Strymon BigSky MX - что изменилось? Стоит ли обновлять педаль эффектов? И по-прежнему ли это лучшая в мире педаль реверберации?
Ревербератор Strymon Big Box - одна из самых важных и любимых педалей последнего десятилетия, но будет ли эта версия "MX" развивать великолепие оригинала настолько, чтобы оправдать ваш апгрейд?
Король умер, да здравствует король. Strymon полностью переделал самую важную педаль реверберации десятилетия, улучшив ее во всех отношениях и добавив кучу новых полезных функций. Превосходно.
Поразительно, что Strymon удалось сделать за удивительно короткий период времени. Чуть более чем за десять лет американский бренд эффектов высокого класса прошел путь от "Разве они раньше не были Damage Control?" до почти вездесущего представителя на профессиональных педалбордах и широко известного производителя одних из лучших педалей эффектов в мире.
Оригинальный BigSky (который последовал по пятам за первым хитом Strymon - задержкой TimeLine) - огромная причина такого стремительного взлета. BigSky изменил всю игру в отношении эффектов высокого класса и помог широкому гитарному миру наконец-то признать, что высококлассный DSP может быть таким же захватывающим и звуковым исключением, как и аналоговый.
Не будет преувеличением сказать, что без Strymon и этих двух первых педалей высокого класса из большой коробки современный ландшафт эффектов был бы кардинально другим. О том, насколько правильно Strymon подошли к созданию оригинального BigSky, свидетельствует и то, что, несмотря на десятилетнюю давность, он остается эталоном педали реверберации высокого класса, а большинство других педалей все еще играют в догонялки спустя десятилетие - в быстро развивающемся и меняющемся мире цифровых эффектов это уже немало!
Но спустя десятилетие рынок изменился - в немалой степени благодаря Strymon - и теперь BigSky приходится конкурировать с такими же амбициозными педалями от Meris, Boss, Empress, Walrus, Hologram и множества других. Итак, пришло время для обновления - встречайте BigSky MX.
Учитывая смену названия в стиле iPhone и тот факт, что последние обновления Strymon для существующих педалей (вспомните обновления "Next Generation" для своих небольших педалей в 2022 году) были скорее "полезными, но итеративными", чем чем-то более потрясающим мир, вы можете подумать, что это может быть больше того же самого.
Тем не менее, Strymon с готовностью отмечает, что на самом деле Big Sky MX был полностью переработан с нуля и получил множество обновлений и улучшений по сравнению со своим предшественником - хотя насколько значимым является этот редизайн, нам еще предстоит увидеть...
Как и в недавнем обновлении Blue Sky, Big Sky MX оснащен новым малошумящим JFET-входом предусилителя, который подает сигнал на совершенно новый и усовершенствованный DSP-чип - в данном случае это трехъядерный ARM-блок с частотой 800 мГц и 32-битной обработкой с плавающей точкой, что более чем в два раза превышает мощность SHARC-мозга старого Big Sky. Дополнительная мощность под капотом позволяет реализовать множество новых функций.
Наиболее заметной с точки зрения набора функций является возможность одновременной работы двух алгоритмов реверберации с несколькими вариантами маршрутизации, включая раздельную, параллельную или последовательную. Само по себе это может показаться незначительным, но для тех, кто любит складывать звуки реверберации или хочет использовать стереосистему, это очень важно - времена, когда вам нужно было иметь на борту более одной педали реверберации, вполне могут закончиться.
Раз уж речь зашла об алгоритмах, давайте поговорим о них! BigSky MX получил все, что вы знаете и любите от оригинальной версии, плюс совершенно новый алгоритм реверберации - Chamber. К ним мы перейдем позже.
Пожалуй, самой большой и, вероятно, самой востребованной функцией BigSky MX стала реализация IR, и это не какая-то лишняя примочка. Режим Impulse поставляется с 22 уникальными импульсными откликами, а благодаря возможности MX работать с двумя звуками одновременно, вы можете применить эти IR к любому из существующих алгоритмов. Более того, сопутствующее приложение Nixie 2 позволяет добавлять свои собственные или сторонние реверберационные IR, что одновременно защищает педаль от будущего и добавляет огромное количество звуковых настроек.
Существующие звуки также были обновлены - режим Bloom имеет совершенно новый движок гармоник, есть совершенно новый алгоритм хорала Chorale, который добавляет теноровые и баритоновые голоса, Magneto добавляет пинг-понг стерео, Shimmer оптимизирован для более чистого питч-шифтинга, функция Swell теперь может быть сопряжена с любым другим алгоритмом, и вы можете свободно смещать звуки реверберации по стереополю.
Как будто этого недостаточно, вы также получаете новый умный педальный переключатель infinite/freeze, опции панорамирования, увеличенный OLED-дисплей, USB-C для полного MIDI-управления и, конечно же, обновленное приложение Nixie 2, о котором говорилось выше. Фух!
