В поисках лучшей цифровой педали реверберации? Гэри Уокер сравнивает двух признанных тяжеловесов с новым претендентом от Empress.
В течение нескольких лет гитаристы, ищущие лучшую цифровую педаль реверберации, в целом, относились к одному из двух лагерей. Если вы можете позволить себе потратить сумму, эквивалентную стоимости подержанного семейного автомобиля, на один топтун, то вы либо Strymon, либо Eventide. Компания Eventide первой выпустила прибор Space, выпущенный в 2011 году и наполненный высококачественными эффектами от рэковых процессоров H8000FW и Eclipse V4.
Strymon BigSky, созданный людьми, стоящими за брендом Damage Control и родом из Вестлейк-Виллидж, Калифорния, вышел из голубого угла двумя годами позже.
Однако господство "большой двойки" находится под угрозой со стороны претендента на трон эмбиента. Канадский бренд Empress Effects, возглавляемый инженером-электриком Стивом Брэггом, в прошлом году выпустил свою просто названную педаль Reverb с 24 алгоритмами, яркими звуками и простотой использования. В течение нескольких секунд G&B проверяет все три устройства на прочность и определяет чемпиона реверберации...
Все три педали предлагают буферизованный или истинный байпас, возможность подключения MIDI, темп и вход для педали экспрессии. Самая маленькая из троицы, Empress имеет 12 типов реверберации, каждый из которых имеет подрежимы, доступные простым поворотом ручки Mode - маленький светодиод светится синим, красным, желтым или зеленым светом, указывая, какая настройка включена.
У Empress меньше всего пресетов - 35, хотя их можно расширить с помощью обновлений прошивки, используя SD-карту. Для выбора предустановок есть два режима - прокрутка и банк, причем последний работает так же, как и у BigSky - нажмите правый и средний переключатели для увеличения банка, левый и средний - для уменьшения банка.
Управление Space еще проще: средний и правый переключатели прокручивают вверх и вниз, а левый выбирает пресет. Простая компоновка Empress теряет очки из-за отсутствия цифрового дисплея. Вспомнить, в каком банке вы находитесь или к какому параметру относятся регуляторы Thing 1 и Thing 2, во время живого выступления может быть нелегко.
Space выигрывает здесь, выглядя как устройство из научно-фантастического фильма 1980-х годов, с не заметным ярко-красным светодиодным экраном посередине устройства и 100 пресетами с соответствующими названиями, включая некоторые от таких исполнителей, как Sigur Ros. Кривая обучения, однако, настолько же крута, насколько обширно руководство.
BigSky имеет ошеломляющие 300 пресетов, а над ручкой Type расположен скромный дисплей, который показывает номер банка, в котором вы находитесь, или любой параметр, который вы начинаете редактировать. При нажатии на ручку Type открывается ряд подменю с умопомрачительными опциями. Поскольку все три устройства являются цифровыми педалями, положения ручек не соответствуют текущим значениям пресета.
Так, например, если вы переключитесь на пресет Hall, который имеет минимальное затухание, но до этого ручка Decay была установлена на максимум, при попытке настроить затухание вы начнете со значения 100 процентов, что вызовет обескураживающий скачок. В Space есть умное решение - функция Catchup, которая означает, что вращение ручки не оказывает никакого эффекта, пока вы не достигнете точки, на которой установлен пресет.
Объяснение множества режимов каждой педали могло бы растянуться на диссертацию, поэтому мы остановимся на трех - Spring, Plate и Hall. У Empress есть три подрежима Spring, но гораздо меньше настраиваемых параметров, чем у двух других.
Настройка Bright представляет собой эмуляцию Fender Twin Reverb, и это, пожалуй, лучшая из трех педалей. У нее также есть Dark - эмуляция Fender Deluxe - и Overdrive, классная идея, которая становится довольно противной с нашим Fender Hot Rod Deluxe после 2 часов дня на регуляторе Mix.
По сравнению со встроенным аналоговым пружинным ревербератором Hot Rod, в режиме Dark Empress звучит более влажно и немного менее определенно.
BigSky не уступал Hot Rod, а затем и превосходил его. С затуханием и микшированием выше полудня, это большой, естественно звучащий пружинный ревербератор. Он также обеспечивает глубокое звучание благодаря регуляторам задержки низких частот и предварительной задержки, а также возможности выбора количества пружин - от 1 до 3. Каждый раз, когда вы добавляете пружину, вы слышите тонкий шум, немного похожий на звук вибрации резервуара пружинного ревербератора. Приятно.
