Каталог

Обзор педали Meris LVX

Meris LVX - педаль задержки, открывающая новый звуковой ландшафт.

Педаль задержки Meris из большой коробки стала феноменом 2023 года, но действительно ли она такая инновационная и мощная, как о ней говорят? Давайте узнаем...

Педаль Meris LVX

Педаль, которая бросает вызов представлениям о том, на что способна педаль задержки, и предлагает поистине удивительные возможности для музыкальных экспериментов. Лучшая задержка из большой коробки?

С 2014 года Strymon TimeLine является краеугольным камнем моего педалборда. За это время я перепробовал множество других педалей задержки, но ни одна из них не тронула меня настолько, чтобы заменить TimeLine на моем борде.

Именно поэтому я подошел к Meris LVX со смесью любопытства и нерешительности. С одной стороны, прошло почти десять лет с тех пор, как TimeLine обосновался на моем педалборде - чтобы бросить ему вызов, нужно что-то действительно особенное, и за последние несколько лет многие пытались и безуспешно пытались прийти к чемпиону.

С другой стороны, Meris описывает LVX как "модульную систему задержки", что звучит довольно интересно для тех, кто очень любит открывать для себя новые звуки в эмбиентной части спектра.

Педаль Meris LVX
Кто такие Meris?

И эти смелые заявления не праздны, учитывая родословную Meris - в конце концов, соучредитель компании Терри Бертон был одним из основателей Strymon, а его партнер по педалям Анджело Маццокко - последний в длинной череде бывших DSP-специалистов Line 6, которые сделали волны в мире бутиков (самые известные бывшие Line 6, которые ушли в самостоятельное плавание? Да, Strymon).

Бертон описывает LVX как "систему задержки, о которой я мечтал долгое, долгое время. Я хотел что-то, что сломало бы парадигму готовых типов задержек в пользу модульности и свободы", и это должно заставить гончих задержек вроде меня обратить внимание.

Разработанный и созданный в Калифорнии, Meris всегда отличался минимальным и элегантным языком дизайна, который не выглядел бы неуместным в Apple Store. LVX поднимает все на новый уровень благодаря своей суперчистой эстетике белого цвета с черными ручками, полноцветному экрану - он выглядит как педаль, пришедшая из будущего, чтобы переосмыслить то, что мы знаем о задержке, и на то есть веские причины.

Педаль Meris LVX

На что способен Meris LVX?

Построенный на базе высокоэффективного ARM-процессора, LVX предлагает 24-битный AD/DA с 32-битным DSP с плавающей запятой, что в сумме дает 2540 мс легко редактируемой задержки. Он также включает в себя элементы обработки из некоторых других педалей Meris, включая Polymoon, Hedra, Enzo и Ottobit Jr.

Как и следовало ожидать от педали задержки-монстра, здесь есть MIDI-управление, до 99 пресетов, специальная педаль экспрессии, стереовходы линейного/синтезаторного уровня, стереовыходы и выход USB-C для обновления прошивки - всегда пожалуйста. Есть даже встроенный тюнер.

LVX - одно из самых минималистичных и элегантных устройств, которое не уступит место в Apple Store. Каждая ручка служит своей цели и имеет соответствующую маркировку, а входов/выходов у этой штуки предостаточно. Вы получаете левый и правый вход уровня Line/Synth, левый и правый выход, Midi вход и выход, а также важную функцию качества жизни - USB-C для обновления прошивки.

Все это питается от стандартного центрально-отрицательного блока питания 9 В, и он даже не так жаден для высококлассной DSP-педали - ему требуется ток 280 мА, что меньше, чем 300 мА, которые запрашивает TimeLine. Хватит говорить об этой штуке, давайте подключимся...

Педаль Meris LVX

Как звучит Meris LVX?

Кто из нас не хочет узнать, как звучит 24-битное/48 кГц преобразование A-D/D-A и 32-битная обработка с плавающей точкой в педали задержки? Поэтому я беру свой верный AVII Jazzmaster и подключаю его непосредственно к LVX, а затем к своему верному Matchless Nighthawk 15. И ответ на вышеупомянутый вопрос с первых же струн оказался очень, очень хорошим.

Многие педали говорят о "студийном качестве", но LVX действительно может дать фору самым лучшим студийным задержкам.

Для тех, кто не хочет прыгать в глубину и создавать патчи с нуля, Meris предлагает 81 пресет, которые вы можете изучать или изменять в своем собственном темпе. Заводские пресеты могут быть как удачными, так и неудачными, но я нахожу большинство из них чрезвычайно музыкальными и пригодными для широкого спектра стилей и жанров.

Однако если вы чувствуете себя авантюристом, вы можете создать свой собственный патч-пресет, что значительно упрощается благодаря простому и понятному пользовательскому интерфейсу. По крайней мере, он прост на первый взгляд - при желании здесь можно погрузиться в меню, но вам не нужно погружаться в его внутренности, чтобы создать что-то интересное и музыкальное. Это непростой баланс, но у Meris он получился на славу.

Сам интерфейс разделен на различные модули, которые вы можете настраивать по своему усмотрению - задержка, предусилитель, динамика, фильтр и модуляция. Благодаря этому за считанные минуты я смог создать свой первый патч - странную, волнующуюся, lo-fi гранулярную задержку, которая звучит где-то между Edge и Tycho.

Трудно полностью объяснить, на что способен LVX, потому что здесь действительно есть с чем поиграть - то, как модули взаимодействуют друг с другом, не похоже ни на что, что я играл раньше, и это позволяет вам создавать некоторые действительно уникальные звуки, которые размывают границы задержки, модуляции и фильтров чрезвычайно вдохновляющими способами.

Все становится еще лучше, когда я включаю в цепочку свой Chase Bliss CXM-1978 - он продвигает все на гораздо более этериальную территорию и мгновенно погружает меня в бомбические пост-роковые саундскейпы. В то же время добавление ревербератора Mercury7 от Meris и его более эзотерических звуков переводит все в почти синтезаторное русло - чистый Blade Runner и так весело.

Стоит ли покупать Meris LVX?

LVX быстро стала одной из самых популярных педалей задержки за последние годы, и всего за несколько часов тестирования становится очевидным, почему так много гитаристов влюбились в то, что она может делать.

Во многих отношениях, описывая LVX как "модульную систему задержки", как это делает Мерис, вы слишком упрощаете звуковой потенциал, на который она способна, и этот потенциал сам по себе оправдывает высокую цену, на мой взгляд.

Тем не менее, никуда не деться от того, что это 600 долларов - серьезное вложение даже для самого обеспеченного любителя педалей. Вопрос, который вы должны задать себе, - нужно ли вам что-то настолько мощное и экспериментальное на вашем борде?

Для многих игроков ответ, скорее всего, будет отрицательным - но для гитаристов, которые искренне любят исследовать новые звуки и творчески подталкивать себя, эта педаль может стать той, которая откроет для вас огромный новый звуковой ландшафт. Что касается меня, то TimeLine уже не выглядит так надежно на моей доске, как раньше...