Crazy Tube Circuits Sidekick Jr - идеальная компактная педаль эмбиента?
Объединить реверберацию, хорус и задержку в одном топбоксе - это не так уж и сложно, но не потеряется ли этот компактный инструмент для создания звукового ландшафта в миксе?
Плюсы
Минусы
Было время, когда гигантские педалборды были уделом только рок-звезд - Эджа, Дэвида Гилмура, Кевина Шилдса и т. д. Сейчас кажется, что каждый саундскейпер в спальне или гитарист функциональной группы считает, что ему нужна плата размером с небольшой грузовой контейнер в паре с какой-то слишком продуманной и совершенно ненужной системой MIDI-коммутации.
Отчасти в этом виноваты сами педали - по мере роста вычислительной мощности наших маленьких коробочек радости, похоже, растет и форм-фактор. В результате наши «платы» становятся все более громоздкими и бескомпромиссными - особенно для тех, кто играет на сцене (или живет в условиях), где такие гаргантюанские вещи просто физически нецелесообразны. Просто должен быть другой способ.
Тогда на помощь приходит Crazy Tube Circuits. У греческого бутикового бренда эффектов есть своя доля педалей большого формата, но они также заботятся о тех из нас, кто хочет уловить некоторую магию эмбиента из большой коробки без форм-фактора, заполняющего багажник - введите Sidekick Jr.
По сути, Sidekick Jr - это уменьшенная версия одной из вышеупомянутых больших педалей. Оригинальный Sidekick, выпущенный в 2019 году, представляет собой громоздкое двухстворчатое чудовище с тремя переключателями, призванное предложить три популярных звука, связанных с окружающей средой - задержку, реверберацию и хорус - в простом, интуитивно понятном корпусе, избавленном от множества заморочек и погружений в меню, которые обычно присущи многим подобным педалям.
Sidekick Jr делает еще один шаг вперед, сохраняя многое из того, что было у его старшего брата - педаль задержки/реверберации/хоруса с простыми элементами управления, нацеленными на создание звуковых ландшафтов, - и делает еще больше. Педаль не только втискивает все это в классический компактный форм-фактор педали, но и предлагает больше звуков, чем оригинальная Sidekick. Вы получаете шесть типов реверберации, две задержки, два хоруса и фленджер.
Как же втиснуть все это в педаль с одним педальным переключателем меньше, чем у оригинала, и при этом не срезать столько углов, чтобы оказаться в шиномонтаже? Ответ не так прост.
То, что Sidekick Jr удалось сохранить большую часть функциональности и ключевых элементов управления оригинала в таком маленьком форм-факторе, на самом деле является определенным достижением. И, честно говоря, большинство из того, что отсутствует - выходы DI и наушников, подъем земли, эмуляция динамиков - это, честно говоря, не те вещи, которые меня, парня, стонущего о массивных педалбордах сверху, действительно волнуют в первую очередь.
Компромисс, каким бы он ни был, заключается в уменьшении количества переключателей с трех до двух. Это означает, что у вас нет возможности самостоятельно активировать функцию хоруса/фленджера на педали - у вас просто есть небольшой тумблер, чтобы выбрать, с каким из двух звуков, имеющих переключатели (реверберация или задержка), вы будете сопрягать модуляцию - вы не можете просто обойти звук полностью, вы должны выбрать один или другой.
Я говорю «придется», на самом деле это не так - если вы соедините Sidekick Jr с внешним футсвитчем XT от CTC, вы сможете включать и выключать модуляцию независимо друг от друга, и он станет фактически таким же мощным, как и полноразмерный Sidekick. Проблема с этим двоякая - теперь вам придется искать место для внешнего переключателя размером со спичечный коробок на вашей плате, а также он стоит €49, что поднимает цену выше, чем у его полноразмерных собратьев, и вводит в чамп-воды Strymon, Meris и им подобных.
Если не принимать во внимание эту довольно существенную оговорку, Sidekick Jr - это освежающая простота в использовании. Так много компактных многофункциональных педалей увязли в том, чтобы предложить вам слишком много возможностей управления, слишком много ручек, переключателей и тому подобного, чтобы сделать их более интуитивными, чем большие моделлеры. Jr просто предоставляет вам секцию для каждого эффекта, выделенную цветом, и небольшой набор понятных ручек, тумблеров и кнопок soft-touch для настройки параметров и выбора различных голосов.
