффектный сигналы одновременно.
Заменит ли Plex мои любимые педали DI, овердрайва, предусилителя и компрессии и заставит ли меня продать свой интерфейс записи? Скорее всего, нет. Но эта доступная по цене маленькая коробочка - редкий аксессуар для баса, который будет полезен на всех этапах процесса создания музыки, от личной практики до выступления на концерте. Больше ничего подобного нет, особенно по такой цене.