Роберт Кили, ставший моддером, расширяет свою педальную империю, добавляя прозрачный овердрайв и многорежимный ревербератор.
Вы вполне можете возразить, что для того, чтобы создать идеальную крошку из ревеня, лучше всего начать с крошки из ревеня других людей и найти способы сделать ее лучше. Это карьерный путь, который может работать так же хорошо в мире гитарных эффектов, как и на кухне, и нет лучшего доказательства этого, чем Роберт Кили.
После изучения электротехники этот уроженец Оклахомы сделал себе имя, модифицируя овердрайвы Boss и Ibanez, а затем создал компрессор, ставший современной классикой. Сейчас в линейке Keeley более 30 продуктов, и вот два новейших дополнения: овердрайв, основанный на его старой модификации Boss BD-2 "Phat", и шестирежимный цифровой ревербератор. Ммм, рассыпчатый...
Самое очевидное различие между этим и оригинальным Phat Mod в том, что это не Boss Blues Driver. Он, конечно, основан на модифицированном BD-2, который сыграл большую роль в росте репутации Кили, но это не просто та же схема в корпусе не от Boss.
Нам сказали, что на открытие "волшебного" JFET Toshiba, который управляет этой золотой коробкой, ушли годы, что позволило Кили создать новый овердрайв с такой же динамикой, как у усилителя. Это компактная педаль с блестящей золотой отделкой, и она будет выглядеть на вашем педалборде гораздо более стильно, чем Boss с синим светодиодом и дополнительным переключателем.
Тем не менее, в ней есть и то, и другое - переключатель позволяет вам переключаться между "плоским" и "фатовым" звучанием в зависимости от ваших потребностей в нижних частотах. В остальном, это привычная схема с понятными регуляторами уровня, тембра и драйва.
Это не один из тех овердрайвов, которые звучат еще лучше, когда они не овердрайвят, но он может сделать что-то не далеко от чистого усиления - по крайней мере, со средними или низкоомными пикапами. В плоском режиме с полностью выключенным драйвом и двумя другими регуляторами в полдень вы получаете приятный, тонкий кранч вверх с небольшим добавлением изюминки в верхней части. Уменьшите тон, и отклик высоких частот смягчится, но не в ущерб музыкальности.
А когда мы выкручиваем уровень? Это пощечина передней части нашего усилителя, с добавлением, возможно, небольшого рыка Tube Screamer, заостряющего средние частоты. Резкие переходные процессы стали еще более резкими - с одиночными катушками вы, возможно, захотите держать регулятор тона на низком уровне.
Увеличение драйва привносит еще больше сладкой хрипоты примерно до 10 часов, а затем мы довольно быстро переходим на территорию рок-спанка.
Он плотный, напористый и немного прорежен в нижней части, но текстура искажения остается гладкой - его легко можно принять за канал высокого усиления, о котором ваш усилитель забыл вам сказать. Чувствительность к прикосновениям отличная, и он почти полностью очищается при уменьшении громкости гитары примерно до 7.
Переключение в режим phat возвращает часть нижних частот, что будет очень приятно в некоторых ситуациях, но не в других - но именно поэтому так здорово иметь такую возможность: если ваши открытые аккорды завалены, переключите его обратно в режим flat, и они станут более стройными. В этой коробке нет ничего, что не было бы оценено здраво.
Что это за название? Ну, как не знает каждый школьник, в физике закон Гука касается сил, действующих на пружины... а пружинные ревербераторы, встречающиеся в винтажных усилителях Fender, послужили источником вдохновения для этого цифрового устройства. Многие из наших любимых "пыльных" комбо также имеют очень приятный эффект тремоло, и это тоже есть в меню - наряду с вибрато в стиле Magnatone и одним или двумя явно не винтажными трюками.
Органы управления поначалу выглядят достаточно просто: трехпозиционный переключатель режимов окружен ручками для регулировки длительности и тона реверберации, а также "ослабления" пружины и уровня выходного сигнала.
Однако присмотритесь внимательнее, и крошечные отметки на левой стороне покажут, что эти два регулятора имеют разные функции в зависимости от выбранного режима. Затем еще ближе - после того, как вы открутите нижнюю панель - вы увидите два внутренних переключателя: один для винтажного или современного тона, другой для выбора банка из трех различных ревербераторов.
Мы все любим возиться, но жаль, что половина из шести предлагаемых звуков недоступна без отвертки. Давайте выясним, сможет ли качество звуков Hooke's преодолеть любые сомнения по поводу его компоновки.
Мы знаем наш алфавит даже лучше, чем непонятные принципы физики, поэтому начнем с банка А... но мы можем не задерживаться там слишком долго, потому что, как оказалось, большинство действительно вдохновляющих вещей в этой педали находится по другую сторону этого внутреннего переключателя.
Пружинный ревербератор восхитительно близок к реальному, с большим количеством ритмического дрожания - возможно, слишком большим для некоторых вкусов - в то время как регуляторы позволяют достаточно точно настроить цвет и плотность. Ручка уровня даже обеспечивает значительное усиление сухого сигнала, но мы бы не стали переусердствовать - как и многие цифровые ревербераторы, даже при единичном усилении эта педаль добавляет немного шипения.
Режим Fugue погружает нас в поток октав окружающей среды - одна вверх, другая вниз - уровни которых можно регулировать двумя регуляторами слева. В этом режиме вообще нет сухого сигнала. Это довольно странно, хотя мы не уверены, что часто будем его использовать.
Третий режим, комбинация реверберации и тремоло, - это вкус того, что мы скоро увидим на второй половине этой педали - он теплый, естественный и просто неотразимый. Что может быть лучше? Ну, вот одно: более смелая, более долгоиграющая версия того же эффекта, которая находится в банке B. Тремоло здесь такое же приятное, но больший ревербератор имеет гораздо больше возможностей для создания глубокой атмосферы. Смесь пружины и пластины также является улучшением по сравнению с пружиной - более плавной и захватывающей, а суперсладкое вибрато/реверберация, вероятно, является самым затягивающим эффектом.
Самое главное, что эффектами тремоло и вибрато можно наслаждаться совершенно всухую, установив регулятор реверберации на ноль. Это и есть multi-FX.
Keeley Super Phat Mod
Keeley Hooke Reverb