В подменю Dwell мы получаем возможность переключаться между режимами Clean, Combo, Tube и Overdrive. Режим Overdrive озвучен лучше, чем на Empress, звучание немного напоминает зернистый преамп ленточной задержки.
Space предлагает еще больше возможностей для настройки, причем не только количество пружин с точностью до запятой(!), но и натяжение пружин, скорость тремоло, интервал и регуляторы резонанса - внимание Eventide к деталям просто поражает. Тем не менее, за наши деньги BigSky звучит чуть богаче и привлекательнее, чем Space, и обладает большей универсальностью, чем Empress.
В режиме Plate Empress снова обеспечивает очень реалистичные, высококачественные результаты с двумя настройками: Classic - по образцу ревербератора EMT 140 - и Studio. Имеется контроль над временем предварительной задержки и уровнем раннего отражения, и все это звучит четко и реалистично.
BigSky звучит восхитительно трехмерно и широко для классического звучания тарелок с низким затуханием. Принятое мнение о том, что эта педаль предназначена только для "искусственных" звуков, любимых хипстерами с офсетными тонами, недальновидно - она отлично справляется и с "традиционными". Опять же, у Space больше регуляторов для игры: Diffusion, Distance, High и Lo Damping, а также обычные регуляторы тембра и мод.
В этом режиме все три педали отлично справляются с созданием массивных эмбиентных омываний для тремоло с усилением Decay и добавлением внешнего фузза, при этом Empress и BigSky звучат немного шире и сочнее. Вырисовывается закономерность - BigSky и Empress борются за самый приятный, хорошо сбалансированный звук, в то время как Space дает больше возможностей для работы под капотом.
Режим зала трудно назвать лучшим. Space выигрывает за глубину возможностей редактирования. Его затухание возрастает до бесконечности, а затем замирает, делая эпическую атмосферу пост-рока легкой наживой, с отдельными регуляторами для низких и высоких частот затухания. Однако BigSky, имеющий два пресета: Concert и Arena, и только регулятор Decay - обладает чарующей, неосязаемой звуковой сладостью.
Когда Decay поднят почти на максимум, а Mix - примерно на 1pm, баланс при игре арпеджированных аккордов или приглушенных ладонью нот с огромным омыванием внизу просто идеален.
Мы действительно впечатлены работой Empress и здесь, и она настойчиво добивается от BigSky наилучшего, наиболее "реалистичного" звучания зала. У нее два режима: Concert - большой зал, основанный на модуляционных характеристиках Lexicon 224XL с длинным затуханием, и Modern - более гладкий с длинными хвостами без модуляции, который звучит красиво с большим затуханием - прямо в точку.
Регулятор уровня раннего отражения, расположенный в Thing 2, является изящным дополнением, позволяющим вам диктовать, как скоро атмосферные эффекты окутают ваш звук.
Переходя на территорию эмбиента, BigSky и Space начинают вырываться вперед. Режим Cloud - это жемчужина в матово-голубой короне BigSky. Окутывая все, что вы играете, величественным блеском, он звучит чрезвычайно красиво, не становясь навязчивым - особенно при активированном регуляторе Freeze.
В сочетании с приличным чистым вентильным усилителем, хорошей педалью усиления и небольшим количеством ленточной задержки, чтобы немного огрубить звучание, это тон Святого Грааля для этого рецензента. Если объемное звучание Cloud становится слишком сильным, режим Bloom, в котором огибающая медленно нарастает, постепенно воздействуя на дорожки, гарантирует, что отдельные ноты останутся четкими и ясными. Swell также потрясающе хорош. Открытые аккорды, сыгранные пальцами, или ноты, взятые высоко над грифом, превращаются в огромные махины нарастающего шума.
Настройка Chorale сопровождает вашу игру ансамблем человеческих голосов с возможностью регулировки формы гласных, в зависимости от того, кто вы - мужчина или женщина - "оооо" или "аааа", или "оооохаааа"... Magneto создает приятное впечатление ленточного эха, с возможностью подключения до шести головок, а ручка предварительной задержки работает как регулятор обратной связи. Это звучит великолепно и означает, что вы вполне можете обойтись без педали задержки на своем борде.
Nonlinear, тем временем, дает вам выбор изобретательных звуков обратного хода: режимы Swoosh, Reverse, Ramp, Gate, Gauss и Bounce открывают двери для всевозможных психоделических звуков.
В Empress есть режим, похожий на Cloud - Ghost, который звучит великолепно, хотя и озвучен по-другому; при увеличении затухания это становится более очевидным, а модулированный резонанс превращается в жутковатый инопланетный ветер.
