Каталог

Обзор педали Line 6 POD Express

Line 6 POD Express: может ли этот минимальный моделлер быть всем, что вам нужно?

Меньше - значит больше с новейшим устройством для моделирования от Line 6.

Педаль Line 6 POD Express

Благодаря удивительно полному набору эффектов, исключительно интуитивному пользовательскому интерфейсу и привлекательной цене, этот простой в использовании мультиэффект от Line 6 может быть всем, что вам нужно, и ничем, чего вам не нужно.

Оригинальный Line 6 POD появился примерно два миллиарда лет назад, в далеком 1999 году. В то время это был практически единственный законный вариант для получения (относительно) высококачественных, смоделированных цифровым способом прямых гитарных звуков. В то время как в 2024 году у вас больше вариантов, чем импульсных откликов - за 25 лет инноваций, наряду с лучшими звуками, мы получили больше продуктов с большим количеством экранов, больше функций, больше MIDI, больше эффектов, больше усилителей, больше фирменных технологий моделирования кабинетов, больше входов и выходов и больше приложений.

Все это хорошо, если вам нужно все это, но давайте будем честными, есть много людей, которым это не нужно. Входите в Line 6 POD Express, который благодаря своим размерам и отсутствию экрана пытается свести цифровые гитарные тоны к простому, легкому в использовании и недорогому продукту - никакого MIDI, никакого экрана, никакого приложения, только звуки. Но может ли такой минималистский подход работать в 2024 году?

Что представляет собой Line 6 POD Express?

Педаль Line 6 POD Express

Тенденция создания простых и компактных педалей эффектов, моделирующих усилители, не нова. Strymon Iridium, Walrus ACS-1 и линейка педалей усилителей UAFX - все они впихивают цифровые усилители в педали, не утруждая себя обширными библиотеками эффектов или таким глубоким управлением, какое может предложить «полноценный» мультиэффект, например, HX Stomp.

Новым является то, как Line 6 POD Express применяет этот безэкранный, простой подход к полноценному мультиэффекту. Как и недавний Boss IR-2, он предлагает полную библиотеку стилей усилителей: от чистейших чистых до самых высоких усилений. Но в отличие от IR-2, здесь также есть куча встроенных эффектов, включая задержки, реверберацию, фленджеры, фазеры, драйвы и фузз.


Учитывая ценник и пластмассовый корпус, прицел явно направлен на рынок начального уровня - IR-2, с его стерео петлей эффектов, загружаемыми ИК и всегда таким утилитарным дизайном, как у Босса, явно претендовал на место в составе более крупной прямой установки. POD Express мог бы предоставить новичку все, что ему нужно, чтобы начать играть - не требуя ни усилителя, ни педалей.

Но... разве мы не танцевали этот танец раньше? Zoom G2 Four был пластиковым мультиэффектом начального уровня, который также был нацелен на то, чтобы быть и педалбордом, и усилителем по сходной цене. За свою гордыню он получил самый низкий балл в наших обзорах за последние годы. Сможет ли Line 6 POD express избежать той же участи?

UX-дизайн в пластике, это фантастика

Педаль Line 6 POD Express

Вытащить POD из упаковки, включить его и приступить к подключению и игре - процесс довольно безболезненный. Для работы требуется три батарейки AA (входят в комплект) или источник питания 9 В с отрицательным центром 500 мА (не входит в комплект), а после подключения у вас есть выбор между двумя четвертьдюймовыми линейными выходами или стандартным разъемом для наушников. Вы также можете подключить POD Express к компьютеру через USB-C для записи без дополнительного интерфейса или для воспроизведения собственной музыки.

Учитывая, что пользовательский интерфейс не имеет экрана и очень похож на «что видишь, то и получаешь», я был приятно удивлен, обнаружив, что он настолько интуитивно понятен, как только я приступил к работе. Мне ни разу не пришлось обращаться к руководству, чтобы разобраться с основными операциями. Для устройства с таким количеством функций и отсутствием экрана это хороший знак.