Одна из главных причин, по которой значительное меньшинство гитаристов предпочитает педали Strymon меньшего формата большим "коробочным", таким как BigSky и TimeLine, заключается в том, что их отталкивает неоспоримое погружение в меню, которое требовалось для получения максимального эффекта от этих педалей.
Хорошей новостью для этих людей является то, что в BigSky MX от этого отказались в пользу более упрощенного и интуитивно понятного подхода - в немалой степени этому способствует OLED-дисплей, который является четким и легко читаемым в большинстве условий.
Новая однолинейная компоновка ручек, безусловно, меняет эстетику BigSky - за многие годы мы привыкли к конфигурации "два ряда ручек и три переключателя" для больших педалей Strymon, но она сразу же стала визуально более интуитивной, особенно с учетом того, что экран стал такой большой частью комплектации.
Для ветеранов BigSky хорошей новостью будет то, что, несмотря на изменения в компоновке, большинство ручек выполняют те же или идентичные функции, что и их предшественники, так что вам не понадобится много времени, чтобы заново ознакомиться с тем, как все это работает.
Для новичков, чтобы легко ориентироваться в BigSky MX, нужно овладеть тонким искусством нажатия и отпускания - все, от сохранения пресетов до настройки параметров, сводится к простому нажатию и отпусканию. Именование пресетов также стало намного проще благодаря OLED-дисплею - то, что иногда было болезненным в оригинальном BigSky.
Оригинальный BigSky можно было бы назвать "все звуки реверберации, которые вам когда-либо были нужны, в одной педали", а версия MX, вероятно, повышает этот показатель до "все звуки реверберации, которые вы когда-либо могли себе представить, в одной педали". В ярко выраженном стиле Strymon, самая интересная часть MX - это потенциал, который она предлагает для создания новых и интересных звуков реверберации, которые вы никогда не слышали раньше.
С 22 уникальными импульсными откликами, сопровождаемыми двумя новыми и 11 обновленными алгоритмами, потенциал для создания звука, который действительно является вашим собственным, никогда не был так очевиден. Но кроме этого, новый процессор придает большую глубину существующим алгоритмам.
Например, функция Ensemble перекочевала из прошлогодней впечатляющей педали Cloudburst и снова обеспечивает пещеру, похожую на струнную секцию Sigur Rós под управлением Джона Уильямса. Однако благодаря значительно превосходящей вычислительной мощности BigSky MX звук получается более динамичным и струнным, чем у ее меньшего автономного собрата.
Это не только для эмбиентных звуков - я настроил BigSky MX на серфинг и сразу же был сражен отзывчивостью и точностью эмуляции пружинной реверберации. Он достаточно органичен и музыкален, чтобы дать фору винтажному пружинному баку Fender.
Новый алгоритм Chamber интересен и полезен, но при этом остается типичным для Strymon - отчетливая реверберация в помещении среднего размера, которая звучит одновременно воздушно и пышно, но при этом легко применима и не звучит слишком назойливо или неестественно.
Однако новые опции IR действительно возвышают MX над предшественником и открывают множество тональных возможностей. Одна из моих любимых вещей - запустить IRs параллельно с некоторыми из более абстрактных алгоритмов, таких как Magneto или Bloom, и просто исследовать тональные вариации и возможности, которые это создает. Даже просто использование встроенных ИК открывает некоторые действительно интересные творческие возможности, и я очень хочу увидеть, что произойдет, когда люди начнут использовать свои собственные ИК с просторными звуками новых алгоритмов, таких как Chamber.
Эти более эзотерические звуки так хорошо работают с новой функцией бесконечной заморозки, что я обнаружил, что создаю эмбиентные текстуры, которые не только вдохновляют меня, но и позволяют идти на творческий риск без страха наложить что-то, что окажется совершенно непригодным для использования.
Для многих людей педаль BigSky была всем, что им когда-либо было нужно - для многих это было гораздо больше, чем нужно, по правде говоря. Поэтому, когда речь заходит о том, стоит ли вам обновлять педаль, возникает определенная доля субъективности.
Однако очевидно, что это не просто обновление - Strymon переработали эту педаль с нуля и добавили кучу впечатляющих и стоящих обновлений для опытных пользователей, таких как мультиревер, ИК-порты и MIDI-управление, а также улучшили пользовательский опыт и общее качество звука, которое даже самые нетехничные пользователи педалей смогут извлечь из этого много пользы.
Переосмысление самой важной и любимой педали реверберации последнего десятилетия было бы сложной задачей для любого, но бренд справился с ней с уверенностью и качеством, которые должны заставить его конкурентов в игре реверберации из больших коробок снова играть в догонялки. Более того, MX позволяет заглянуть в будущее других педалей Strymon - для начала, мы не можем быть далеки от TimeLine MX. Да, цена значительно выше, но возможности практически безграничны.