Marshall ShredMaster: один для хард-рокеров... но и многое другое.
Созданный для металла, но затем захваченный инди-детишками, этот хайгейн является самым мощным из недавно переизданной линейки педалей Marshall.
Не стоит упускать из виду и возможности овердрайва, не являющегося шреддингом, - это монстр с чуткой душой.
Marshall ShredMaster - это вполне разумная педаль овердрайва, которая предлагает разнообразные вкусовые кранч-звуки для сдержанных гитаристов. Правда, до тех пор, пока вы не повернете ручку усиления на 3 часа, и тогда она превратится в кровожадного рок-фаната.
Из четырех педалей серии Vintage Reissue эта явно самая злая - и да, в ее названии есть слово "shred", - но это не значит, что она не представляет интереса ни для кого, кроме даун-тюнингованных djent chuggers и скоростных widdlers. Может быть, это самый универсальный прибор из всей линейки?
Выпущенный в 1991 году, оригинальный ShredMaster был призван воспроизвести звучание зажатого Marshall JCM900. По сегодняшним стандартам ультра-хай-гейна это не очень-то "металлический" звук, так что, возможно, именно поэтому этот черный клин нашел множество поклонников среди британских альт-рокеров 90-х, в частности, Джонни Гринвуда из Radiohead.
По дизайну он почти неотличим от DriveMaster, только с золотой надписью вместо красной (и серыми маркерами положения ручек, почему-то); эти пять ручек такие же, как у DM, за исключением того, что центральная обозначена как "контур", а не "середина". Это, вероятно, более или менее одно и то же, верно? Ну, да, вроде того...
Как и три его собрата, новый ShredMaster собран на знаменитой фабрике усилителей в Блетчли, имеет корпус из мягкой стали и - по возможности - идентичные компоненты, что и старый. Это означает, что усилитель имеет истинный байпас, печатная плата имеет сквозные отверстия, а гнезда для джеков установлены в дешевых пластиковых корпусах. Это также означает, что вы получаете крышку батарейного отсека, окруженную упирающимся в пол пенопластом с достаточным пространством для липучки.
Кто-то говорил о кровожадном рок-фанате? Начинать работу с этой педалью следует только с полного усиления, и то, что получается на выходе, настолько "сырое", что практически вытягивает гармоники. С язвительными средними частотами и гладкой хрустящей верхней частью, это самый похожий на Marshall звук из всех четырех педалей в линейке - но мы говорим о пламенном JCM, а не о сливочном JTM.
Ручка контура действительно регулирует средние частоты, вытягивая их по мере поворота по часовой стрелке. Так что внизу он экстра-кланк, а вверху - почти как у Маффа. Но, как и в случае с Guv'nor и DriveMaster, есть много богатой территории, которую можно исследовать, покрутив все три ручки: любая комбинация одной из них на максимуме, а двух других на минимуме даст вам достойную точку отсчета. Он неплохо справляется с djent, и если вы не ждете от Boss HM-2 полного эффекта вызова нежити, то это очень шумно.
Но те разумные вещи, о которых я вскользь упомянул вверху? Это всего лишь легкая подстройка: при уменьшении усиления всего на несколько градусов рок-изверг уже удалился в свою пещеру, чтобы быть замененным довольно простым - и довольно универсальным - хрустящим овердрайвом. Он даже проходит тест на священную инициацию древних блюзовых игроков, очищаясь одним движением мизинца на гитаре.
Все это остается верным вплоть до нуля на регуляторе усиления, где ShredMaster высмеивает свое название, практически квалифицируясь как педаль чистого усиления, подслащивающая тон. В паре с хамбакером на шее хорошей полуакустики она даже сможет создать немного джазового бупа. Это, конечно, не то, что имел в виду Marshall, но, эй, здесь нет правил.