Любимым режимом G&B на Empress является Delay+Reverb - очень удобная цифровая задержка с тремя режимами, которая может делать все: от пунктирных восьмых нот до огромных эмбиентных звуков и, при максимальном значении Feedback, самоосцилляции. Отсутствие экрана является недостатком при наборе скорости задержки, но режим Blendable Delay справляется с этой задачей, а переключатель Select служит в качестве темпа.
Filtered Feedback Delay применяет фильтр высоких и низких частот к обратной связи повторов, и это очень характерный эффект, с которым мы потерялись, играя небольшие арпеджио и ведущие партии часами.
Режим Lo-Fi 50s Radio - это действительно забавный, хрустящий эффект перегруженного AM-радио, который наверняка одобрил бы Дэн Ауэрбах. Режим Sparkle со сдвигом высоты тона - эквивалент Shimmer от BigSky - звучит прекрасно, а при полном Decay и Mix менее чем наполовину, мы получаем бодрящие бесконечные дроны реверберации, которые можно играть поверх оригинального тона. Однако, имея только регуляторы уровня и длительности Sparkle, возможности изменения высоты тона, предлагаемые Empress, меньше, чем у BigSky или Space.
Модуляция включает в себя модуляцию, хорус и флэндж, а тремоло будет добавлено в более позднем обновлении прошивки. Тремоло - это эффект, который мы используем чаще всего, поэтому немного обидно, что он не был включен в первоначальный набор функций. Режим Beer, что немного разочаровывает, является зонтичным термином для режимов, которые не вписываются ни в одну из других категорий.
Ambient Swell предлагает два режима - Triggered Swell, когда нота затухает в зависимости от атаки вашего пикинга, и Gate Swell With Octave. Если увеличить значение параметра Mix до максимума, то можно получить траурные перепады громкости, хотя нам пришлось уменьшить громкость нашей гитары, чтобы избежать чрезмерного звучания, и, учитывая все вышесказанное, мы предпочли использовать настройку Hall и педаль громкости.
В Empress гораздо больше возможностей, чем можно предположить по простому интерфейсу. Это одна из лучших педалей любого типа, с которыми мы играли в последнее время, но аналоговое ощущение, меньшее количество параметров для настройки и отсутствие дисплея ставят ее в невыгодное положение по сравнению с другими претендентами в этой подборке, особенно если принять во внимание схожую цену.
Итак, Empress уступает BigSky за счет более сладких, широкоэкранных звуков и более глубокой функциональности, но сможет ли Space взять корону? Если количество предлагаемых эффектов окружения является решающим фактором, то да, это явный победитель.
Его эпическая настройка BlackHole, в которой находится предчувствующий пресет Cigaroos, создает огромные, потусторонние звуки с тремоподобным пульсом и задержкой. Это феноменально креативный эффект, который по своим возможностям превосходит все остальные педали, с дополнительными регуляторами Gravity/Inv Gravity, Feedback и Resonance. Со скрипичным смычком или EBow он звучит просто потрясающе.
ModEchoVerb дает вам широкий спектр эффектов модуляции, а ручка FxMix переключается между SwptVerb, Flange и Chorus - мы любим предустановку SolarDelay для тонкой игры свинцовых партий со вкусом эха. Кроме того, настройка Continuum в режиме Reverse обеспечивает калейдоскопические обратные повторы. DualVerb - это классный режим, который объединяет два ревербератора с независимыми регуляторами.
Добавьте сюда возможность использовать переключатель HotSwitch для максимального усиления затухания любого из них, а также использование комбинации ручек X и Y и FxMix для изменения затухания, предварительной задержки и соотношения ревербераторов A и B. Это умопомрачительно сложные вещи.
MangledVerb применяет овердрайв к трекам, от мягкого клиппинга до шипящего хай-гейна, при этом ручка Ynob регулирует выход овердрайва от -18 дБ до 6 дБ. При добавлении регулятора FxMix для колебаний можно получить нечто похожее на нечеткую задержку ленты "lo-fi".
TremoloVerb - еще один большой выигрыш для Space, с треугольной, пиковой, случайной, темповой, синусоидальной и квадратной формами. Просто включите пресет Splitter, подайте немного фуза и приготовьтесь ухмыляться как дурак! Мы можем продолжать.
Это абсурдно глубокая педаль, которая представляет собой нечто большее, чем ревербератор - это мульти-эффект машина высшего класса. Несмотря на это, мы просто не можем пройти мимо неземной тональной красоты BigSky - и по этой причине она стала нашим абсолютным победителем.