Meris MercuryX - это убийца Strymon BigSky или нечто гораздо более интересное?
Большая коробочная педаль Meris призвана обеспечить другой вид реверберации премиум-класса. Пристегнитесь, потому что будут шутки про «Бегущего по лезвию»...
Плюсы
Минусы
Посмотрите на себя, вы - настоящий приз! Это не просто увеличенный Mercury7, это один из самых креативных и выразительных ревербераторов, когда-либо созданных.
В детстве я был очарован классикой научной фантастики 1980-х годов, и, очевидно, я не одинок - добрые люди из Meris, похоже, так же очарованы одним фильмом. Педаль реверберации Mercury7 была удивительно выразительной и мощной педалью, вдохновленной культовой партитурой Вангелиса Blade Runner. Это также была одна из педалей, которая действительно вывела Meris на первый план и обеспечила компании существование за пределами момента, потерянного во времени (как слезы под дождем, кхм).
А в прошлом году они стали еще больше - позаимствовали более широкое шасси, которое компания создала для революционной педали LVX, чтобы создать нечто большее и более мощное, чем Mercury7. Все, что я хочу получить от этого обзора, это те же ответы, что и все остальные. Хорошо ли она звучит? Проста ли она в использовании? Является ли она убийцей BigSky? И все, что я могу сделать, это сидеть здесь и пытаться выяснить это.
Несмотря на общее название, MercuryX - это не просто раздутая или итеративная версия Mercury7. Как и LVX, MercuryX имеет под капотом удивительные технологии, такие как передовой ARM-процессор в сочетании с суперкачественным аналоговым сигнальным трактом и 24-битным AD/DA с 32-битным DSP с плавающей запятой.
Благодаря восьми пользовательским алгоритмам реверберации (Ultraplate, Cathedra, 78 Room, 78 Plate, 78 Hall, Spring, Prism и Gravity), настраиваемым структурам реверберации, типам и элементам обработки MercuryX способен на все - от тонкого капания из пружинного бака до пышных научно-фантастических глаголов 1980-х годов.
Все это удобно размещается в 99 пресетах, разделенных на 33 пользовательских банка, в сочетании с таким же впечатляющим интерфейсом с полноцветным ЖК-экраном. Больше реверберации, чем реверберации? Давайте узнаем.
Так как это старая добрая рецензия, а не тест Войта-Кампфа, я с удовольствием обойдусь своими верными PRS S2 Vela и Matchless Nighthawk 15 для наших целей. Откусил ли я больше, чем ожидал? Да! Но в самом лучшем смысле.
Прокрутив несколько пресетов MercuryX, я быстро очаровываюсь теми, которые дают мне небольшой образец жутких синтезаторных пэдов, на которые способен MercuryX. Tape Symphony переливается и течет с текстурой, похожей на пэд, которая была бы уместна в партитуре Вангелиса. Spectrum Shift предлагает одно из самых красивых hi-fi мерцаний, которые я когда-либо слышал. Он абсолютно музыкален и никогда не выглядит диковинкой, как это бывает со многими «странными» ревербераторами. Даже если вы ненавидите страшный шиммерный ревербератор (привет!), это очень музыкальный и полезный звук.
Не менее впечатляющим является Amp Room - звук, который демонстрирует MercuryX в его самом тонком исполнении. Но эта недосказанность впечатляет едва ли не больше, чем звуки с колокольчиками и свистками, которые вы увидите в демо-версиях. Он предлагает удивительно реалистичное моделирование усилителя, прыгающего по большой комнате. Невероятное ощущение жизни в высоком качестве, не так ли?
На этом этапе, возможно, вы уже сыты по горло. Может быть, вы хотите побыть в одиночестве. Кто знает? Вы смотрите вниз и видите еще одну педаль, Леон. Она ползет к тебе... В любом случае, MercuryX действительно сияет в паре с другими педалями. Если вам нравится создавать все, что угодно, начиная от эмбиентных задержек со сдвигом высоты тона и заканчивая темными пэдами научной фантастики 80-х, использование задержки перед MercuryX открывает всевозможные творческие возможности, которые выходят за рамки любого большого боксового комбо, с которым я сталкивался раньше.
Если вы ищете очень творческий и настраиваемый звук ревербератора, MercuryX - это один из лучших примеров на рынке. Но сравнивать его с BigSky почти несправедливо по отношению к обеим моделям - они обе являются высококлассными педалями реверберации, но они явно нацелены на совершенно разные вещи.
Meris - это педаль инноваций и расширения границ того, что можно сделать с помощью ревербератора - подобно «Бегущему по лезвию», она непритязательно захватывающая и глубокомысленная, чего я не нашел ни в одной другой педали реверберации.
Но, как и сова-репликант в кабинете Тирелла, за эти инновации приходится платить. Должно быть дорого? Очень. Но это совершенно другой тип педали реверберации, и, возможно, самый уникальный на сегодняшний день подход к формуле «большой коробки». Это настоящее свидетельство того, что большие мозги Meris создали что-то настолько музыкально интересное. Я слышал такое, чему вы не поверите...
Если вам нужна не столь впечатляющая концепция реверберации «Бегущего по лезвию», то Mercury7 от Meris (299 долларов) - это все еще очень вдохновляющая педаль. Невозможно говорить о больших коробочных ревербераторах без Strymon BigSky MX ($679), а если вы хотите что-то столь же выразительное, но немного более винтажное (и цена вас не пугает), то Chase Bliss CXM 1978 ($899) - замечательная педаль.