Другой маленький зеленый овердрайв получил обновление
Благодаря плавному прозрачному овердрайву, Nobels ODR-1 BC предлагает бутиковые характеристики по выгодной цене, а его миниатюрный собрат - идеальная альтернатива для тех, кому нужно сэкономить место (и деньги) и не нужен этот бас.
Плюсы
Минусы
Если и есть педаль овердрайва, которая использовалась профессионалами, но проскользнула под популярным радаром, то это Nobels ODR-1.
Выполненная в зеленом цвете, похожем на Tube Screamer, ODR-1 появилась потому, что дизайнеру Каю Тачибане не нравилось, что Ibanez и другие овердрайвы имеют сильный средний горб.
Вместо этого он хотел получить педаль драйва, которая бы делала то же самое, что и его блюзовый 40-ваттный Fender Bassman с черной панелью, реагируя на регулятор громкости на его гитаре, где овердрайв увеличивался бы медленно и равномерно, не меняя основного тонального характера.
Так родился ODR-1. С момента своего появления в 90-х годах педаль стала любимой для многих уважаемых игроков, особенно на сессионной сцене Нэшвилла, где в настоящее время она является основной педалью для таких музыкантов, как Гатри Трапп и Тим Пирс.
Последняя модель Nobels ODR-1 Natural Overdrive, представленная нам на обзор, по своему форм-фактору не отличается от педали Boss и имеет несколько новых модификаций. У него также есть мини-версия, которую мы тоже рассмотрим здесь.
Новейший ODR-1 теперь может работать от 18 вольт, что обеспечивает дополнительный запас мощности, а в ответ на просьбы некоторых пользователей хамбакеров, которые находили нижние частоты слишком тяжелыми, на печатной плате появился DIP-переключатель для отсечки басов (отсюда и "BC" в номере модели), доступ к которому легко получить через откидывающуюся крышку батарейного отсека.
Хотя это очень эффективная тональная настройка, подтягивающая реальные низкие частоты для тех, кто этого хочет, мы предпочли стандартный звук с его полной теплотой. Кроме того, здесь нет явного издевательства над вашим тоном, за исключением некоторого естественного усиления с помощью ручки Spectrum, которая одновременно регулирует высокие и низкие средние частоты, чтобы добавить четкости или смягчить звучание.
Педаль способна воспроизводить полностью драйвовый звук, но нам понравилось волшебство, которое происходит в нижней части регулятора drive, где вы найдете раннее разрушение и низкоуровневый кранч, который может добавить нужное количество зернистости в чистый усилитель для основного тона или в качестве сольного бустера.
Если вы хотите получить звук Nobels ODR-1, но вам нужно что-то более компактное для вашего педалборда, вот Nobels ODR-mini.
В соответствии со стандартным форм-фактором педали такого размера со смещенными разъемами, она имеет те же три регулятора, что и ее более крупный собрат, со "светящимися в темноте" указателями, хотя и без надписей вокруг ручек.
Обе версии педали отлично работают с Telecaster; они прекрасно дополняют усилитель Fender.
Ручка Spectrum, однако, имеет зазубренное центральное положение разрядки, и в A/B-тесте с этой ручкой в положении разрядки звук совпадает с более крупной педалью (без включенного переключателя bass cut), когда ручка Spectrum этой педали установлена примерно на 4.
Дальнейшая настройка ручек, однако, показывает, что обе педали способны на одинаковый тональный диапазон, и что мини-модель очень естественно очищается с громкостью гитары, как и ее более крупный собрат.
Обе версии педали отлично работают с Telecaster; они прекрасно дополняют усилитель Fender, если вы играете кантри, но и для блюзовых исполнителей найдется педаль, способная очень естественно нагружать усилитель.