Сколько отводов? Это мультитап-задержка, доведенная до крайности!
С множеством обычных - и совсем не обычных - звуков, которые можно исследовать, это одна из самых впечатляющих педалей задержки, которую можно взять в руки. Настоятельно рекомендуем.
Плюсы
Минусы
Мы рассмотрели несколько педалей Eventide, которые предлагают специализированные версии фирменных эффектов компании. Теперь настала очередь UltraTap, которая следует за MicroPitch.
Эта серия теперь получила название - dot9 - предположительно, поскольку все вместе они могут быть найдены в педали Eventide H9. Однако корни UltraTap уходят на 40 лет назад, к алгоритмам Digiplex и MultiTap Delay для процессора эффектов SP2016 компании Eventide.
Эффект - многоточечная задержка, основанная на идее многоголовочного ленточного эха - стал основным в рэковом H3000, и в настоящее время его можно найти в виде плагина, а также в H9 и этой новой педали, которая, по словам компании, развивает эффект. UltraTap позволяет добавлять столько виртуальных ленточных головок, сколько вы хотите, а также экспрессивно управлять положением головок и уровнем выходного сигнала.
Педаль поддерживает 127 пресетов, пять из которых доступны при удержании педали Tap, а остальные - через MIDI или напрямую через USB-соединение в программное обеспечение Eventide Device Manager (EDM). Вход может быть моно или стерео, а выход - моно или использовать оба выхода для панорамирования.
UltraTap имеет такую же конфигурацию двойного педального переключателя, как и предыдущие педали dot9, и имеет шесть регуляторов, управляющих дюжиной параметров, шесть вторичных параметров вызываются нажатием небольшой кнопки-тумблера.
Базовый звук задержки устанавливается путем выбора количества касаний (до 64), а затем с помощью ручки Length устанавливается общее время, в течение которого они расположены (до четырех секунд). Как правило, установка трех отводов длительностью, скажем, 400 мс дает начальный звук, напоминающий ленточное эхо с тремя головками.
В центре педали находится регулятор Spread, в центральном положении которого отстукивания равномерно распределены, но он может распределить их так, что ранние или поздние отстукивания будут сгруппированы вместе. Мы сочли это полезным для имитации некоторых расстояний между головками, встречающихся в старинных ленточных эхо.
Ручки Feedback и Mix делают то, что вы и ожидали, но есть еще и ручка Taper, в центральном положении предлагающая отводы на одинаковом уровне, который можно регулировать, чтобы отводы становились все громче или все тише.
Переходя к вторичным параметрам, можно отметить очень полезную ручку Tone, позволяющую сделать ваши отводы темнее или ярче, и ручку с восхитительным названием Slurm, которая размывает и размазывает звук отвода - очень полезно для омывания реверберации и диффузных задержек.
Вы также можете добавить до одной секунды предварительной задержки перед первым касанием, что дает практические возможности для отделения звука гитары от любого плотного облака атмосферы, которую вы можете набрать, и есть несколько ручек, которые работают вместе для модуляции касаний на основе форм LFO или огибающей звука. Они могут измельчить источник звука в глитчевые заикающиеся ритмы или даже обеспечить прямой эффект тремоло, если вы держите время задержки на нуле.
С помощью всех этих регуляторов вы можете сделать с этой педалью чертовски много, что демонстрируют 46 заводских пресетов, которые Eventide заложила в EDM для того, чтобы вы могли попробовать. Это хорошая отправная точка для ваших собственных творений: хотя ручки предлагают довольно тонкую настройку, использование EDM позволяет добиться точности.
Вы можете получить все простые повторы, которые можно найти в любой цифровой педали задержки - одно касание с обратной связью дает вам основы - но это только царапина на поверхности, потому что то, что вы имеете здесь, является всеобъемлющим ресурсом для создания разнообразных ритмических задержек, атмосферного окружения, наплывов и модуляций.
Для исполнения основной педальный переключатель может быть фиксированным или кратковременным, есть tap tempo, а педаль экспрессии может быть назначена для регулировки нескольких параметров. Два футсвитча работают вместе для доступа к пяти встроенным пресетам, что позволяет получить достаточный арсенал звуков на сцене, но есть также возможность использовать внешние футсвитчи или MIDI-управление, что даст вам доступ к 127 пресетам. Фух!