Основанная в 1974 году Дэвидом Орестом ДиФранческо (который и придумал инициалы компании) и Джоном Джонсоном, компания DOD из Солт-Лейк-Сити стала одним из главных игроков на развивающемся рынке эффектов 1970-80-х годов. Трио педалей, представленных здесь, входит в группу переизданий, которые готовятся сейчас, когда DOD и ее высокотехнологичное ответвление DigiTech снова в бизнесе под властью корейской компании Cor-Tek, которая является материнской компанией Cort Guitars.
Overdrive Preamp 250, Envelope Filter 440 и Meatbox Subsynth оснащены аналоговыми схемами, механическими ножными переключателями с истинным байпасом, входным и выходным разъемами, а также девятивольтовым адаптером. Они также могут работать от батареек, чего не могут предложить многие педали (адаптер и батарейка в комплект не входят). Для установки батареи необходимо снять нижнюю панель, а больше ничего не видно - только задняя часть печатной платы, прикрытая куском поролона.
Я протестировал эти педали с Fender Telecaster, Gibson ES-335 и новой фирменной моделью PRS Myles Kennedy, оснащенной звукоснимателями Narrowfield, запустив их через усилители Fender Deluxe Reverb и Tonemaster Princeton Reverb.
Одним из самых первых продуктов компании был овердрайв-преамп, к названию которого со временем добавили «250». Изначально педаль предлагалась в корпусе из листового металла, но со временем получила литой алюминиевый корпус, что отличало педали DOD от педалей MXR, которые в основном использовали корпуса Bud box. Рассматриваемая здесь педаль Overdrive Preamp 250 имеет отделку с золотым блеском и оснащена регуляторами усиления и уровня.
Похожий на MXR Distortion+, но с кремниевыми диодами, которые увеличивают выход и кардинально меняют текстуру усиления, ODP 250 выдает скрежет с момента открытия ручки усиления и переходит в зубастую насыщенность примерно с 11 часов до максимума ручки, где искажения наиболее рашпильные, а громкость самая высокая. Выходной сигнал зависит от настройки усиления, так что это не чистый бустер. ODP 250 проходит по грани между фуззом и дисторшном, и это отличный универсальный инструмент для свинца и грязного ритма, где его отзывчивость на прикосновение к гитаре - желанный атрибут. Возможно, вам придется поработать с регулятором тембра гитары, чтобы сдержать высокий уровень усиления, но он отлично справляется с дисторшном в роке старой школы и является приятным контрастом с педалями лампового типа, которые так распространены в наши дни.
Overdrive Preamp 250 напоминает о тех временах, когда конструкторы пытались придумать, как сделать твердотельные педали (и усилители), звучащие как ламповые, до того, как Ibanez взломал код с TS-808. По иронии судьбы, свою первую педаль дисторшна Оресте сделал в 60-х годах, будучи миссионером в Южной Америке, где местные гитаристы попросили его сделать что-нибудь, что давало бы им звук «Satisfaction». Поскольку в то время он еще не знал о том, что Кит Ричардс использует Maestro Fuzz Tone, Оресте переделал звук FZ-1 с помощью схемы, в которой использовались каскадные лампы 12AX7.
Технические характеристики:
Блестяще-зеленый Envelope Filter 440 - это двухкнопочный авто-вау, который реагирует на динамику пиканья и создает эффекты, похожие на работу рокера на педали wah. Звуки 440 можно формировать различными способами с помощью регуляторов уровня и диапазона, а также двухпозиционного тумблера, который изменяет частотную развертку от более яркой и вокальной в верхнем положении (когда звук наиболее похож на вау) до более басовитой и вокальной в нижнем положении.
Установка переключателя вверх дала тональность, которая мгновенно напомнила мне песню Grateful Dead «Estimated Prophet» (Джерри Гарсия, вероятно, отследил фанковые линии с помощью педали Mu-Tron III), в то время как щелчок переключателя вниз дал более жевательные текстуры, пронизанные «bow wow», что может быть здорово для ритм-игры, где регулировки пикинга могут вызвать почти фазерную свистоподобность, которая отлично звучит с дисторшном.
Технические характеристики:
Meatbox хорошо работает на одиночных линиях и несколько хуже - при воспроизведении интервалов, что может вызвать небольшое похрюкивание в вареве - все это часть удовольствия от аналоговых технологий, которые представлены в этом ряду самых желанных переизданий DOD.
Еще один ремейк классики, Meatbox Subsynth дебютировал в 90-х годах вместе с кольцевым модулятором Gonkulator, компрессором Milk Box и другими. Он воспроизводит субгармоническую синтезированную ноту в диапазоне 30-60 Гц. Это обновление получило красную окраску с изображением мухи и четыре регулятора: октава (изменяет количество октавных звуков; при полной настройке - 100-процентная влажность), низкие частоты, выход и суб (добавляет субгармоническое содержание).
Эффективность регулятора сабвуфера начинается около полудня, и звук становится все более глубоким и гулким по мере того, как вы его увеличиваете. Мне понравилось использовать Meatbox с октавой и сабом в районе часа, а регуляторы низких и выходных частот - на максимуме. При использовании педали овердрайва эта вещь действительно оживает, и я использовал TWA SH9 и вышеупомянутый Overdrive Preamp 250, чтобы получить скрежещущие, низкие тона, которые были просто великолепны для риффов на низких струнах.
Технические характеристики: