Возродив свою линейку усилителей, компания Supro обращает внимание на новую линию топбоксов. Мы берем их на тест-драйв...
Supro - это бренд, который раньше имел почти мифический статус. Вы могли видеть сине-серебристые усилители на фотографиях 60-х годов, и, если вам повезет, вы встретите кого-нибудь, кто встречался с кем-нибудь, кто однажды заметил такой усилитель в американской лавке, спрятанный под одеялом из паутины. Но затем, чуть более двух лет назад, владелец Pigtronix компания Absara Audio решила, что это имя достойно возрождения. Мы рады, что так и случилось.
Возрожденные усилители Supro звучат так же мясисто, как и выглядят, и мы не можем отрицать, что наши хвосты слегка завиляли, когда в январе на выставке NAMM было объявлено о расширении рынка педалей. В комплекте три педали, все они имеют происхождение от звуков, похожих на усилители - здесь нет стерео фленджеров или кольцевых модуляторов (по крайней мере, пока) - и цвета соответствуют внешнему виду усилителей.
Собранные в штате Нью-Йорк в корпусах из матового алюминия с продуманными боковыми отсеками для батарей, эти педали компактны, но необычайно высоки - почти три дюйма с учетом ручек. Ручки также соответствуют ручкам, используемым на усилителях, с крошечными белыми маркерами, которые не совсем легко увидеть; и, как будто они и так не были достаточно интригующими, каждое устройство имеет вход для педали экспрессии. Для чего? Скоро мы узнаем.
Подобно тому, как оригинальный Marshall Guv'nor должен был дать вам звук JCM800 в педали, этот маленький голубой милашка утверждает, что воссоздает схему усилителя Supro "от конца до конца". Что ж, компания, похоже, забыла о клапанах, но что вы получите, так это настоящий выходной трансформатор. Более того, он подключен к катушке, так что вы можете переключаться между звуками с высоким уровнем громкости "смелыми" и более сжатыми "богатыми". Если вы не думаете, что это интересная идея, немедленно отложите этот журнал.
Регуляторы громкости, усиления и тембра достаточно понятны; если у вас есть педаль экспрессии, подключенная по TRS, вы можете использовать ее для переопределения регулятора усиления, что позволит вам увеличивать искажение незаметно, а не незаметно, в середине соло. Как и все педали Supro, она поставляется с девятивольтовой батареей, но гнездо постоянного тока также принимает напряжение до 18 вольт, что еще больше расширяет наши возможности по усилению.
Мы начинаем с нулевого усиления, и, черт возьми, у нас возникает желание оставить его там. Установив трансформатор на bold, мы получаем лишь немного грязи и явное сгущение средних частот; переключив его на rich, мы получаем более плавный кранч с выровненными средними частотами и большим шипением в верхней части. Это очень музыкальные, очень полезные звуки, а мы даже не поняли, что начали.
Теперь сдвиньте ручку усиления к полудню, и звук становится довольно резким, но он по-прежнему твердый и контролируемый, без явного влияния на динамику игры. Это похоже на овердрайв, который вы получаете на выходном каскаде вентильного усилителя? Да, и мы должны сказать, что по своему богатому, горловому характеру он очень похож на Supro.
Поднятие усиления позволяет добиться еще большего развлечения, вплоть до полного взрыва; к этому времени разница, которую дает трансформаторный отвод, становится менее очевидной, но все же в режиме rich больше компрессии, а в режиме bold больше коры средних частот - идеально для старомодной свинцовой работы на бриджевом звукоснимателе Les Paul. Практически все, что делает эта коробка, звучит великолепно, а подключение 18-вольтового блока питания действительно привносит дополнительную мощь в то, что и так уже является зажигательной вечеринкой.
О, и мы чуть не забыли про вход для педали экспрессии. Подключив подходящую педаль, вы можете установить минимальный уровень усиления с помощью тримпота внутри Drive и максимальный - с помощью регулятора на верхней панели, а затем набирать и убирать тяжелый овердрайв одним движением лодыжки. Возможно, не каждый владелец будет пользоваться этой функцией регулярно, но это гораздо проще, чем возиться с ручкой громкости гитары во время соло.
Ориентирами для Supro здесь являются Big Muff, Tone Bender и Fuzz Face: практически святая троица винтажных фуззов. В нем используется комбинация германиевых и кремниевых транзисторов, и есть секция эквалайзера с двумя ручками; на этот раз для регулировки высоких частот можно использовать педаль экспрессии.
Нам не понравилось его звучание на низких уровнях усиления, но, конечно, низкий уровень усиления - это не та причина, по которой вы покупаете фуззбокс, не так ли? Все начинает происходить примерно в районе 10 часов на циферблате, и когда наступает искажение, оно становится гладким и пушистым, как ведро шиншилл. Не ожидайте здесь тональной прозрачности или агрессивного укуса - пики средних частот вашей гитары исчезли, их заменила "буйная" подпись классического фузза с шепчущим верхом и обширным низом.
Увеличение усиления имеет тот же эффект, что и на педали Drive, и, опять же, увеличение напряжения до 18 дает более солидный звук - хотя в данном случае вы можете быть не рады этому. Этот прибор никогда не достигнет скрипичного вечного звучания хорошего Muff, но регуляторы эквалайзера дают ему гораздо больше возможностей, чем большинству винтажных фуззов. Попробуйте поставить его после чистого буста в цепочке эффектов, чтобы действительно усилить высокие частоты.
Кстати, о чистых усилителях... наконец-то мы подошли к этому чуду с одной ручкой, устройству на основе JFET с ярким белым светодиодом и простым обещанием сделать переднюю часть вашего усилителя более мощной. Помимо регулятора громкости (до 20 дБ), здесь есть трехпозиционный мини-тумблер, позволяющий задействовать один из двух фильтров: высокочастотный и низкочастотный, для небольшого изменения тона.
Мы надеемся на прозрачное усиление, и это то, что мы получаем. На самом деле, при нулевом уровне громкости мы получаем тишину - не слишком полезно само по себе, но это позволяет Boost обеспечить полнодиапазонное увеличение громкости в паре с педалью экспрессии. Громкость "Boosted" соответствует сигналу байпаса примерно на 11 часах, и он действительно кажется немного ярче (и шипящим), чем необработанный сигнал, хотя это едва заметно. Начиная с этого момента, это чистое усиление.
Пассивные тональные фильтры поначалу кажутся контринтуитивными - вы добавляете усиление, а затем снова отнимаете часть его, - но оба они подобраны со вкусом и, безусловно, имеют свое применение. Переключение усилителя в режим овердрайва может легко превратить хамбакеры в мутные или одиночные катушки в шипастые, и это простой способ устранить любую из этих проблем без ущерба для вашего основного тона.
Supro Drive
Supro Fuzz
Supro Boost