Большинство людей, отвечая на этот вопрос, скажут, что первой педалью дисторшна была педаль Fuzz. Но дисторшн поднял свою маленькую противную голову гораздо раньше первого фуза. И уж точно до того, как мы подготовили этот обзор MXR M75 Super Badass Distortion.
Случайность, изменившая игру
В конце 40-х годов джазовые оркестры становились все громче. Усилители выжимали максимум. Некоторые музыканты заметили, что если с их усилителем что-то не так, то они могут получить очень уникальный звук. Это могли быть плохие лампы или перегоревший динамик. Что бы там ни было, это придавало звучанию неслыханную ранее остроту, не говоря уже о том, чтобы оценить ее по достоинству.
Однако в те времена искажения были кощунством. В те времена во главу угла ставилась полная ясность и четкость звучания. Искаженный звук считался недостатком. Возможно, именно поэтому Лео впоследствии проектировал свои ранние модели как суперчистые с легендарными однокатушечниками.
Постепенно он начал развиваться...
Когда мы перешли к 50-м годам, некоторые начали по-настоящему расширять свои возможности, заставляя лампы искажать звук. Одним из них был Вилли Джонсон, гитарист группы Howlin Wolf. Чак Берри - еще один, несколькими годами позже.
Гитарист Айка Тернера Вилли Кизарт повредил свой динамик, чтобы получить свой звук. Другие последовали его примеру. Послушайте, как звучит гитара Линка Урэя в альбоме "Rumble" 1958 года. И все это за несколько лет до того, как Пит Тауншенд запустил свою гитару прямо через переднюю панель своего Marshall.
Времена меняются...
Когда мы думаем об этом, то задаемся вопросом, не было ли все это просто реакцией на гладкие, четкие звуки их сверстников. Потребность в бунте действительно возникла через несколько лет. Возможно, это был один из первых признаков. От чистого до грязного, нам все равно, что вы скажете".
А потом пришло...
Первый фузз, Maestro Fuzztone, вызвал небольшой переполох. Во многих кругах его осуждали. Но когда Кит Ричардс использовал его на альбоме "Satisfaction", а затем Битлз, Спенсер Дэвис и Yardbirds быстро последовали за ним, он получил признание. На самом деле, больше, чем признание. Вы просто должны были ее иметь. Музыка изменилась навсегда.
Производители...
Они не замедлили отреагировать. За Maestro Fuzztone последовал ToneBender, созданный Гэри Херстом, бывшим сотрудником Vox, в 1965 году. Он существует и по сей день и считается одним из "большой тройки".
Большая тройка...
Tone Bender был британской версией Fuzztone. Его появление было вызвано необходимостью. Оборудование, произведенное в США, было нелегко приобрести. Но спрос был. Единственным выходом было сделать самим и создать альтернативу, произведенную в Великобритании.
Что касается Tone Bender, то он появился, когда сессионный гитарист Вик Флик принес Fuzztone в Macari's в Лондоне. Он хотел, чтобы у него было больше сустейна. Он этого добился.
Последней в этом триумвирате педалей "большой тройки" стала педаль Big Muff от Electro-Harmonix. Достаточно сказано.
Дисторшн стал нормой...
Появлялось все больше и больше компаний, которые пытались удовлетворить неутолимую жажду искаженного звука. Старая гвардия" признала свое поражение в борьбе за "чистоту и естественность". Дисторшн стал обязательной гитарной педалью, а остальное уже история.
MXR M75 Super - это педаль, родившаяся в результате всего этого. Предшественники MXR были хорошо известны. Но прежде чем мы посмотрим на них, давайте напомним себе, кто такая MXR.
Два школьных друга из Нью-Йорка решили посмотреть, что они могут сделать на расширяющейся арене педалей эффектов. Получилось у них не так уж плохо.
Одна из их первых педалей, Phase 90, использовалась группой The Flying Dutchman на первых двух альбомах. Van Halen появился, и MXR тоже. Это было все, что требовалось, а затем появилась Dyna Comp, еще одно отличное предложение. Два года спустя появился двухступенчатый Phase 45.
MXR M75 Super Badass Distortion - одна из новых моделей. Это ни в коем случае не новая педаль, а обновленная версия того, что было раньше.
Итак, давайте посмотрим, что она из себя представляет...
Из названия можно понять, что эта педаль даст вам много дисторшн-грязи и еще немного больше. Рекламная реклама гласит: "Все, начиная от овердрайва с низким гейном начала 70-х и заканчивая металлом 80-х и современными "вычерпанными" металлическими звуками". Об этом мы поговорим позже.
