Зачем таскать с собой 12-струнку на концерт ради одной песни? Ищете идеальную коллекцию ревербераторов? Пара новых педалей от умных людей из DigiTech может дать ответы на эти вопросы. Обзор Маркуса Лидли
Перед вами две новые педали DigiTech, которые переносят нас в зону смещения времени и пространства. У нас есть необычная Mosaic, полифоническая 12-струнная педаль эффектов, и Polara, новейший претендент в мире педалей реверберации с несколькими настройками.
12-струнная педаль эффектов от DigiTech выглядит очень круто и освежающе. Изготовленный на заказ корпус имеет хороший размер, не создавая проблем для вашего педалборда, а черно-серая зодиакальная графика достаточно артистична и не мешает работе устройства: вы все еще можете прочитать надписи на регуляторах, а маркерные точки на ручках четко выделяются. Есть только два регулятора, Level и Tone, но они интерактивны, так что есть целый набор звуков и тонкостей, которые можно создать.
Однако, это очень однофункциональное устройство, поэтому вам нужно будет хотеть то, что оно делает - а это, прежде всего, заставить вашу шестиструнную гитару звучать как 12-струнная. Таким образом, вы либо игрок, который хотя бы иногда использует 12-струнную гитару, либо тот, кто хочет включить 12-струнный звук в свой набор инструментов для концертов и записей без необходимости приобретать дополнительный инструмент - и при цене около 100 фунтов стерлингов это, конечно, более дешевый вариант, чем новая гитара.
Устройство имеет истинный байпас, так что намерение состоит в том, чтобы ваш основной, неокрашенный звук оставался первозданным, а DigiTech обещает точность отслеживания и звуковую красоту без артефактов.
Поскольку Mosaic - это, по сути, применение технологии питч-шифтинга, вскоре становится ясно, что чем больше вы играете на гитаре как на 12-струнной, тем больше она звучит как 12-струнная. Аккорды и мелодии на одной струне (особенно те, которые исполняются на верхних струнах) звучат очень хорошо. Педаль одинаково хорошо работает с электро- или электроакустикой.
Это гораздо более правдоподобная имитация 12-струнной гитары, чем та, которую можно создать с помощью педали хоруса или питчшифтера старого поколения, но как только вы начинаете гнуть струны, иллюзия теряется. Это не значит, что звук становится нефункциональным - это далеко не так; есть несколько отличных свинцовых звуков, которые можно получить, и перегруженный блюз и боттлнек - это очень весело, но придерживаться 12-струнного стиля исполнения для 12-струнных звуков - это домашнее правило, в принципе. Если вы используете однокатушечные звукосниматели, кажется, что устройство лучше всего работает с регулятором тембра, установленным в более низкую часть спектра, в то время как хамбакеры выигрывают от более ярких, более высоких настроек. В обоих случаях меньше - больше в плане уровня.
При использовании в качестве тонкого оттенка, когда уровень сигнала с эффектом установлен чуть ниже уровня сухого сигнала, эффект получается относительно прозрачным, добавляя богатый звуковой слой. При более сильном нажатии на регулятор Level появляется более классический тон 60-х годов, немного более фазовый, но все же правдоподобный. На наш вкус, эффект становится слишком явным и выраженным, когда вы переходите в последнюю треть хода любого из регуляторов.
За последние пару лет мы были несколько пресыщены качественными педалями реверберации. Современные педали реверберации, как правило, предлагают множество вариантов, с алгоритмами, разработанными для получения винтажных тонов, комнатных амбиентов и невероятных, но творческих пространственных расширений. Эта Polara - отличный пример. Она предлагает семь настроек: Room, Plate, Reverse, Modulated, Halo и Hall, а три дополнительные ручки регулируют уровень, живость и затухание.
Мини-тумблер обозначен как Tails: когда он включен, хвост реверберации затухает естественным образом, когда эффект переключен в режим байпаса, а когда установлен в положение off, затухание реверберации резко заканчивается. Устройство можно использовать как в моно, так и в стерео, а одним из главных преимуществ является то, что оно поставляется с оригинальными алгоритмами реверберации Lexicon. Наконец, если Mosaic поставляется с необходимым блоком питания в комплекте, то Polara - нет. Очень жаль.
За эти деньги это очень полезный инструмент. Ревербераторы звучат превосходно, и имеется достаточно элементов управления, чтобы вы могли "настроить" ревербератор под ваше выступление или роль, которую он играет в общем миксе. Устройство также поставляется с умным маленьким резиновым замком Stomplock, который защищает ваши тонкие настройки от неуклюжего обращения или шального ботинка.
Настройка Spring воссоздает "капельки" прибоя, звуки усилителя-ревербератора. Настройка Plate обеспечивает стильный, но неестественный блеск, характерный для продукции 60-х/70-х годов. Room и Hall - полезные настройки, которые создадут правдоподобное живое пространство вокруг вашего тембра или помогут оживить программные симуляции, а Modulation и Halo наполнят ваши уши бухающими, хорусными вибрациями.
Если вы ищете отстраненные эмбиенты, то здесь вы получите положительно неземное звучание. Режим Reverse является безумным и очень веселым. Сухой сигнал устраняется, и вы отправляетесь в психоделическое царство.
Mosaic - это пони с одним фокусом, но то, что он делает, он делает очень хорошо. Регуляторы работают плавно, и вы можете смешивать эффект с сухим сигналом. Большое "но" заключается в том, что это всего лишь одноразовая педаль, и трудно понять, почему она не может быть одной из настроек более многоцелевого устройства. А ревербератор Polara?
С другой стороны, нам нравится графика, но читать настройки педали или регулятора при плохом освещении сложно. Тем не менее, это очень полезный набор; стереофоническая работа добавляет гибкости, у него множество применений, и он станет настоящим обновлением в плане функций и звучания для тех, у кого есть педаль реверберации старого поколения.