Marshall BluesBreaker: сможет ли эта копия подхватить то, на чем она остановилась?
Считающаяся лучшей из квартета черных клиньев Marshall, педаль BB не отличается грубостью, но отличается душевностью - и это осталось неизменным в версии 2023 года.
Если вам нужна настоящая вещь, то это простой и приятный по тону низкочастотный усилитель, который подходит не только для любителей блюза.
Кажется вполне вероятным, что во всем этом виноват BluesBreaker. Старые педали Marshall не пользовались особой любовью, пока не стало известно, что у Джона Мейера на борде стоит старая черно-синяя коробка. С этого момента шумиха, по сути, возникла сама собой... и привела, в конечном счете, к появлению этих четырех переизданий.
Выпущенный в 1991 году, через три года после Guv'nor, оригинальный BB представлял собой первую попытку Marshall передать тон конкретного усилителя в виде топчана. Этим усилителем был комбо 1962 года, который Эрик Клэптон использовал в группе Джона Мэйолла Bluesbreakers (в частности, на так называемом альбоме Beano) - отсюда и прозвище.
Звучала ли педаль так же, как усилитель? Нет, конечно, нет. Но гитарная история полна рассказов о вещах, которые были сделаны неправильно, но в итоге все равно оказались великолепными - достаточно взглянуть на ранние усилители Marshall, которые должны были звучать как Fenders - и BluesBreaker 91-го года является прекрасным примером.
Это овердрайв с гораздо меньшим гейном, чем Guv'nor, и он обходится одним регулятором тембра вместо трехполосного эквалайзера предыдущей модели. Так что если вы хотите разжечь костер под суперчистым звуком и при этом кардинально изменить звучание средних частот, этот вариант вам не подойдет. С другой стороны, если вы просто хотите добавить сладостной зернистости или перевести переднюю часть усилителя в режим овердрайва - BluesBreaker может оказаться как раз тем, что нужно.
В последние годы эта схема была широко растиражирована, поэтому главное оружие в арсенале Marshall - это то, что не может предложить ни одна другая компания: аутентичность. С этой целью, как и остальные модели серии Vintage Reissue, новый BB является фанатично точным воссозданием старого.
Пересмотренная клиновидная форма, пожалуй, лучше, чем у Guv'nor, а приподнятая секция защищает ручки от случайных ботинок, ищущих переключатель. Жаль, что пластиковая крышка батарейного отсека такая шаткая и хлипкая, но это не станет проблемой, когда педаль окажется у ваших ног.
Когда все три регулятора направлены в небо, новый BluesBreaker звучит... тихо. Очень тихо. Может, у меня какие-то проблемы с блоком питания? Нет - это нормально, это особенность оригинальной педали, на которую жаловался не один пользователь.
Впрочем, это не проблема: просто увеличьте громкость примерно до 3 часов, и это будет что-то вроде единичного усиления. Фоновый шум отсутствует, но сразу становится ясно, с каким овердрайвом мы имеем дело: теплым, мягким, с гигантской пандой в обнимку.
Тон сгущается на низких и смягчается на высоких частотах, и почти ничего не добавляет кранча, пока я не начинаю выкручивать усиление далеко за половину. Когда наступает драйв, он становится ровным и амплитудным, с меньшей компрессией, чем у Guv'nor, и возвращает большую часть недостающих высоких частот, обеспечивая почти прозрачный тональный профиль. Если вы предпочитаете сохранить мягкость и пушистость, вы всегда можете понизить тон на ступеньку или две... или сдвинуть его в другую сторону, чтобы получить старый добрый Marshall.
Это не особенно универсальная педаль, и она не так злит, как обычный овердрайв, но проведите полчаса с BluesBreaker, и вы будете удивляться, почему они не вернули ее много лет назад.