Source Audio Artifakt Lo-Fi Elements - лучшая педаль lo-fi?
Эта новая педаль эффектов призвана собрать все странные олдскульные звуки в одной компактной педали - но может ли такая маленькая педаль, да еще и с такими возможностями, быть пригодной для использования на практике?
Плюсы
Минусы
В последние несколько лет мы наблюдаем тенденцию, когда бутиковые педальные компании, известные своими hi-fi ревербераторами и задержками, выходят на рынок lo-fi педалей, добавляя свой уникальный вой в микс. Но в отличие, скажем, от популярной мифической педали овердрайва, эта тенденция не породила армию клонов, делающих одно и то же - возможно, из-за странной и удивительной природы эффектов lo-fi, каждая новая педаль такого типа, кажется, делает что-то свое.
Тем не менее, можно утверждать, что многие из них идут разными путями, чтобы в итоге прийти к одному и тому же искусственно искаженному результату - такова природа эффектов эмбиентного lo-fi.
Итак, представляем Source Audio Artifakt - педаль, которая заставила многих поднять брови благодаря своему оригинальному подходу к форме. В сущности, Artifakt стремится собрать все виды lo-fi звука, которые вы только можете пожелать. Если он мутный, царапающий, шатающийся или сломанный, утверждает Source Audio, вы найдете его здесь.
На практике вы найдете репликации винила и старого радио, модуляцию и насыщенность ленты, дробление битов, снижение частоты дискретизации, темную реверберацию и эхо, фильтрацию, компрессию, глюки, древнее эхо и многое другое. Давайте посмотрим, что здесь происходит...
Когда в компактной педали собрано столько звуков и возможностей, самый важный и насущный вопрос - просто ли ею пользоваться? Нет смысла иметь педаль, которая делает все, если для того, чтобы заставить ее сделать хоть что-то, требуется определенная квалификация в области кодирования.
К счастью, Artifakt не просто проста в использовании, она удивительно интуитивна, учитывая тот факт, что некоторые ее функции редактирования завязаны на сопутствующее приложение Neuro 3 (подробнее об этом позже). Ни одного экрана не видно (это же lo-fi, в конце концов!), вместо этого подавляющее большинство нужных и необходимых функций находится прямо на педали.
На самой педали есть шесть регуляторов, пара педалей, пара тумблеров и кнопка пресета. Каким-то образом в педаль также втиснули стерео входы и выходы, MIDI входы и выходы, порт USB-C и вход для контроллера.
Однако самым важным регулятором является центральный поворотный регулятор, позволяющий выбрать один из семи различных алгоритмов: Radio, Tape, µVerb, Crush, Ladder, Vinyl и Glitch. Каждый звук имеет общий набор параметров, которые можно настраивать, включая полосу пропускания, модуляцию, фильтр, а также ручки разрушения и изменения, которые меняют свою функцию в зависимости от выбранного режима.
Вы можете сохранить до 16 пресетов на борту (12 загружены на заводе), а также до 128 пресетов, которые могут быть сохранены через MIDI. Если вы собираетесь сделать это, то, вероятно, захотите ознакомиться с приложением-компаньоном Neuro 3, поскольку здесь вы можете воспользоваться библиотекой из более чем 10 000 загружаемых пользовательских пресетов, которые помогут вам в работе.
Это достаточно простой интерфейс для навигации, но если вы никогда не решите использовать его, вы все равно сможете получить огромное удовольствие от самой педали.
Я решил исследовать эту новую педаль с моим Jazzmaster, работающим через мой верный комбо Matchless Nighthawk 15. Я подключил ее в конец сигнальной цепи и сразу же обнаружил, что ухмыляюсь, глядя на интересные и увлекательные звуковые пути, которые предлагают мне исследовать различные режимы и пресеты.
Алгоритм Radio - это эффект, к которому, вероятно, будет тяготеть большинство слушателей. Он идеально передает lo-fi вступление к Wish You Were Here - фактически, для некоторых игроков простое воспроизведение этого тембра будет само по себе привлекательным моментом. А уж передать его в маленькой педали, которая может разместиться в конце вашего борда, тем более впечатляет.
Битовые дробилки всегда вызывают споры среди гитаристов - лично мне они нравятся, и если вы тоже любите сильно обработанные звуки, то алгоритм Crush должен стать одним из ваших первых пунктов назначения. Это, вероятно, лучшая реализация звука, которую я слышал со времен превосходного AC Noises Ama. В звуковом плане он стирает границы между 8-битными звуками и lo-fi брейкапом - как Blade Runner встречает Toro Y Moi, если хотите.
Алгоритм «Винил» - это еще одна отличительная особенность: я обнаружил, что если повернуть ручку разрушения на 1 час, то можно получить туманные lo-fi текстуры, которые можно услышать на пластинках Джека Уайта, только без необходимости строить собственную старинную студию звукозаписи и завод по прессованию винила.
Единственная настройка, которую мне было сложно приручить, - это Glitch. По ощущениям, он больше основан на сэмплах, чем на откровенном глитче - больше подходит к Chase Bliss Onward или Montreal Assembly Count To 5. По умолчанию вы можете не понять, что ваши сэмплы будут воспроизводиться, когда вы перестанете играть, что меня немного смутило (каламбур не предназначен). Однако как только вы поймете, что это именно так, а не иначе, все станет гораздо более интуитивно понятным.
При попытке вместить все в одну педаль всегда существовал риск, что Artifakt окажется громоздким или неинтуитивным - даже в мире непредсказуемых lo-fi звуков вы все равно хотите иметь четкое представление о том, когда и как все может стать странным.
Несмотря на некоторые несомненные недостатки - к режиму Glitch нужно привыкнуть, а для глубокого редактирования вам понадобится Neuro 3 - нет сомнений, что Source Audio удалось сделать что-то удобное для пользователя.
Однако действительно впечатляет то, что, хотя вы и можете глубоко погрузиться в работу с MIDI и редактированием, если вы опытный lo-fi наркоман, все достаточно просто, чтобы это была ваша первая педаль такого рода, и вы не чувствовали себя потрясенным.
Таким образом, Artifakt - это своего рода геймчейнджер - он должен позволить энтузиастам иметь больше гибкости и возможностей, чем когда-либо прежде (настоящий необитаемый остров lo-fi box), а также добавить расширенные функции и гибкость. Он также звучит фантастически, и даже при цене $349, если учесть, сколько звуков и отдельных педалей он может заменить для некоторых игроков, он также предлагает впечатляющую ценность - при условии, что вы используете его в полной мере.
Artifakt претендует на звание первого универсального lo-fi решения, и прямых конкурентов у него, конечно, не так много. Однако если вы ищете такие же инновационные lo-fi педали, для вас есть несколько интересных вариантов, включая Chase Bliss Lossy ($399), Kinotone's Ribbons ($399) и Fairfield Circuitry Shallow Water ($389).