Jackson Audio может быть новым именем в мире педалей, но люди, стоящие за ним, имеют уже сложившуюся родословную превосходных бутиков.
Компания Jackson Ampworks, основанная в 2010 году в Форт-Уэрте, штат Техас, стала синонимом высококачественных бутиковых усилителей, сделанных исключительно в США. Новый бренд - Jackson Audio - это дочерняя компания, созданная с намерением применить тот же бескомпромиссный подход к проектированию и созданию ряда педалей: первая из них - Jackson Audio Prism.
На бумаге Prism представляет собой очень универсальное устройство с рядом тонко различающихся возможных применений, таких как чистый буст, FET-преамп, прозрачный овердрайв, буфер, симулятор усилителя или любые их вариации. Учитывая бутиковый ценовой ориентир, эта педаль явно нацелена на хищника, требующего только самого лучшего - и рынок такого рода устройств существует уже несколько десятилетий (возможно, начало ему положил Klon Centaur Билла Финнегана), и множество бутиковых производителей борются за внимание состоятельных звуковых сомелье.
Брэд Джексон из Jackson Audio описывает принцип работы этой педали как идентичный ее тезке: расщепление "белого света" вашего исходного сигнала на целый массив отчетливо красивых цветов. Может быть, это обложка The Dark Side Of The Moon в виде педали?
Первое, что поражает нас при открытии коробки, - это вес. Jackson Audio Prism с разработанным на заказ корпусом из нержавеющей стали, выгравированными лазером рисунками и самой прочной конструкцией, которую видел этот обозреватель, сразу создает ощущение высококачественной сборки. Плавно поворачивающиеся ручки и сверхпрочные переключатели создают уверенную ауру постоянства. Очевидно, что это устройство предназначено для десятилетий мировых турне по часовым поясам... возможно, оно переживет несколько поколений владельцев.
Jackson Audio Prism оснащен зарядным насосом, который преобразует девятивольтовый заряд постоянного тока в 18 вольт для прозрачной схемы JFET, активного эквалайзера и буферной схемы. Подав необходимое напряжение и собрав комиссию по прослушиванию из инструментов Gretsch, Gibson, Fender и Supro - с Filter'Trons, PAFs, Stratocaster single coils и Vista-Tone pickups соответственно - мы приступили к испытанию Prism.
Хотя на первый взгляд управление Jackson Audio Prism может показаться сложным, панель управления достаточно интуитивно понятна. Возможно, полезно представить Prism в виде "троек". Есть три ручки управления, три переключателя уровня усиления и три настройки "характера". Зажигание происходит бесшумно благодаря релейной схеме true-bypass, без всплесков и щелчков. Те из нас, кто имеет более сложные педалборды, слишком хорошо знают боль от нежелательного звукового мусора. С Prism мы можем вздохнуть спокойно.
Давайте сначала посмотрим на регуляторы тембра. Регулятор тона обрабатывает высокие частоты, а регулятор корпуса формирует басовый отклик. Самый большой из трех регуляторов, регулятор усиления, даст вам устрашающее усиление или ослабление +/-15 дБ, способное очень быстро вывести ваш усилитель на полную мощность. Здесь есть большой потенциал для работы.
На практике мы обнаружили, что тон делает высокие частоты шелковистыми и восхитительными, придавая изысканный блеск самым грубым звукам (мы смотрим на тебя, Supro...), сохраняя при этом характер. Как и в самых лучших педалях, регулятор body (бас) работает, напоминая эффект близости, возникающий при использовании высококлассного кардиоидного студийного микрофона, добавляя глубину и присутствие в звук без приглушения.
Слева от регулятора усиления находится первый из двух мини-тумблеров Prism. Носящий названия low, med и high, это переключатель предварительного усиления, который решает, насколько сильно педаль усиливает ваш сигнал, активируя один из трех постепенно повышающихся уровней усиления. Низкий уровень усиления позволит вам достичь единичного усиления x2, средний охватит все базы от клиппинга до кранча, а высокий позволит вам достичь того уровня, который необходим для со вкусом подобранного, выразительного соло. Думайте об уровнях усиления в стиле раннего Сольдано и двух роков, а не о брутальном, разрывающем лицо искажении.
Хотя это не самый важный аспект этой педали, стоит отметить, что светодиодный индикатор плавно меняет цвет с белого на синий и красный в зависимости от уровня усиления, который вы используете, для визуального отображения текущего состояния дел. Кроме того, - и, возможно, именно здесь он найдет свою самую ценную аудиторию - он выглядит очень круто. Несправедливо было отмечено, что гитаристы как вид часто имеют слабость к блестящим вещам. Это одна из таких вещей.
Наконец, у нас есть еще один трехпозиционный мини-переключатель, который диктует характер вашего звучания. Первый выбор - trans, абсолютно прозрачная схема JFET, которая оставляет нетронутым целостный тембр вашего инструмента (на самом деле, он был настолько чистым, что когда мы подключили акустику ручной работы Jason Kostal Modified Dreadnought, результаты оказались не хуже студийного качества).
Далее у нас усилитель: схема MOSFET, которая, как следует из названия, дает вам отклик, похожий на отклик усилителя: средние частоты становятся более выраженными, а отклик и ощущение - чрезвычайно аутентичными. Наконец, у нас есть переключатель цвета, который использует кремниевый транзистор для звука Vox Top Boost, очень эффективного для прорезания микса группы. С точки зрения звука, стандарты так же высоки, как и качество сборки этой педали, с детальным и характерным откликом по всему широкому звуковому спектру и огромной тональной универсальностью.
Prism - это чрезвычайно качественная педаль, которая, благодаря сочетанию солидных тонов, побуждает вас играть лучше и в полной мере наслаждаться созданием каждой ноты. Хотя она ориентирована на все более переполненный рынок, это не должно умалять того факта, что Prism - впечатляющий дебют новой компании, которая живет в соответствии с этикой, с которой она была основана.