Непринужденно ориентируясь на некий маленький черный ящик из Калифорнии, первый симулятор усилителя и кабины от Walrus совершенствует формулу с некоторыми интересными изменениями.
Walrus Audio Mako Series ACS1 - достаточно разные, чтобы оправдать свое место в мире... и способны на некоторые совершенно потрясающие тона.
Нам нравится, когда команда Walrus Audio находится в игривом настроении, намечая свой собственный творческий путь и весело украшая свои педали вызывающими названиями и изображениями людей в шлемах. Здесь они этого не делают. С ACS1, цифровым усилителем и симулятором кабины, оклахомцы, похоже, делают прямой выпад в сторону Strymon Iridium - но разве можно их винить?
Появление Iridium в конце 2019 года стало чем-то вроде iPhone: это было не первое устройство такого типа, но оно первым выполнило свою работу с такой четкостью, простотой и качеством, что фактически создало целую новую категорию продуктов. И Walrus ACS1 - его первый серьезный конкурент.
Как и Iridium, это компактное решение, позволяющее вам делать все, что вы обычно делаете с усилителем, без усилителя. Два очевидных применения в наше свободное от концертов время - это тихая домашняя запись и практика в наушниках, но небольшой формат и стандартное питание 9 В означают, что он будет уместен на любом педалборде, если у вас когда-нибудь появится возможность играть для более широкой аудитории, чем ваши домашние питомцы.
Как и Iridium, ACS1 построен на основе трех винтажных моделей усилителей - одна имитирует чистые тона комбо Fender с черными панелями, другая - мясистый хруст раннего Marshall, третья - хрустящий хруст Vox - с диапазоном импульсных откликов, имитирующих кабинеты с микрофонами. Здесь вы получаете только шесть кабинетов, а не девять, как в Strymon, но, опять же, вы можете смешивать и сочетать модели, а также загружать любые IR, которые у вас уже есть.
Схема управления настолько похожа на схему другой педали, что нам почти неловко ее описывать: шесть регуляторов - низкие, средние, высокие частоты, громкость ("уровень" на Iridium) и усиление ("драйв"), плюс "комната" для снятия искусственной грани с помощью естественной реверберации. Затем вы получаете тумблер для трех моделей усилителя и еще один для кабины A, B или C.
Но подождите! Есть еще один маленький тумблер, обозначенный 'L + R'... и он очень важен. Держите его в среднем положении, и вы получите одинаковый звук через оба выхода; но переключите его в любую сторону, и вы измените только половину сигнала - это означает, что вы можете подключить одну и ту же модель усилителя к двум разным кабинам одновременно или создать стерео образ с двумя совершенно разными звуками. Стерео входы означают, что вы даже можете подключить две гитары одновременно, каждая из которых будет проходить через свой собственный независимый усилитель и кабину, а затем на свой собственный канал записи.
Однако здесь возникает некоторое противоречие. Наличие двух каналов, но только одного набора регуляторов означает, что это устройство зависит от редактируемых пресетов, три из которых доступны через педальные переключатели или 128 через MIDI. Как и в случае с задержкой D1 и ревербератором R1, здесь нет ручного режима, в котором регуляторы всегда находятся в своих истинных положениях.
Это может оттолкнуть некоторых игроков, которые впервые соблазняются от своих настоящих усилителей; будем надеяться, что звучание ACS1 будет достаточно хорошим, чтобы компенсировать это.
Оценивая подобное устройство, следует помнить, что оно не только эмулирует звук усилителя и колонок, но и тщательно подобранного и размещенного микрофона в профессиональном звукозаписывающем пространстве. Теоретически, звучание должно быть не только не хуже, чем при использовании традиционных методов в обычной домашней студии, но и лучше.
Запустив педаль в моно режиме, первый пресет - основанный на Fender Deluxe Reverb - мерцает из наших мониторов с мгновенной прелестью. Он звучит безупречно, с открытостью средних и округлостью баса, что делает усилия Strymon немного плоскими в сравнении.
Переключатель кабины не совсем такой же, как на Iridium: он универсальный, а не вызывает отдельный набор IR для каждой модели усилителя, поэтому вам нужно держать его на "A" для двух кабинок, подобранных Fender - вторая доступна, если удерживать педаль байпаса. Ваш выбор - между стандартным 1×12 и 4×10 Super Reverb, который предлагает тот же базовый звук, но с более гладким, глубоким голосом. Он не менее прекрасен - и не менее эффективен в качестве платформы для педалей грязи.
Теперь мы перенесемся из Фуллертона в Лондон, где Джим Маршалл впервые построил свой комбо 2×12 "Bluesbreaker". Если это прозвище уже заставило вас вспомнить Клэптона и альбом Beano, первое, что следует отметить, это то, что вам будет трудно получить эти мощные ведущие тона без небольшой внешней помощи: ACS1 имеет гораздо меньше усиления, чем средний предусилитель Marshall-in-a-box - или даже Iridium. Но основной тон является захватывающе пушистым, и мягкий шунт от Tube Screamer - это все, что нужно, чтобы он запел как следует.
Встроенный буст не так полезен - он просто задействует вторичные настройки громкости и усиления, а не добавляет что-то дополнительное - но в любом случае это удобная функция. Ваш выбор кабины - Marshall или Two Rock, каждая из которых обладает своим собственным отличительным и реалистичным характером.
Появление названия "Dartford" на педали такого престижа наверняка позабавит любого, кто когда-либо бывал там, но этот скромный городок в Кенте является родиной Vox AC30. Наши первые впечатления от этой модели были совсем не хорошими... но затем вышло крупное обновление прошивки, которое подтянуло нижнюю часть и добавило мешочков изюминки на верхах. И снова он не может конкурировать с версией Strymon по диапазону усиления, но по чистоте тона он очень близок, независимо от того, выбираете ли вы колонки Blue или Greenbacks.
Сочетание усилителя с "неправильной" кабиной - это простой вопрос переключения левого переключателя в одно из других положений, и здесь есть множество интересных вариантов. Аналогичным образом, подача разных звуков на каждый из двух выходов открывает всевозможные возможности, и не только для стереоизображения: например, вы можете записать высокий звук на одном канале, а более низкий - на другом, а затем доработать свой тон в миксе, смешивая эти два варианта.
Вам понадобится кабель microUSB и браузер Chrome для использования Walrus IR Manager - простого инструмента для загрузки собственных ответов в педаль. Мы немного повеселились с этим - существует множество бесплатных программ, и все, что угодно в формате WAV, будет работать, - но в конечном итоге нас остановило солидное качество заводских пресетов.
Чего не хватает? Хорошо бы тремоло и реверберации в стиле усилителя, а также петли эффектов и возможности вывода цифрового аудио через USB. Есть также неприятное ощущение, что в более философском смысле Walrus мог бы сделать больше, чтобы выделить этот продукт на фоне своих очевидных вдохновителей.
Но единственное, чего здесь действительно не хватает - это вышеупомянутой опции ручного управления. Привязанность к пресетам иногда действительно затягивает - неужели так сложно было включить одноканальный режим, позволяющий управлять устройством как обычной педалью с шестью ручками и двумя переключателями?
Эта простота, как у iPhone, - единственная область, в которой ACS1 сейчас не может конкурировать с Iridium. Тем не менее, мы подозреваем, что для многих людей глубины и чистоты чистых звуков этого устройства будет достаточно, чтобы дать ему неотразимое преимущество.