Работает это так: «дисплей» представляет собой набор разноцветных светодиодов, которые окружают центральный поворотный переключатель. Если оставить его в покое, он будет отмечать, какая из семи моделей усилителя выбрана в данный момент - или не будет светиться вообще, если вы обошли усилитель. Кроме того, в режиме выбора пресетов каждый банк обозначается определенным цветом. Для сохранения пресета «clean» используются белые светодиоды, для «crunch» - синие и так далее.

Пресеты можно прокручивать с помощью энкодера или двух педалей, что делает прибор удивительно удобным для живого использования. Аналогично, светодиоды приятные и яркие, а круговой дисплей хорошо читается на расстоянии. И несмотря на то, что я люблю жаловаться на то, что в гитарных продуктах часто забывают о том, что существует дальтонизм, сегодня я этого делать не буду. Цвета, которыми разграничены банки пресетов, - белый, синий и оранжевый - три легко различимых оттенка, даже для меня. Умышленно это сделано или нет, но все равно приятно посмотреть. В буквальном смысле.

Ход четырех ручек управления разделен на различные варианты эффектов, как это можно встретить на более старых усилителях с цифровым моделированием - от нуля до 25% на ручке - один эффект, от 25% до 50% - другой, и так далее. Иногда это может вызвать затруднения при настройке, но при повороте ручки эффекта центральный круговой дисплей заполняется от нуля до 100 %, что позволяет точно определить, что вы набираете. Несмотря на наличие всего семи светодиодов, последний на полосе постепенно меняет свою яркость, чтобы показать более тонкий уровень детализации. То же самое происходит, когда вы удерживаете кнопку «alt», чтобы настроить эквалайзер, громкость и усиление модели усилителя.

Все это может показаться очень сложным, но поверьте, к этому действительно легко привыкнуть, и это один из самых элегантных способов, который я видел, чтобы спрятать непостоянные настройки за физическими положениями ручек, без использования экрана или, не дай Бог, приложения на вашем телефоне.

Хорошо ли звучит Line 6 POD Express?

Педаль Line 6 POD Express

Очевидно, что Line 6 невероятно хорошо разбирается в моделировании усилителей и эффектов, и этот опыт дает о себе знать - я нахожу хороший звук здесь очень и очень простым. Для чистых тонов, возможно, не помешал бы компрессор, но вместо него модель усилителя Special с небольшим усилением дает приятный и мягкий «чистый» звук. Модель Chime дает приятный вокальный, рашпильный гудок в сочетании с виртуальным фуззом, который сам по себе действительно звучит как фузз - редкость для цифрового оборудования!

Переходя к более высокому уровню усиления, Crunch, Heavy и Lead предлагают большое насыщение. Crunch больше подходит для усиления с помощью виртуального овердрайва для металлического ритм-звучания, в то время как Heavy и Lead достаточно мощные для приятных, гладких соло-тонов.

Я рад сообщить о полном отсутствии шипения в моделях с высоким гейном. Конечно, вы можете получить неприятный звук, если поднимете высокие частоты слишком высоко, но даже в этом случае нет того откровенно искусственного треска верхних частот, который может стать причиной гибели прямого хай-гейн тона.

Временные и модуляционные эффекты тоже хороши - практически ко всему применяется стереоширина, что в значительной степени способствует расширению пространства для дыхания при игре в наушниках и предотвращает усталость ушей. Настройки модуляции не могут похвастаться идеальным цифровым воссозданием аналогового оборудования, но все они хорошо справляются со своей работой, добавляя свой особый вкус свуша.

Даже в более откровенно эмбиентных вещах POD предлагает свои услуги. Задержка Ping Pong очень забавна, а ревербератор Space работает почти на полную мощность, создавая такое совершенно размытое блаженство, которое понравится как игрокам P&W, так и тем, кто ищет саундтрек к фан-фильму «Интерстеллар».

Бас-гитаристы ликуют!

Педаль Line 6 POD Express

Несмотря на то, что наша обычная сфера деятельности - шестиструнная, думаю, стоит отметить, что я также взглянул на басовую версию POD Express. Моя оценка его практически идентична той, что я могу сказать о гитарной версии, потому что, за исключением другого набора моделей усилителей и эффектов, это одно и то же оборудование. Все модели усилителей звучат хорошо, а различные эффекты компрессора являются приятным дополнением для получения хорошего басового звука.