Это самый простой и удобный способ запихнуть все в одну педаль, который только можно себе представить, но и он не лишен недостатков. Например, регулятор реверберации «excite» не зря носит туманное название. В зависимости от выбранного режима он может изменять совершенно разные параметры, поэтому перед тем, как погрузиться с головой в работу, стоит заглянуть в руководство, что я и собираюсь сделать. В конце концов, эти саундскейпы не сами по себе.
Внешний вид и общая атмосфера этой педали - прямиком из 1980-х, поэтому не стоит удивляться тому, что многие звуки на борту упорно склоняются к этому направлению - иногда даже ненавязчиво.
Начать стоит со звуков хоруса/флэнжера, которые представляют собой разумные эмуляции классического хоруса Boss CE-1, Dimension Chorus DC-2 и туманного флэнжера, который, по словам CTC, «вдохновлен классической педалью флэнжера, настроенной как медленный хорус с мягкой обратной связью».
И эти звуки действительно великолепны, если вы любите подобные вещи - здесь можно найти все самые необычные хорусы 80-х годов. Но если вы ищете что-то более тонкое или текстурное, вам лучше поискать другое место - без регулятора микширования, о котором можно было бы говорить, нет никакого способа укротить эту стаю чаек, это буффант или ничего, даже с внешним переключателем управления.
Однако особенно выделяются ревербераторы. Из шести звуков три можно назвать «стандартными» - пружинный, пластинчатый и холл - и эти звуки впечатляюще аутентичны и убедительны, предлагая почти студийный уровень достоверности и органичный характер. Остальные три, доступ к которым осуществляется нажатием кнопки «bank», конечно же, не являются стандартными - хотя, если честно, учитывая нынешнее распространение «странных» ревербераторов, что вообще можно считать стандартным в наши дни?
Режим gated сильно вписывается в облик педали, предлагая глагольный звук, который начинается с 80-х годов, но с расширенными горизонтами. Режим shimmer - полярный предмет в меню любого ревербератора - умудряется усмирить самые вопиющие тенденции формы, но при этом дает простор для странных и пышных звуковых экспериментов. Наконец, режим excite - это фактически режим зала с сорванной крышей - если здесь и есть конец затухания, то я его не обнаружил.
После двух основных отрезков эмбиента с первыми двумя эффектами секция задержки - это что-то вроде спада. И это действительно чувствуется по прогрессу (или его отсутствию) по сравнению с оригиналом - здесь нет никаких бонусных режимов или дополнительных возможностей, добавленных к оригиналу, только довольно удручающие режимы «цифровой» и «ленточный». Они звучат хорошо - они звучат отлично, когда используются для украшения звуков реверберации и модуляции, и, возможно, в этом и есть смысл. Но для педали такой ценовой категории я ожидал чего-то более вдохновляющего, и, конечно же, у меня осталось ощущение, что если какой-то из звуков и заслуживает того, чтобы быть вынесенным на внешний переключатель, то первым в очереди должна быть именно задержка, а не модуляция.
В наше время существует множество педалей, претендующих на революцию в эмбиенте, но Sidekick Jr определенно предлагает то, чего нет у других - как в плане форм-фактора, так и в плане удобства использования и качества предлагаемых звуков. Если вы новичок во всем этом саундскейпинге и хотите получить простую и отлично звучащую педаль, которая поможет вам начать свой путь, это отличный вариант. В равной степени, если вы ищете что-то, что может предложить множество отличных эмбиентных звуков в форм-факторе, который можно вписать в любую небольшую плату, это может быть убийственным вариантом.
В настоящее время в производстве нет ни одного топмбокса, который бы делал то же, что и Sidekick Jr - Harley Benton Sugar & Spice предлагает хорус/задержку и реверберацию, но не все три сразу, в то время как есть множество других педалей, которые делают либо модулированную задержку, либо модулированную реверберацию, но не обе. Из них я являюсь большим поклонником EarthQuaker Devices Afterneath, которая представляет собой удивительно темную и угрюмую модулированную реверберацию, а Slöer от Walrus Audio - еще одна удивительно музыкальная эмбиентная педаль.