Спустя невероятные 23 года легендарный моделлер задержки от Line 6 уступает место обновленной версии, которая обещает поразить нас множеством новых трюков.
Line 6 DL4 MkII - Надежное обновление, в котором много внимания уделяется реверберации, чтобы сохранить актуальность крестного отца многорежимных задержек в 2020-х годах.
Разве цифровые технологии не должны устаревать через пару лет? Очевидно, что модель задержки и лупер Line 6 DL4, ставший основным элементом педалбордов профессионалов по всему миру еще в 1999 году, не удосужился прочитать эту часть своей должностной инструкции.
Но вот, наконец, наступила старость для чрезвычайно влиятельного "зеленого куска", на смену ему пришла более компактная и мощная модель, которая стремится взять верх над новым поколением, удвоив алгоритмы задержки и добавив целую кучу ревербераторов. Так сможет ли DL4 MkII оправдать свою выдающуюся родословную?
Ну, для начала она все еще зеленая. На самом деле, в плане дизайна видно, что Line 6 старалась не расстраивать фанатов, слишком далеко отходя от формата оригинальной педали.
Немного глуповатый стиль "будущего ретро" исчез, как и место на передней панели для четырех массивных батареек-фонариков (они работают только от сети), а панель управления стала черной, а не серебристой. Но ручки и педальные переключатели остались прежними, включая циферблаты "tweak" и "tweez", которые изменяют различные параметры в зависимости от выбранной модели.
Однако на этой панели есть одно важное дополнение: маленькая кнопка с надписью "alt/legacy", которая позволяет вам переключаться между двумя банками типов задержки на поворотном переключателе. Это означает, что помимо оригинальных звуков DL4 - плюс лупер - вы получаете 15 новых, взятых из процессоров Line 6 HX.
Возможно, даже более важно то, что вы также получаете неожиданный бонус в виде 15 алгоритмов реверберации, доступ к которым можно получить, удерживая нажатой кнопку legacy, пока вы вращаете главный переключатель. Line 6 называет их "секретными ревербераторами", но, будем честны, это просто потому, что они не нашли места для их перечисления на панели. В любом случае, очевидно, что это важное дополнение к предложению DL4.
Что касается дополнений, то максимальное время цикла было увеличено с 28 секунд до четырех минут или двух минут в стерео, которое может быть увеличено практически до бесконечности с помощью слота для карт памяти microSD на задней панели. Есть также микрофонный вход XLR с собственным регулятором усиления предусилителя, а также полная возможность подключения MIDI и, как и прежде, вход для педали экспрессии.
Нам уже не терпится приступить к работе, но сначала стоит упомянуть о других функциях, благодаря некоторым глобальным настройкам, доступ к которым можно получить, удерживая вместе унаследованную кнопку и ножной переключатель tap. Среди основных возможностей - режим лупера с одним переключением (несомненно, вдохновленный TC Electronic Ditto) и возможность превратить переключатель в кнопку "визг", которая на мгновение увеличивает количество повторов. Есть и многое другое, включая всевозможные варианты байпаса и сухого прохода - за полным списком лучше обратиться к онлайн-руководству.
С другой стороны, если вы закоренелый любитель ручной работы, не волнуйтесь: DL4 MkII поставляется со шпаргалкой, на одной стороне которой описаны основные элементы управления, а на другой перечислены все задержки и реверберации, а также функции "tweak" и "tweez" для каждой из них. Это удобный маленький справочный инструмент.
Ни одна запись или концерт никогда не были испорчены небольшим фоновым шипением, но это не мешает некоторым из нас беспокоиться о шумовом фоне в нашей сигнальной цепи. Поэтому стоит отметить, что, хотя DL4 MkII не является несносно шипящим, он создает немного больше шума при работе, чем Walrus Audio D1 - и намного больше, чем практически бесшумные новые педали Space Echo от Boss.
Помимо этого, наша первая проблема - решить, с чего начать: ревербераторы и луперы в стороне, 30 алгоритмов задержки - это чертовски большое меню. Может быть, стоит начать с того, чтобы заверить давних приверженцев DL4, что все старые звуки на месте и звучат так же, как и раньше - или, возможно, немного лучше, благодаря обновленным аналогово-цифровым преобразователям и операционным усилителям.
На самом деле есть одно упущение: менее чем необходимая модель Rhythmic Delay была заменена на вдохновленный Бинсоном Echo Platter из старого рэкового процессора Echo Pro от Line 6. Но все остальное, от приглушенного режима Dynamic до странно недружелюбной опции Reverse, осталось на борту.
Некоторые из новых моделей являются лишь модифицированными версиями старых - есть вторая эмуляция Memory Man, которая "более достоверно соответствует" оригинальной педали Electro-Harmonix, и еще один тип Boss DM-2 с добавленной модуляцией - и различия между различными фальшиво-аналоговыми алгоритмами иногда кажутся не такими уж и огромными.
Но именно более амбициозные дополнительные звуки по-настоящему окупают DL4 MkII - особенно если вы используете его в стерео. Режим Euclidean создает причудливые мультитембральные текстуры, Multipass придает дополнительный динамизм тональной фильтрации старого эффекта Sweep, а лучше всего - случайный прыжок по октавам Glitch. Звучание, как у дезертира из Chase Bliss Habit, может стать по-настоящему бунтарским с педалью экспрессии - только учтите, что вам понадобится педаль с выходом TS, а не TRS.
Есть также режим под названием Heliosphere, который добавляет к повторам соборную стереоатмосферу - и это подводит нас к дополнительным ревербераторам. Они охватывают все основы, от со вкусом подобранных тарелок и комнат до мерцающих модулированных сказочных пейзажей, и вы можете направить ревербератор до, после или параллельно с задержкой. Очень важно, что качество звука превосходное, что делает его настоящим топпингом "два в одном".
Или лучше сказать "три в одном"? Да, мы еще не упомянули лупер. Увеличенная память делает его гораздо более полезным инструментом для исполнения и создания композиций, чем тот, что был в старом DL4, но во всех остальных отношениях это та же самая сделка - включая возможность вдвое уменьшить скорость петли или отправить ее в обратном направлении с помощью четвертого педального переключателя.
Или лучше сказать "три в одном"? Да, мы еще не упомянули лупер. Увеличенная память делает его гораздо более полезным инструментом для исполнения и создания композиций, чем тот, что был в старом DL4, но во всех остальных отношениях это та же самая сделка - включая возможность вдвое уменьшить скорость петли или отправить ее в обратном направлении с помощью четвертого педального переключателя.