Основанная на культовом Echoplex EP-3, эта горячо ожидаемая ленточная задержка стоит недешево. Сэм АткиFulltone Solid State Tape Echoнс старается не слишком привязываться...
Давайте сразу же подойдем к слону в комнате. Fulltone Solid State Echo (SSTE) стоит столько же, сколько 14 педалей задержки Mooer Reecho, и вы можете разместить восемь из них на его площади. Для того чтобы он всегда звучал идеально, ему потребуется регулярное профессиональное обслуживание, а также новый ленточный картридж каждый год, в зависимости от режима использования. Стоимость нового картриджа эквивалентна цене другой педали Mooer.
Когда Майк Фуллер из Fulltone объявил, что его интерпретация твердотельной задержки Maestro Echoplex EP-3 будет выпущена в этом году, гитарные форумы загорелись ожиданием - наряду с вездесущими скептиками. Фуллер заявил о твердотельной альтернативе своему вентильному Tube Tape Echo еще в 2009 году, так оправдало ли ожидание шумиху?
Прежде чем мы попытаемся ответить на этот вопрос, давайте представим немного информации о компании Fulltone. Большинство гитаристов наверняка слышали о педали Fulltone OCD, владели ею или знают кого-то, кто ее использовал. Фуллер не жалеет слов, описывая свой ассортимент как одни из лучших педалей, которые можно купить, и мы с ним согласны.
В 2004 году Fulltone выпустил устройство задержки Tube Tape Echo (TTE), и это было чудовищное устройство с не менее чудовищной ценой. TTE основан на ламповом приводе Maestro Echoplex EP-2 60-х годов и идеально и надежно воспроизводит винтажные ленточные задержки; его можно найти во многих студиях по всему миру.
За время своего существования он претерпел множество обновлений и усовершенствований, что привело к появлению довольно элегантной модели в черном корпусе, которая доступна сегодня.
SSTE помещен в аналогичный, но гораздо меньший по размеру деревянный корпус, покрытый толексом, со съемной крышкой, и разделяет ДНК тех ранних устройств EP-3, любимых многими гитаристами - мы смотрим на вас, Джимми Пейдж и Брайан Мэй - за их звучание предусилителя.
Fulltone приложила все усилия, чтобы устранить проблемы, которые беспокоили те Maestro (прежде всего, шаткую надежность и чрезмерный гул). SSTE - это скорее дань уважения, а не прямая копия EP-3; и раз уж мы заговорили о преампах, SSTE имеет идентичную схему TIS58 JFET, как и первый EP-3, что позволяет вам добиться режущих высоких частот без басов, заглушающих ваш тон.
Запуск SSTE прошел не совсем так, как планировалось, поскольку у первых 80 или около того устройств, разосланных дилерам, обнаружилась неисправность с резиновым роликом капстана (критический компонент, который перемещает ленту по катушкам), что привело к очень шатким повторам. Fulltone быстро устранила проблему и предложила бесплатно выслать запасные ролики. Проблемы с прорезыванием зубов устранены, пора подключать и играть.
Имея возможность использовать устройство 70-х годов Maestro EP-3 - и особенно учитывая, что это настоящий ленточный эхо-машина с движущимися частями, а значит, есть рабочие звуки - мы не ожидали, что SSTE окажется настолько тихим, насколько он есть.
У вас все еще есть возможность использовать SSTE только как предусилитель, с возможностью выбора "полного" или "EP-3" режимов, но вы, вероятно, не захотите расставаться с £729 только за эту функцию, когда отличная педаль Xotic EP Booster делает ту же работу за £100.
Давайте перейдем к элементам управления, доступным игроку. Есть две небольшие ручки управления, которые позволяют регулировать громкость инструмента и уровень записи. Имеется впечатляющий чистый буст в 10 дБ, который отлично использует JFET предусилитель и позволяет получить те отличительные высокие тона, о которых мы говорили ранее.
