Крестный отец инди-бума топталок поддерживает хорошие времена, предлагая дисторшн с британским голосом и овердрайв/компрессор "два в одном"... Ричард Пурвис говорит, что пусть будет рок.
Мы надеемся, что Роберт Кили не забывает есть, спать и ходить в туалет. Нелегко найти время для скучных, но важных вещей, когда ты, кажется, тратишь каждое свободное мгновение на превращение своего бутикового педального бизнеса в глобальную империю, и это лето ознаменовалось появлением еще двух претендентов из мастерской Кили в Оклахоме.
Первый из них - El Rey Dorado, который был выпущен ограниченной серией вручную, но теперь поступил в полное производство. El Rey Dorado" переводится как "Золотой король", а королевская власть, о которой мы здесь говорим, - это знаменитая черно-золотая ливрея усилителя Marshall. Проще говоря, это симулятор Plexi.
Конечно, термин "Plexi" не всегда однозначен - он стал всеобъемлющим термином для любого Marshall, который достаточно стар, чтобы быть собранным кем-то в сигнальных ракетах. Но окончательный Plexi - это 100-ваттный Super Lead, прославленный Хендриксом, Клэптоном и Тауншендом в конце 60-х годов: чрезвычайно важный усилитель хотя бы потому, что он привнес новый уровень громкости в рок-музыку. Это целевой тон El Rey Dorado в режиме "hi", в то время как "lo" предназначен для звучания, более похожего на относительно цивилизованный JTM45.
Кроме переключателя режимов, у вас есть только регуляторы драйва, тембра и уровня. Они немного тесноваты, но эта педаль кажется такой же прочной, как и усилители, которые ее вдохновили.
Компрессия - это то, с чего начинал Кили, так что у Aria есть серьезная родословная. На самом деле, правая сторона этого устройства, работающего только в основном режиме, выглядит как переработанный клон Keeley Compressor Plus, с теми же четырьмя регуляторами, не хватает только переключателя быстрого/медленного времени отпускания. И он не то чтобы отсутствует, а просто стесняется: вы найдете его в изрезанном виде, прикрепленным к нижней части печатной платы.
Если схема управления на левой стороне также выглядит знакомой, то это потому, что она основана на Red Dirt от Keeley: вентильный овердрайв с FET входным каскадом и переключаемыми режимами усиления hi/lo. Но еще две особенности делают это устройство чем-то большим, чем просто пара педалей, помещенных в одну коробку: тумблер посередине позволяет менять порядок двух эффектов, как в D&M Drive; и если у вас есть пара разъемных TRS-кабелей, вы даже можете (после переключения четырех дип-переключателей на печатной плате) разместить другие педали между компрессором и овердрайвом в вашей сигнальной цепи.
Мы начинаем с Tele, чистого твидового усилителя и консервативно низким уровнем усиления El Rey Dorado... и наша первая мысль заключается в том, что они, должно быть, подключили регулятор драйва сзади наперед, потому что нет ничего даже отдаленно консервативного в шуме, который выходит из этой маленькой штучки. Он злобно свирепый, как винтажный Marshall с ярким каналом, включенным почти на полную мощность - и да, это при настройке "lo".
Но жалуемся ли мы? Ничуть. Этот звук - это плавное гармоническое насыщение, с бесстыдно шипучим верхним концом, который отказывается становиться резким, и с ним приятно возиться. От сладко сжатых аккордов и быстрых свинцовых партий на бриджевом звукоснимателе до блюзовых партий с уникальной британской металлической четкостью в позиции neck, он никогда не звучит менее чем убедительно.
При переключении на "hi" происходит скачок уровня, но тон на самом деле кажется менее насыщенным, с большим укусом на средних частотах и более полным откликом на низких. В некотором смысле это действительно похоже на переключение на более мощный усилитель. Характер искажения по сути такой же, как и в режиме "lo", но это более плотная и жесткая версия, и это отличная возможность иметь под рукой. По правде говоря, El Rey Dorado не самый универсальный топталка, который когда-либо украсит вашу доску - тональное разнообразие почти так же ограничено, как и диапазон усиления - но этот переключатель добавляет достаточно сложности, чтобы он вызывал привыкание после первого голубиного взрыва.
В режиме высокого усиления звучание овердрайва Aria не сильно отличается от звучания других педалей - вы можете рассматривать его как более разумного кузена, с более аккуратными волосами и гораздо лучшими школьными отчетами. Драйв обладает той же плавностью и подавлением пиков средних частот, что и у Marshall, но низкие частоты более округлые, а высокие гораздо менее выражены.
При установке низкого усиления эти средние частоты возвращаются с древесной смелостью, и мы даже можем начать думать об использовании слова "прозрачный". Но теперь в самом дисторшне появилось слегка жужжащее качество, почти как в низкоуровневом фуззе, а отдельные ноты могут звучать прижато при слишком низком уровне усиления. К счастью, подключение к усилителю, который уже достаточно сильно хрустит, помогает - так же, как и компрессия. Кстати говоря...
Используемый сам по себе, компрессор обладает тем же лестным эффектом, который мы привыкли ожидать от уважаемых педалей Keeley подобного типа. Вы должны держать регулятор устойчивости на низком уровне, чтобы избежать неестественного эффекта всплеска на переходных процессах, что очень жаль; но при использовании со вкусом - по крайней мере, с примесью необработанного сигнала - эта сторона Aria делает отличную работу, заставляя все звучать немного больше и четче, сохраняя при этом динамику вашей игры в хорошем состоянии.
Эти два эффекта определенно являются взаимодополняющей парой, и изменение порядка следования цепей оказывает тонкое, но значительное влияние на "размер" получаемого звука: в целом, компрессия на драйв означает больше искажений, а драйв на компрессию - больше ясности, хотя это очень сильно зависит от настроек. И хотя Aria не так сразу соблазняет, как El Rey Dorado, между семью ручками и двумя тумблерами есть множество переменных для изучения.
Keeley El Rey Dorado