Фирменная педаль драйва Матеуса Асато и сменный модуль дисторшна, вдохновленный RAT.
Независимые овердрайв и дисторшн, которые великолепно сочетаются, делают эту педаль очень гибкой, но сменные печатные платы сохранят эту гибкость и в будущем. Одна из тех, за которыми стоит понаблюдать.
Плюсы
Минусы
Jackson Audio представила Asabi, педаль для подписи бразильского виртуоза Матеуса Асато из Лос-Анджелеса, и у нее есть несколько действительно интересных особенностей.
По сути, в одном корпусе объединены отдельные схемы овердрайва и дисторшна, но схема дисторшна взаимозаменяема: вы можете просто снять плату и заменить ее на другую, что, по мнению Jackson, делает педаль перспективной.
Овердрайв в педали также гибкий, с четырьмя различными пресетами клиппирующих диодов, которые можно выбрать с помощью удобного педального переключателя, а также использовать педальные переключатели для регулировки усиления дисторшна "на лету".
Шесть больших регуляторов педали предназначены для работы схемы искажения Modern High Gain с высоким гейном и жестким клиппингом. Ручки Bass, Middle и Treble предлагают настройки эквалайзера, как на передней панели усилителя, но именно ручка Presence оказывает наибольшее влияние на тональный профиль дисторшна, фокусируя его острие.
Педаль выполнена в стиле Marshall-in-a-box с прилагаемой печатной платой, предлагая от горластого британского кранча до насыщенного свинцового тона, который можно ожидать от JCM800 - и все это получает здоровый толчок, если вы используете Drive-сторону педали. Эта сторона Drive разработана для прозрачного плоского отклика и имеет стандартные ручки Volume и Drive, а также ручку регулировки яркости Tone.
Характер Drive определяется выбором клиппинг-диодов, которые выбираются путем удерживания педали Distortion более секунды и последующего нажатия на нее для их перебора. Каждый из них обозначается светодиодным индикатором Drive разного цвета, и вы можете прослушать изменения в звучании и ощущениях, пока включен Drive.
На выбор предлагаются два светодиода, дополняющие вкус Marshall, два симметричных кремниевых диода для драйва в стиле Tube Screamer с компрессией, три асимметричных диода для большей агрессивности и четыре симметричных кремниевых диода для более прозрачного драйва.
Умно, Jackson включил схему согласования уровней, чтобы уровень громкости оставался постоянным при переключении четырех вариантов, что не только облегчает сравнение, но и исключает любые неприятные сюрпризы, если вы захотите использовать эту функцию на сцене.
Идея сменных печатных плат в педали грунта не нова (Foxrox ZIM и его массив ZIM-карт существует уже много лет), но Jackson утверждает, что Asabi - это первая в мире педаль с "аналоговыми плагинами искажения".
Это полностью аналоговые печатные платы, содержащие все операционные усилители, транзисторы, диоды, резисторы и конденсаторы, которые составляют схему искажения, и первой платой, доступной для Asabi, является Large Mouse, основанная на определенной педали, которая, к счастью, не производится компанией Roland.
Для ее установки необходимо открутить три винта, которые удерживают две части корпуса вместе, вытащить установленную плату и вставить новую - это довольно простая двухминутная работа.
При сравнении с нашим оригинальным ProCo RAT 1980-х годов, Asabi/Large Mouse был очень похож по звучанию, но без небольшой помощи не смог передать густые искажения RAT на максимуме. При полном усилении он практически точно воспроизводил звук RAT, установленный примерно на две трети искажений, но для достижения максимальных искажений RAT требовалось подключить Drive.
Однако благодаря различным вариантам драйва и набору регуляторов эквалайзера, предлагающих больше возможностей для настройки тембра, чем единственный фильтр оригинала, педаль может предложить более широкий спектр вариаций основного вкуса.
Если вы захотите изменить уровень усиления на сцене, есть уникальная функция Gain Cycle, когда вы устанавливаете ручку Gain на максимальный уровень, а педаль делит его на четыре запоминаемые настройки (25, 50, 75 и 100 процентов, о чем свидетельствует яркость светодиода Dist). Вы просто перебираете их нажатием сразу на оба педальных переключателя.
Это полезно, если вы хотите увеличить усиление на разных этапах песни, но прокрутка осуществляется только в одном направлении, поэтому вам придется быть осторожным, чтобы по ошибке не перейти от максимального усиления к 25 процентам. MIDI-управление доступно для многих аспектов работы педали, включая предустановки клиппирования и опции Gain Cycle.