Вы сами решаете, сколько "грязного" звучания вам нужно, а затем с помощью регуляторов эквалайзера можете точно настроить его на нужный вам звук. Возможности эквалайзера этой педали весьма неплохи. Изготовленная из хороших компонентов, она, конечно, будет создавать немного шума.
Является ли она лучшей педалью дисторшна, которую можно купить? Давайте посмотрим на нее поближе...
Корпус этой педали немного легковат, а задняя крышка имеет довольно пластиковый вид. Однако педаль оснащена мощным педальным переключателем.
Ручки регулятора достаточно устойчивы и, опять же, пластиковые по своей природе. Но они достойного качества, и это норма для большинства педалей. Педаль имеет стандартные для педалей размеры - 4,5 х 6 х 2,75 дюйма. Работает она от девятивольтовой батареи. Это не самая мощная педаль, которую мы когда-либо видели. Тем не менее, она будет в порядке, если только кто-то не начнет слишком сильно топтаться по ней.
Мы считаем, что ручки управления являются одним из главных достоинств этой педали. Их пять, с четким описанием. Они расположены в рядах по две и три. Правда, ручки в ряду с тремя регуляторами расположены слишком близко друг к другу.
В верхнем ряду находятся регуляторы Output и Distortion. Они говорят сами за себя, но стоит отметить, что Output - довольно свирепый. Вам придется его контролировать, поскольку это одна из самых громких педалей дисторшна. Дисторшн дает столько грязи, сколько вы хотите.
Регуляторы эквалайзера предлагают приличный диапазон контроля над тембром. Регулятор Bass позволяет усилить или ослабить низкие частоты, а регулятор Treble выполняет аналогичную работу с высокими частотами.
Имеется также регулятор средних частот. Вы можете вырезать или усилить средние частоты. Именно здесь, на наш взгляд, есть спорный момент. Электрогитара, по сути, является средним инструментом. Если вырезать средние частоты, то, на наш взгляд, возникнут проблемы.
Высокие частоты смешиваются с ударными и тарелками. Низкие частоты смешиваются с ударными и бас-гитарой. Уберите средние частоты, и вы останетесь с... большой дырой. Существует мода "вычерпывать" средние частоты. Хорошо, если вы хотите звучать так, как будто кто-то стучит по старой консервной банке. Дешевой. Предположительно, именно для этого и был добавлен регулятор средних частот.
Если что и дает эта педаль, так это широкий дисторшн. Однако с выходом нужно работать аккуратно. Как мы уже говорили, иногда он может быть немного враждебным и недружелюбным. И это особенно касается аккордов. Стоит немного переборщить, и вы получите серьезную дозу перенасыщения.
Вы можете получить густой рык, который будет довольно громоздким. Если оставить в покое регулятор Mid, то он работает довольно хорошо. Но опять же, будьте осторожны с регулятором выходного сигнала. Можно легко получить очень винтажный британский дисторшн. Для этого не нужно слишком сильно настраивать регуляторы. Но корни его звучания уходят в классические звуки начала 80-х годов.
Эта рекламная надпись...
Ох уж эти маркетологи. Временами приходится улыбаться. Они утверждают, что педаль даст вам все: от раннего овердрайва с низким коэффициентом усиления 70-х годов до металлических звуков 1980-х и современных "вычерпанных" металлических звуков. Однако, судя по тому, что мы слышим, это не низкоуровневая педаль.
И нет, она не даст вам звук Ангуса Янга. Для получения своего звука Ангус использует, по сути, две вещи. Во-первых, Gibson SG с хамбакерами PAF. И, во-вторых, очень злой топ Marshall и кабинеты, перегруженные до предела. Простите, Джим, почти до предела. Именно так он добивается своего звучания. Вы не можете создать его с помощью педали.
Но если не обращать внимания на рекламную надпись, а это обычно самое верное решение, то это достойная педаль. Вы можете получить несколько мощных звуков и несколько приятных тонов. Но вам придется держать ее в руках. Она не любит, когда ее слишком сильно нажимают.
Плюсы
Минусы
Для нас эта педаль представляет собой некую загадку. Она действительно дает несколько хороших звуков и тонов, особенно в более насыщенных вариантах. Но кажется, что она постоянно пытается быть тем, чем ее описывают.
Да, он дает много искажений. Но это ни в коем случае не лучшая педаль дисторшна. Мы считаем крайне маловероятным, что вы возьмете такую признанную педаль овердрайва, как Tube Screamer или аналогичную, и замените ее на эту.
Однако она одинаково хорошо работает как с однокатушечниками, так и с хамбакерами. Правда, для однокатушечников это не та педаль с низким гейном, которая вам нужна. Тем не менее, вы можете получить достойный звук. Но это именно так. Приличный звук. Для нас эта педаль не делает ничего такого, что многие другие педали могли бы сделать лучше.