Время задержки составляет целую секунду. Это может показаться не так много по сравнению с некоторыми современными цифровыми вариантами на рынке, удобными для педалборда, но эта секунда звучит богато и полно. С помощью подвижной головки воспроизведения вы можете воспроизводить от подлинного винтажного слэпбэка до студийных тонов пластинчатого ревербератора EMT140 и полноценных мечтательных задержек для шугейзеров среди нас.
Манипуляции с регуляторами громкости эха и повторов эха могут обеспечить полноценную осцилляцию, а вместе с аккуратным тумблером, позволяющим выбрать блестящий и винтажный режимы для высоких частот эха, это, конечно, не недостаток возможностей.
Вам придется искать стерео входы/выходы в другом месте, так как здесь все строго по старинке - моно. Есть вход для отмены эха, который с дополнительным педальным переключателем Fulltone представляет собой пассивную опцию для уничтожения задержки без каких-либо ужасных всплесков, поскольку он направляет сигнал в сторону от блока коммутации.
G&B попробовали SSTE, используя различные гитары (винтажный Gibson Les Paul Deluxe, Fender Telecaster 1952 года переиздания и Gibson Les Paul Studio) и усилители (Fender '68 Custom Princeton, Supro Dual-Tone 1624T и новый Vox AC10C1), и тональные вариации каждой комбинации гитары и усилителя требуют некоторой настройки SSTE.
Les Paul имеют тенденцию к получению почти искаженных повторов, если вы не уменьшите регулятор уровня записи, но переключение переключателя эхо-высоких частот в блестящую настройку придает тонкой открытости тону задержки. Одиночные катушки неизбежно выигрывают от немного большего уровня записи, и, на наш слух, с предусилителем в полном режиме и эхо-высокими частотами на винтажном режиме, вы мгновенно возвращаетесь к тем густым и теплым тонам эхо-задержки, которые присутствуют на многих великих альбомах конца 60-х и 70-х годов.
SSTE действительно вознаграждает тех, кто любит делать небольшие настройки, играть на гитаре, а затем снова что-то настраивать. Мы потеряли себя на несколько часов, настраивая регуляторы на приборе под каждый усилитель и гитару, а затем фотографируя эти настройки, чтобы сохранить их для дальнейшего использования.
Это устройство эффектов для игрока. Он вознаградит тех, кто готов потратить много времени и усилий (и денег!) на точную настройку регуляторов в соответствии со своей установкой. Это также фантастическая машина для работы в студии, и она, безусловно, выглядит по-деловому.
Узнает ли кто-нибудь на концерте, что вы играете через настоящую ленточную задержку, которая, вероятно, стоит больше, чем вы когда-либо заработаете на этом концерте, а не через дешевую цифровую педаль задержки, которая стоит всего несколько раундов напитков? Скорее всего, нет.
Но это приводит нас на территорию тех невидимых удовольствий от игры на гитаре - то чувство, которое вы испытываете, когда играете на определенной гитаре, используете желанную педаль или находите "свой" звук в специальном усилителе. Иногда дело вовсе не в аудитории, а в ощущении, что вы играете с чем-то особенным, и в вашем взаимодействии с конкретным оборудованием. Так рождается вдохновение...
С Fulltone SSTE приятно играть. Он механический, прочный и живой, и даже в нашу цифровую эпоху есть что-то, что все еще очень привлекательно видеть и слышать движущиеся части.
Здесь нет никаких второстепенных элементов управления или причудливой передачи цифровых пресетов эффектов с вашего iPad или мобильного телефона. Правда, он темпераментный и требует бережного обращения, но для правильного игрока это будет радостью. Надеюсь, что, как и его старший брат TTE с вентильным питанием, SSTE попадет в студии звукозаписи по всему миру, чтобы те, кто не может себе его позволить, смогли испытать острые ощущения от его использования.
Во времена миниатюрных эффектов, флай-ригов и усилителей-ланчбоксов легко считать твердотельное ленточное эхо анахронизмом, но, как и 100-ваттный стэк, аппараты такого типа заслужили свое место в гитарном фольклоре, и поэтому каждый должен хотя бы раз получить возможность поиграть через такой аппарат, каким бы непрактичным он ни казался.
Fulltone Solid State Tape Echo