В этой педали эффектов больше вариантов реверберации, чем большинство из нас знает, что с ними делать, но в этом есть что-то действительно привлекательное.
Как Strymon улучшает одну из величайших педалей реверберации? Она делает это в Strymon BigSky MX Multi Reverb
Самая большая проблема, с которой сталкивается MX, заключается в том, насколько хорошо оригинальный BigSky сохранился спустя столько лет. Некоторые из дополнительных функций окажутся для кого-то избыточными, но, несомненно, расширят горизонты одной из величайших педалей реверберации.
Плюсы
Минусы
Если вы сделали одну из лучших педалей реверберации, которая остается в лидерах уже более десяти лет, что делать?
Для начала, более мощный процессор позволил Strymon полностью переработать пять краеугольных «машин» BigSky (Spring, Plate, Hall, Room & Shimmer), а также включить оригинальные версии - просто чтобы опередить всех, кто хочет поностальгировать. Разумеется, это позволяет нам с вами сравнивать звуки и без оригиналов. Но для этого нам не придется выбирать между педалями.
Конечно, этого недостаточно, чтобы оправдать повышение цены, так что это еще не все: в настоящем стерео два совершенно новых алгоритма - Impulse и Chamber - доводят общее количество режимов реверберации до 12, каждый из которых имеет обычное глубокое редактирование с помощью регуляторов параметров педали.
Добавленная трехъядерная вычислительная мощность ARM 800 МГц (вместо SHARC) теперь позволяет запускать два этих алгоритма одновременно, что расширяет и без того огромный потенциал BigSky для любителей и исследователей звуков среди нас. MX также является загрузчиком IR ревербератора для режима Impluse с 22 уже имеющимися на борту, а также возможностью загрузки IR сторонних производителей.
Есть выделенный футсвитч Infinite, который Walrus Audio отлично использовали в некоторых своих эмбиентных ревербераторах после появления BigSky, увеличенный OLED-экран с переменной яркостью и высокой контрастностью, который отлично подходит для просмотра на сцене (к удивлению, у нашего тестового устройства под поверхностью есть пятнышко). Также есть USB-C, который в будущем позволит редактировать пресеты на компьютере с помощью обновления программного обеспечения Nixie 2 от Strymon.
Мы уже знаем, что BlueSky предлагает один из самых великолепных и универсальных ревербераторов в мире. Ключевой вопрос заключается в том, достаточно ли этих дополнений, чтобы сделать апгрейд для существующих пользователей или вложить дополнительные средства для новичков. BigSky отбрасывает огромную тень все эти годы, что довольно примечательно на столь быстро развивающемся рынке цифровых эффектов.
Новый алгоритм Chamber действительно полезен; он ощущается как пространство между ревербераторами большой комнаты и зала. Мне он очень понравился в качестве сольного звука. Impulse позволяет получить доступ к вышеупомянутым ИК-звукам, которые поставляются с MX на борту или загружаются игроком.
К новым «ручным» версиям пяти алгоритмов поклонники могут привыкнуть не сразу - они совершенно новые. На мой слух, новые версии звучат чище и ярче в отдельности. При покупке MX вы можете выбрать оба варианта.
Здорово, что алгоритм Cloud получил неожиданное обновление в BigSky MX с великолепным, пышным режимом Ensemble в стиле струнных, который мы любили в педали Cloudburst. Для меня это подслащает цену в $679 против $479 за оригинальную BigSky, потому что Ensemble - это такой вдохновляющий режим, который может быть действительно полезен для оркестровых пэдов в ваших записях, с чувствительным диапазоном того, насколько тонко или громко вы хотите его использовать в вашем сигнале.
Я не могу отделаться от ощущения, что двойные алгоритмы в возможной задержке Timeline MX будут иметь гораздо более широкое применение, чем в педали реверберации.
Возможность использовать два разных ревербератора последовательно, параллельно и с панорамированием - это действительно интересно, но относительно нишево. Она позволяет смешивать эти различные алгоритмы с огромным новым потенциалом для звукового дизайна. Расширьте свой звук совершенно по-новому, разделив ревербераторы на левый и правый канал без размывания сухого гитарного сигнала, или действительно углубитесь в пустоту с помощью комбинаций. Но я не могу отделаться от ощущения, что двойные алгоритмы на возможной задержке Timeline MX будут иметь гораздо более широкое применение, чем на педали реверберации.
Поначалу кажется, что переключатель Infinite имеет ограничения для тех, кто хочет использовать его для создания пэда, на котором можно джемовать. Нажатие кнопки означает бесконечную ноту, которая может быть настроена на фиксацию, как только нажимается переключатель Freeze (и отключается при повторном нажатии), или на мгновенную, чтобы она длилась только до тех пор, пока вы держите переключатель нажатым.
Для этого есть три режима: Off, Freeze и Infinite. В режиме Freeze вы можете воспроизводить только сухой сигнал вместе с петлей. Для джема это не очень желательно. Поэтому попробуем режим Infinite; вы можете играть вместе с «мокрым» сигналом на бесконечной части, но все, что вы играете, тоже будет длиться бесконечно, добавляя к петле. Опять же, не очень хорошо для тех из нас, кто хочет джемовать под аккорд или ноту пэда. Но решение есть - и именно здесь возможность использовать дуэльные ревербераторы оказывается очень важной для режима Freeze: первый ревербератор на переключателе A, чтобы заморозить партию и создать пэд под вашей игрой, второй ревербератор, установленный на переключателе B, чтобы играть поверх него.
Я думаю, что дополнительные затраты здесь действительно нужны для звукозаписывающих и домашних игроков, которые отправятся в город, чтобы открыть для себя новые способы объединения реверберации, выходящие за рамки привычных звуков стандартного BigSky.
Для живых игроков, привыкших использовать один алгоритм реверберации за раз, будет ли кто-нибудь действительно в состоянии сказать на сцене, когда вы перейдете к новым звукам здесь, или объедините их - сможете ли вы? Большинство вопросов, связанных с обоснованием приобретения оборудования, касаются ваших ощущений, а не того, что могут заметить другие люди. Но если не считать пользователей стереосистем, я думаю, что дополнительные расходы здесь будут наиболее ценны для звукозаписывающих и домашних игроков; для тех, кто ищет новые способы сочетания реверберации, выходящие за рамки привычных звуков стандартного BigSky. Он предлагает больше алгоритмов Strymon и потенциал для экспериментов с новыми версиями и их сочетанием. Действительно, здесь больше вариантов реверберации, чем большинство из нас знает, что делать, но в этом есть что-то действительно привлекательное.
Предложение Strymon с линейкой BigSky в 2024 году на самом деле оказывается хорошей проблемой для покупателя, потому что есть выбор.
Если вы относитесь к этой группе, то 200 долларов будут не таким уж и препятствием, а просто дополнительными деньгами, на которые вы сможете потратить больше хорошего времени. Но это выводит и без того значительные расходы на BigSky за пределы территории импульсивных покупок и приближает к Eventide H90.
Предложение Strymon с линейкой BigSky в 2024 году на самом деле оказывается хорошей проблемой для покупателя, потому что есть выбор. Репутация оригинального BigSky доказала, что он является инвестицией, которая приносит дивиденды как профессионалам, так и домашним игрокам - плюс всем, кто находится между ними. Честно говоря, удивительно, что цифровая педаль до сих пор находится в одном ряду с лучшими, но ее звучание по-прежнему вдохновляет и увлекает.
MX еще раз доказывает, что оригинальный BigSky по-прежнему является отличным приобретением в 2024 году, ведь у него больше возможностей реверберации, чем большинство из нас когда-либо хотели или хотели. А если вам действительно хочется большего, то за дополнительные 200 долларов вы можете приобрести его здесь.
Наш вывод: Самая большая проблема, с которой сталкивается MX, заключается в том, насколько хорошо оригинальный BigSky сохранился спустя все эти годы. Некоторые из дополнительных функций окажутся для кого-то излишними, но, несомненно, расширят горизонты одной из величайших педалей реверберации.