В этом нет ничего революционного, но само существование этой штуки уже хорошо - басисты справедливо сетовали на отсутствие низкочастотного фокуса в предыдущих выпусках педалей этого направления, включая IR-2. А то, что бас-версия педали имеет свой собственный специализированный вариант с усилителями и эффектами для баса - отличная новость для начинающих басистов или тех, кто хочет получить гигабитный директ-риг в рамках бюджета.

Стоит ли Line 6 POD Express того?

Педаль Line 6 POD Express

Как бы больно мне ни было, пришло время снова вспомнить о Zoom G2 Four. Потому что, будучи по форме смутно похожим на HX Stomp, G2 Four обещал полноценный мультиэффект. Доступный по цене, но, тем не менее, полноценный - здесь был экран для глубокого редактирования на устройстве и большая библиотека эффектов и усилителей.

Однако, благодаря недостаточно мощному аппаратному обеспечению, этот опыт был полностью разрушен - редактирование было слишком глубоким для новичков, слишком ограниченным для более опытных игроков, а медленный и неотзывчивый UX был катастрофой, кем бы вы ни были. Создание нового звука требовало олимпийского терпения и множества проб и ошибок.

POD Express, с другой стороны, демонстрирует, что можно обойтись без лишнего жира, чтобы сделать продукт более доступным, и при этом сделать что-то удобное и отлично звучащее. Прозвище Express вполне заслуженно, ведь на формирование звука не требуется практически никакого времени. Хотите задержку? Поверните ручку задержки, пока она не зазвучит хорошо. Вам не нужно входить в режим редактирования патча, выбирать эффект из меню и помещать его туда, куда вы хотите.

Более того, те функции, которые в нем убраны, не будут упущены подавляющим большинством людей, которые будут заинтересованы в его приобретении, и при этом создадут более упрощенный путь от «О, я хотел бы, чтобы моя гитара звучала вот так» до того, чтобы она действительно так звучала.

Педаль Line 6 POD Express

И даже если говорить обо всем вышесказанном, стоит отметить, что по ряду параметров эта вещь не отстает от некоторых более профессиональных устройств. Звуки хороши - возможно, они не дотягивают до студийного качества, которое вы получите от более дорогого моделлера, но я бы не стал спорить, что живая аудитория сможет определить, что вы используете не более дорогой комплект.

К слову о живом использовании, вы даже можете добавить двойной футсвитч для включения или выключения двух эффектов по вашему выбору - приятно видеть, что нечто подобное не полностью отказывается от идеи выступления ради практической функциональности.

В целом, я думаю, что POD Express поставил перед собой очень конкретную цель - и затем запустил кричащий инструмент прямо в заднюю часть вышеупомянутой сети. Это отличный пример того, как можно свести гитарный продукт к самому необходимому, при этом на первый план выходит пользовательский опыт. На самом деле, если вам нужен более универсальный, профессиональный инструмент, в котором можно перемещать блоки эффектов и регулировать время задержки до миллисекунды, вы вряд ли будете покупать мультиэффекты стоимостью менее 200 долларов. Но если вы делаете покупки в этом мире? Тогда POD Express серьезно впечатляет.

Альтернативы Line 6 POD Express

Как это часто бывает, выбор альтернативы зависит от того, что вы хотите получить от подобного продукта. Если вам нужно что-то для домашней практики с аналогичным набором усилителей и эффектов, но вы хотите легко играть громко, Positive Grid Spark Go ($129) или Mini ($229) предложат вам аналогичный опыт, но с добавлением колонок. Если вы не заботитесь об эффектах и просто хотите получить прямой звук от хорошего усилителя, Boss IR-2 ($179) - отличный способ сделать именно это. Педали усилителя UAFX ($399) - отличные цифровые модели (даже если их UX мог бы взять пример с POD Express) - но они также более чем в два раза дороже, за педали с технически гораздо меньшими возможностями. Решайте сами, стоит ли того точность воспроизведения винтажных усилителей.