Почтенный институт MXR сохраняет современность с новой линейкой педалей Mini. Ричард Пурвис взвешивает дуэт миниатюрных машин...
Как океаны, горы и назойливость Пирса Моргана, педали MXR всегда существовали и всегда будут существовать. Если быть немного более точным, они существуют с начала 70-х годов, что действительно является эпохой для педалей. Самые известные хиты - однокнопочный Phase 90 1974 года, двухкнопочный Distortion Plus примерно 1979 года и совсем недавно - аналоговая задержка Carbon Copy с тремя кнопками (плюс кнопка).
Времена меняются, но MXRs остаются удобными в использовании, надежными... и в основном того же размера. Но в 2018 году уменьшенные топталки - это мода, а поскольку основатель Way Huge Джордж Триппс теперь отвечает за дизайн, MXR не собирается оставлять их на пыльной полке с пометкой "наследие". Итак, у нас есть обрезанная версия винтажного фузза - и сначала совершенно новая педаль, которая следует совершенно другой тенденции...
Обычно, если новая педаль "вдохновлена" старой педалью, в названии или в цвете корпуса, а может быть, и в том, и в другом, есть большая подсказка. В случае с Sugar Drive MXR не столь нагл - но когда вы читаете, что это устройство "основано на редкой и неуловимой схеме" с "мифической репутацией", не должно пройти много времени, чтобы клаксон Klon начал гудеть.
Причина проста: как сказал мистер Триппс этому журналу пару месяцев назад, "все остальные делают это" - так что перед нами преобразователь, который переходит от усиления с низким гейном к полному искажению, смешивает перегруженный сигнал с чистым тоном на выходе и использует удвоитель напряжения для повышения уровня усиления - все, что нужно для Klon. Однако у него есть одна вещь, которую не может предложить оригинальный Centaur: переключаемый истинный или буферизованный байпас. Новый смелый поворот? Не совсем - вы найдете ту же функцию на следующей педали Klon, KTR.
С точки зрения управления, все достаточно просто - вряд ли может быть иначе при таком убогом форм-факторе. Вы получаете громкость, тон и драйв, с маленьким переключателем буфера, неудобно расположенным на боковой стороне корпуса. Конечно, здесь нет места для батареи, но сетевой адаптер на 9 В входит в комплект.
Материнская компания MXR Jim Dunlop владеет правами на Fuzz Face, первоначально продававшийся под именем Arbiter, поэтому здесь не обошлось без заведомых подмигиваний и подначиваний. Это титчифицированная версия Classic 108 Fuzz, которая сама является квадратизированной версией эволюции Fuzz Face с силиконовым питанием, выпущенной между концом 60-х и концом 70-х годов.
Внутри мы находим пару одноименных кремниевых транзисторов BC-108C и гораздо более простую печатную плату, чем у Sugar Drive - в фуззах простота - это король. Теперь здесь всего два регулятора, для выходного уровня и фузза, плюс переключатель буфера - на этот раз не для байпаса, а для самой схемы фузза. Это предназначено для преодоления проблем несоответствия импеданса с педалями wah.
Неуловимая магия Klon исходит от сочетания теплых, сгущенных средних и мягко смягченных высоких частот, с ощущением игры, настолько чувствительным к прикосновениям, что вы можете легко забыть, что вообще используете овердрайв. И, по крайней мере, в основных тональных терминах, MXR постаралась на славу.
Начиная с усиления около девяти часов, фактическое искажение едва ощутимо на отдельных нотах, но эффект ожирения на нижних средних частотах ясен и очень приятен. До тех пор, пока вы держите тон на уровне не выше половины, Sugar Drive оправдывает свое название, заставляя лидирующие линии петь с легкой сладостью.
Поднимите усиление, и все кардинально изменится: верхняя часть по-прежнему ведет себя хорошо, но теперь мы имеем живой, более или менее прозрачный овердрайв со средним гейном, который отлично подходит для взрывных аккордов и пробивных риффов, особенно с одиночными катушками.
В слепой перестрелке с одним из лучших клонов, JRAD Archer, MXR очень близок к тому, чтобы стать победителем. Только сверхъестественная чувствительность к прикосновениям оказывается просто недосягаемой: ласкайте струны, как будто вы гладите больную дремлющую мышь, и это только кажется немного тяжеловатым.
Также присутствует немного больше фонового шипения, и - по крайней мере, в нашем образце для обзора - немного хлопает педаль переключения (даже из буферизованного байпаса), что говорит о некоторых компромиссах в качестве сборки. Тем не менее, нельзя отрицать, что это прекрасный маленький клон. Кроме того, не стоит забывать, что цена на него весьма приемлема.
Classic 108 Fuzz Mini еще дешевле, и в некотором смысле еще более прост; но, как оказалось, переключаемый буфер делает все гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Оставив для начала буфер выключенным, мы снова начинаем с низкого значения регулятора грязи... и быстро жалеем, что не сделали этого, потому что то, что получается на выходе, такое же слабое и мутное, как вода в лимане. Только с фузом после четырех часов эта педаль действительно оживает, с гладким и мускулистым звуком, который становится ярче, когда вы выкручиваете регулятор на полную.
Полностью выкрученная, она доходит до грани жужжания липучки, но при этом отлично очищается регулятором громкости гитары без излишней потери верхнего конца. Теперь мы включаем буфер, и в атаке каждой ноты появляется дополнительная острота, которая не всегда будет приветствоваться; но опустите фузз обратно примерно до двух часов или даже ниже, и мутность, которую мы испытывали раньше, чудесным образом излечивается.
А с вау? Между переключателем буфера и порядком расположения двух педалей есть четыре различных варианта, и все они звучат совершенно по-разному... но не в том однозначно хорошем/плохом смысле, который вы, возможно, ожидали, исходя из общепринятой мудрости о топталках. За наши деньги, раз уж вы спросили, вах перед фузом с включенным буфером - самый музыкальный вариант.
MXR Sugar Drive
MXR Classic 108 Fuzz Mini