Новая серия от Walrus начинается с компактной, но мощной задержки.
Mako D1 High-Fidelity Stereo Delay - практичная педальная задержка с вызываемыми пресетами, tap tempo и всеми параметрами на поверхности, эта педаль легко впишется в живые концерты. Однако именно широкие возможности для настройки характера повторов, в частности, вдохновляющий регулятор Attack, делают эту педаль по-настоящему гибкой машиной.
Плюсы
Минусы
В несколько радикальном отходе от своих обычных педалей с графическим оформлением, компания Walrus Audio выпустила серию Mako, выглядящую довольно скромно, и первой в новой линейке стала D1 High Fidelity Stereo Delay, или "Echo Machine", как гласит надпись на самой педали.
D1 - это многофункциональная задержка с пятью различными программами или типами задержки, каждая из которых имеет три мгновенно доступных регулируемых параметра, и оснащена специальным педальным переключателем темпа, связанным с тремя делениями для мгновенной установки времени задержки.
Возможны различные варианты моно- и стерео входов/выходов, и хотя педаль имеет девять встроенных слотов для пресетов, вы можете получить доступ к 128 слотам, если используете MIDI, который также может предложить полный контроль над всеми параметрами.
D1 размером примерно с компактную педаль Boss, но с двумя педальными переключателями, представляет собой практичную, удобную для педалборда альтернативу большим педалям задержки, а также прост в управлении и не спрятан в меню.
Типы задержки (Digital, Mod, Vintage, Dual и Reverse) выбираются с помощью вращающейся ручки Program, а для настройки основных параметров имеются стандартные ручки Time, Repeats и Mix.
Кроме того, для каждого типа задержки есть три настраиваемых параметра с помощью ручки Tweak. Параметр Mod добавляет модуляцию высоты тона к повторам, а регулировка Tone обычно представляет собой фильтр низких частот, применяемый к повторам для снижения верхних частот, хотя в случае задержки Vintage вы получаете фильтр низких частот ниже 12 часов на ручке и фильтр высоких частот выше.
Третий параметр Tweak, Age, обеспечивает овердрайв и откат высоких частот для всех программ, кроме Digital, где он применяет битовое дробление к повторам.
Последний регулятор на передней панели, Attack, представляет собой великолепную функцию: он смягчает атаку повторов, применяя огибающую громкости к звуку, подаваемому в линию задержки. Она отлично подходит для того, чтобы отделить повторы от сухого сигнала и обеспечить более рассеянное эхо при вращении ручки.
Если вы любите чистые повторы, программа Digital является максимально прямой, но это также делает ее хорошей отправной точкой для создания чего-то менее чистого. Вы можете снять резкость с помощью ручки Attack, потерять яркость с помощью Tone и, возможно, добавить немного модуляции. Для более нестандартных повторов биткрашер может стать брутальным и угловатым.
Задержка Mod предполагает повторы со случайной и непредсказуемой модуляцией высоты тона. Результат может быть интересным, но при желании более радикальным.
Vintage включает в себя сложную фильтрацию повторов для получения аналоговых звуков задержки с разными вкусами, а параметр Tone предлагает более темное звучание повторов или что-то гораздо более тонкое, лишенное низких частот.
Асимметричная модуляция дает привкус колебаний ленты, а универсальная функция педали - кратковременное удержание педали в нажатом положении переключателя обхода для увеличения частоты повторов - позволяет воспроизвести винтажные стили даба.
В стереосистемах можно использовать преимущества двух параллельных задержек программы Dual с разными временными делениями, посылаемыми на отдельные выходы, но в стандартной монофонической цепи суммированные повторы обеспечивают классные ритмические мультитапы. Реверс может предложить приятный потусторонний штрих, особенно в сочетании с высоким значением ручки Attack.
Хотя настройка звуков достаточно проста, изменение типа задержки вручную вместе с тремя параметрами Tweak - это не то, что вы хотели бы делать на сцене, и именно здесь вам пригодятся девять встроенных запоминающих устройств, которых хватит на все время концерта.
Они хранятся в трех банках по три штуки, вы выбираете банк с помощью тумблера, а затем можете пролистать и загрузить их, нажав одновременно на оба футсвитча, что легко сделать, поскольку они расположены довольно близко друг к другу. Светодиодный индикатор темпа будет гореть красным, зеленым или синим цветом, указывая, какой пресет загружен.
Удобно, что вы можете выбрать, сохранять ли время задержки в пресете или нет. В режиме Global педали темп остается неизменным при смене пресетов, но в режиме Preset темп меняется на тот, который был установлен при сохранении пресета.
1. Ручка и переключатель Tweak - Здесь находятся три регулируемых параметра для каждой программы. Выберите модуляцию, тон или возраст с помощью переключателя и отрегулируйте с помощью ручки.
2. Переключатель Bank - На борту имеются три банка по три пресета: вы выбираете банк (A, B или C) с помощью этого переключателя и нажимаете оба педальных переключателя вместе, чтобы получить доступ к трем пресетам (цвет светодиода указывает, какой именно).
3. Переключатель темпа - этот педальный переключатель связан с расположенным над ним селекторным переключателем Division, который может выбирать четвертные (1/4), восьмые (1/8) или пунктирные восьмые (1/8) ноты. Переключатель Division также выбирает комбинацию повторов в режиме Dual delay (1/4 ноты с 1/4 триолями, 1/8 ноты с 1/4 триольными повторами, 1/4 ноты и 1/8 ноты).
4. Ручка Attack - Поверните эту ручку по часовой стрелке, чтобы отрегулировать огибающую громкости сигнала, подаваемого на задержку. Более высокие настройки означают более длительное затухание, что приводит к более мягкому звучанию повторов.
5. Ручка Prog - Поверните этот регулятор так, чтобы указатель указывал на легенду, чтобы выбрать одну из пяти программ, которые вы хотите использовать.