Компании MXR потребовалось немало времени, чтобы выпустить на рынок педаль реверберации. Крис Винникомб выясняет, стоило ли ждать...
Ревербератор MXR M300 Reverb стал одним из наших самых ярких впечатлений на январской выставке Winter NAMM этого года благодаря огромному количеству звуков и функциональности, которые он вместил в компактный корпус. Несмотря на простую конфигурацию с тремя ручками, под капотом у него много всего. Нажатие на ручку тембра позволяет переключать шесть алгоритмов цифровой реверберации, от эмуляции пластины, пружины и комнаты до более эзотерических режимов mod, epic и pad.
В дополнение к контролю над затуханием и сухим/мокрым миксом, M300 оснащена входом для педали экспрессии для переключения между двумя настройками (только в пределах одного стиля реверберации за раз, педаль экспрессии в комплект не входит), а установка внутреннего переключателя стерео/моно в положение стерео и подключение педали кабелями TRS облегчает работу со стерео входом/выходом устройства. Чтобы получить доступ к еще большим возможностям, переведите педаль в режим запуска, отключив питание (питание от батарей не предусмотрено), установите регуляторы затухания и микширования в положение noon, а также нажмите и удерживайте ручку тембра при повторном подключении источника питания. Затем вы можете переключиться из стандартного режима true-bypass в буферизованный bypass, который позволяет дорожкам затухать естественным образом, когда эффект выключен. Режим "мокрого" байпаса также доступен, если вы хотите направить на усилитель только "мокрый" сигнал.
Хотя все эффекты реверберации, цифровые или аналоговые, имеют тенденцию добавлять немного шипения, мы были впечатлены низким уровнем шума M300. Он тише, чем другие цифровые устройства, которые мы использовали для сравнения, и немного менее шипящий, чем пружинный ревербератор в нашем вентильном комбо, так что это очень хорошее начало. Переключать стили реверберации легко, и не требуется много времени, чтобы привыкнуть к системе цветовой кодировки из трех светодиодов, которые загораются зеленым или красным светом в зависимости от того, какой голос выбран.
Большинство гитаристов, любящих реверберацию, относятся либо к винтажному, либо к эмбиентному лагерю, и оба эти направления здесь хорошо продуманы. Режимы пластины, пружины и комнаты имеют убедительную глубину и ощущение физического пространства, и очень хорошо записываются. Более темные настройки тона дают впечатляюще аутентичные результаты со вкусом ретро.
Хотя нам еще предстоит услышать цифровую эмуляцию пружинной реверберации, которая полностью передавала бы всплеск и белую волну настоящего ревербератора, мы смогли настроить M300 так, чтобы его звучание было достаточно близким для большинства приложений. Что касается эмбиента, то режимы epic (несколько взаимосвязанных модулированных задержек) и pad (октавные звуки синтезатора вверх и вниз с реверберацией) - это пост-рок в банке, особенно при использовании педали экспрессии, позволяющий создавать огромные волны, переходя от тонкого окрашивания к широкоэкранным звуковым ландшафтам. Регулятор громкости вашей гитары - или педаль громкости - здесь тоже ваш друг. Поклонники Oceansize или Explosions In The Sky будут чувствовать себя как дома.
Хотя нам не совсем нравится порядок, в котором представлены эффекты - система, основанная на "пространстве" от наименьшего до наибольшего, имела бы больше смысла, чем эта довольно произвольная последовательность, - нам почти не на что жаловаться. Настройка mod (модулированная реверберация пластины в студийном стиле) немного не вдохновляет, и мы бы предпочли видеть в комплекте, скажем, ревербератор зала, но это отличный, удобный и вдохновляющий топталка.