Скромные компрессор и шумоподавитель получили высокотехнологичный датский макияж. Саймон Брэдли надевает белый халат...
По мере того, как ассортимент топбоксов TC Electronic продолжает расти, они появляются на все большем количестве профессиональных и любительских пультов. Некоторые из них, такие как ревербератор Hall Of Fame и задержка Flashback, становятся выбором по умолчанию для многих, а такие устройства, как Ditto, открыли новые музыкальные пути, которые до сих пор презирались более технофобными представителями гитарного сообщества.
В данном случае мы тестируем два дополнения к этой линейке: сложный шумовой гейт и многополосный компрессор. Оба имеют такие же скромные размеры, как и их братья и сестры TC, и полностью оснащены совместимостью с TonePrint. Мы подробно рассказывали о TonePrint в октябрьском выпуске, но вкратце система позволяет вам "передавать" настройки исполнителя прямо из соответствующего приложения на вашем смартфоне в педаль через звукосниматели вашей гитары. Да, и свиньи могут летать, верно? Что ж, накиньте седло на капитана Оинксалота, потому что концепция работает безупречно, и это, пожалуй, самый простой способ получить персональные настройки любимого гитариста в свою собственную установку.
Sentry включает в себя трио специальных регуляторов: порог, который устанавливает чувствительность гейта; демпфер, который управляет жестокостью закрытия гейта, и затухание, для регулирования того, как ваши ноты затухают по отношению к апертуре гейта. Наряду с опцией TonePrint есть два режима, доступ к которым осуществляется с помощью трехпозиционного микропереключателя. Gate относится к однополосному гейту педали, а hiss - это многополосный режим, который, как следует из названия, лучше всего подходит для уничтожения шипения и плевков.
Обе педали поставляются с собственным USB-кабелем и могут питаться либо от дополнительного девятивольтового блока питания, либо от батарейки PP3, отсек для которой можно найти, открутив единственный винт на цокольной панели. Здесь же находится пара дип-переключателей, один из которых попеременно включает истинный или буферизованный байпас, а второй не имеет никакой известной нам функции.
Sentry также включает в себя моно петлю эффектов, чтобы вы могли подавать через педаль любые шумопроизводящие элементы - например, овердрайвы ±. Это позволяет гейту срабатывать от прямого сигнала, а не от шума, производимого вашим винтажным Big Muff, и может оказаться преимуществом Sentry.
Тот, кто уже знаком с педалями TC, знает, насколько продвинутыми они могут быть, но со многими из них обычно гораздо интереснее сразу погрузиться в работу и найти свои собственные звуки. Однако в данном случае мы быстро обнаружили, что для получения максимальной отдачи от Sentry с чисто практической точки зрения нам пришлось точно настроить параметры, чтобы гейт находился в нужном месте и пропускал ноту с минимальным количеством шипения.
Пожалуй, единственный способ сделать это с требуемым уровнем точности - на компьютере или iPad с помощью поистине великолепного редактора TonePrint; трио элементов управления поможет вам только в этом. Придется немного повозиться, но это того стоит, и, как только вы освоитесь, пользоваться им будет очень просто.
Для наших звуковых тестов мы выбрали два наиболее распространенных источника шума для гитаристов: гул одиночной катушки и шипение перегруженного рок-усилителя, выведенного на полную мощность.
Мы выбрали достаточно драйвовый тон в стиле блюз с нашим Road Worn Stratocaster через комбо Blackstar, и Sentry почти сразу же сработал как волшебный прибор, удалив гул одиночной катушки без ущерба для тона. В режиме шипения мы обнаружили, что можем легко найти порог, и нам потребовалось всего пара минут, чтобы настроить затухание и затухание в соответствии с нашими вкусами.
Светодиодный индикатор педали меняется с красного на зеленый, когда гейт открыт, что также очень помогает в поиске оптимальной точки.
Устранение шума из установки с высоким гейном - это несколько более сложная задача, для решения которой пришлось немного поработать с редактором TonePrint в режиме гейта. Предупреждаем: как и в случае со всеми шумовыми гейтами, с которыми мы имели опыт работы, мы обнаружили, что для получения естественной устойчивости, не вызывая закрытия гейта, что обрывает сигнал, нам потребовалось некоторое время, чтобы добиться нужного результата ± и мы все еще не полностью довольны нашими результатами.
Возможно, самый важный вопрос, который необходимо решить при рассмотрении полезности HyperGravity, заключается в том, действительно ли вам нужен шумовой гейт на базе педали? Как всегда, это зависит от тонкостей вашей собственной установки и обстоятельств, но мы уверены, что Стиви Рэй Вон не стал заморачиваться с ним, когда столкнулся с несомненно режущим уши водоворотом его Tube Screamer's Fender backline. Тем не менее, если вы находитесь на рынке, лучше Sentry не найти.
Многополосная концепция также применена в новейшем компрессоре для топталки от TC. Наряду с тремя регуляторами, работа которых будет вам знакома по другим компрессорам, представленным на рынке, есть регулятор смешивания, который смешивает сухой сигнал с компрессированным тоном.
Два режима HyperGravity, известные как spectra и vintage, позволяют выбрать либо искрящуюся, высокоточную компрессию, либо более темное, более выраженное сжатие винтажной педали, последнее происходит благодаря воссозданию схемы, взятой из аналоговой классики.
По словам TC, одна из звуковых особенностей многополосной компрессии заключается в том, что вы можете гарантировать, что ни одна часть тонального спектра не будет сжата слишком сильно или слабо. Редактор TonePrint позволяет устранить приглушенные высокие частоты, уменьшив компрессию в этой области, оставив средние и низкие частоты без компрессии. Регулятор смешивания гарантирует, что компрессия никогда не станет навязчивой, и, сохраняя низкий уровень сустейна и уровень около 60 процентов, HyperGravity становится тем, чего жаждет каждый игрок: педаль "звучит лучше", особенно с прикосновением драйва усилителя.
От мясистого кантри до резких фанковых ритмов, HyperGravity хорошо покрывает все базы, и если вы предпочитаете мрачное удушье классических аналоговых компов, винтажный режим действительно неотличим от настоящего. Нам нравится HyperGravity; он прост в использовании, звучит великолепно и никогда не бывает слишком тяжелым - если только вы не настроите его так.
Воплощая в себе стандартную для TC Electronic смесь науки и инноваций с простой системой управления и качественными тонами, эти две педали стоит занести в список "обязательно попробовать".
TC Electronic HyperGravity