Еще один винтажный бренд восстал из мертвых - но эти топбоксы в стиле бутика имеют мало общего с гитарами Teisco 1960-х годов.
Danelectro, Hagström, Supro, Magnatone, Kay... не обязательно быть "классическим" именем, чтобы получить ретро-перезапуск. И это, безусловно, относится к Teisco, изначально японскому производителю, известному в основном дешевыми гитарами 60-х годов, популярными среди гараж-рокеров, которые, по мнению некоторых, были более забавны на вид, чем на самом деле.
Подождите, однако. Три продукта, представленные сегодня на тестирование, не японские, не бюджетные и - как вы уже, наверное, догадались - не гитары. Черт возьми, они даже не выглядят старыми! Но что в этих стилизованных под Teisco топталках - силиконовом октавном фуззе, многорежимном FET-бустере и аналоговой задержке с модуляцией - действительно есть что-то от смелого и причудливого духа их предков.
Это увесистые устройства в цинковом корпусе, с уникальным низко расположенным форм-фактором и мягко изогнутыми краями, которые делают их более симпатичными по сравнению с обычными компактными педалями. Основания имеют текстурированную поверхность, которая, как предполагается, лучше подходит для захвата липучками, а резиновые ножки на каждом углу можно поддеть ногтем, чтобы открыть винты, которые держат их вместе. Вот это круто... хотя эти ножки можно легко перепутать, а если вы один из немногих игроков, все еще использующих батарейки для питания своих топталок, то их замена - не самая быстрая операция.
Смелость и причудливость" распространяется не только на дизайн корпусов. Присмотритесь, и вы заметите миниатюрные тумблеры, которые дают понять, что над этими устройствами серьезно поработали. Особенно это касается Boost, который имеет два переключателя: трехпозиционный для изменения отклика эквалайзера и двухпозиционный для повышения внутреннего напряжения с 9 до 24 вольт - возможно, наглая попытка сравняться с Keeley Katana, удваивающим напряжение?
Октавный режим треков Fuzz играет хорошо.
В случае с Fuzz, главным источником вдохновения является печально известная абразивная Foxx Tone Machine, а переключатель служит для включения верхней октавы. В случае с Delay, переключаемой является скорость модуляции, но есть также регулятор скорости, что позволяет предположить, что нас ожидает нечто большее, чем просто мягкое фоновое покачивание.
Теперь, прежде чем мы погрузимся внутрь, несколько моментов по порядку. Компания, стоящая за возрождением Teisco, - сингапурская BandLab Technologies, в портфолио которой также входят гитары Heritage, возрожденный бренд Harmony... плюс Guitar.com и Guitar Magazine. Мы упоминаем об этом во имя полного раскрытия информации, но давайте проясним: мы знаем, что вы рассчитываете на наше беспристрастное суждение, и если эти вещи окажутся менее звездными, мы так и скажем.
На первом месте, естественно, фузз, и быстро становится очевидным, что он такой же дикий, как бешеный Фокс. Если пока отключить эффект октавы, мы получаем густой, почти синтезаторный фузз, который в среднем диапазоне очень сильно бьет в лицо. Это не лучший звук для сложных аккордов, но для риффов стоунер-рока и бурных однонотных линий он очень интересен.
Затем мы начинаем возиться с регулятором тембра. Он предлагает огромные возможности для формирования тембра, и все они действительно пригодны для использования: от плавного (но не кашеобразного) на нуле до резкого (но не острого) на максимуме. Ручка усиления также охватывает большой диапазон в плане абсолютной насыщенности, хотя здесь нет никаких полумер - и это вдвойне верно в режиме октавы, который отслеживает лучше, чем некоторые другие, и создает самый славный злой шум, который только можно представить, когда вы нажимаете пауэркорд.
После такого взрывного начала трудно радоваться простому бустеру - но это очень хороший бустер. Зачем нужны отдельные регуляторы усиления и уровня, если все, что он должен делать, это делать вещи громче? В данном случае, подача сигнала на разных этапах схемы действительно влияет на масштаб того, что выходит, и стоит поиграть с относительными уровнями.
Переключение на 24 вольта делает тон немного смелее, но именно переключатель эквалайзера действительно делает эту педаль. Режим "Flat" - это то, что вам нужно для абсолютно чистого усиления, одинаково поднимающего весь частотный диапазон, но для чего-то более пикантного у вас есть выбор между "normal" и "treble". Первый вариант убирает немного басов, позволяя получить огромный прирост усиления без всякого флуда, а второй добавляет некоторую изюминку в стиле Rangemaster. По правде говоря, мы были бы счастливы с любой из этих настроек, так что наличие обеих - это роскошь.
Задержка - это единственный эффект, в котором у этой марки есть хотя бы частичка истории: в 70-х годах была пара ленточных эхо Teisco производства Kawai, а в начале 80-х - аналоговая задержка. Однако эта зеленая машина - нечто совершенно иное... и совершенно безумное.
В дальней части регуляторов Delay скрываются впечатляющие модуляции.
На самом деле, это не совсем справедливо: если оба регулятора модуляции сведены к минимуму, это вполне приятная аналоговая задержка, с легкими трепетными повторами, которые постепенно становятся темнее и хрупче - но не теряют нижнего конца - по мере их затухания. Это может звучать особенно мечтательно, если вы включите другой усилитель и используете второй выход педали для разделения сигнала на мокрый и сухой компоненты.
Пока все красиво, но поверните эти ручки глубины и темпа куда-нибудь на девять часов, и вы, возможно, потянетесь за таблетками от морской болезни. Это правильное вибрато с изменением высоты тона, а не просто дрожащий хорус, и как эффект задержки он звучит... эээ... сложно. Тем не менее, он открывает двери для некоторых впечатляющих самоколеблющихся звуков, когда вы усиливаете обратную связь и начинаете возиться со временем задержки. И когда мы говорим "эффектные", мы имеем в виду сложные, постоянно развивающиеся паттерны, по сравнению с которыми концовка Karma Police звучит примитивно.
Подводя итог, можно сказать, что это стильные и умно спроектированные педали, которые выполняют привычную работу с неожиданным стилем. Мы надеемся, что их будет больше.
Teisco Fuzz
Teisco Boost
Teisco Delay