Catalinbread Carbide: смелый поворот к классической хэви-метал машине.
Не обязательно быть поклонником скандинавского дум-рока, чтобы насладиться дисторшном бензопилы... но сможет ли эта гитарная педаль с тремя ручками придать новый вкус старинному рецепту Boss?
Безусловно, это самая неприятная педаль из когда-либо созданных Catalinbread - но неприятная в умном и потенциально вдохновляющем смысле.
Светодиодный индикатор состояния Catalinbread Carbide оранжевый. Мило, да? Но если это не самый захватывающий факт, с которого можно начать обзор оборудования, просто имейте в виду, что остальная часть педали черная... а когда речь идет о дисторшене с высоким гейном, сочетание черного и оранжевого означает, что мы можем быть только в одном месте: страна Boss HM-2.
Однако это не просто клон классического шумового блока, который положил начало тысяче металлических групп, и не просто "усовершенствование" или "апгрейд" оригинальной схемы. Carbide берет за основу брутальный, похожий на бензопилу звук HM-2, когда все четыре регулятора выкручены на полную, в стиле шведского дэт-метала 90-х годов, и с этого момента движется в новом направлении.
Первое, что вам нужно знать об этом новом направлении, это то, что оно не приведет вас ни к одному из звуков, связанных со старой педалью Boss при "правильном" использовании - то есть с ручками тембра, установленными примерно посередине. Это одна из бензопил, у которой нет настройки "триммер". Усиление фиксировано, и нет никаких традиционных регуляторов эквалайзера, чтобы помочь вам укротить чудовищность миддла.
Зато есть интригующее трио регуляторов: "emphasis" - для выбора, насколько сильно нужно вырезать басы в поисках среза средних частот; "wet" - для установки выходного уровня цепи дисторшна; и, что самое удивительное с тех пор, как Австралия присоединилась к Евровидению, "dry" - для подмешивания чистого тона.
Для чего?! Ну, да, конечно... но смешивание чистых тонов на HM-2 вряд ли является новой идеей - см. Decibelics Angry Swede V2 и Electro-Harmonix Hell Melter - и в этом случае ручка dry также задействует буст, который был специально разработан для пониженных электрогитар.
Если вы когда-нибудь выкручивали все четыре регулятора на максимум на HM-2, то звук Carbide вы узнаете мгновенно. Он настолько экстремален, что это почти смешно, с огромным количеством усиления и тональностью, которая не столько "застрявший вах", сколько "одержимый демоном вах". Лучше не усердствовать со сложными аккордами, но риффы в зоне суб-E звучат просто великолепно, а одиночные ноты выше по грифу пробиваются с ровным авторитетом.
Все это, кстати, при сухом выходе и акценте, установленных на ноль. Если начать увеличивать последний параметр, низкие частоты быстро истончатся, а на смену им придут еще более рашпильные средние - это полезный и грамотно настроенный регулятор, но вы, вероятно, не захотите заходить слишком далеко, особенно если ваш усилитель не является чем-то меньшим, чем сотрясающим пол мощным стеком.
Это в еще большей степени относится к сухому выходу, который может звучать откровенно глупо, если он установлен выше в миксе, чем дисторшн. Однако используйте его в качестве фонового инструмента, чтобы добавить немного ясности и четкости, или превратите Carbide в бустер и формирователь тона для уже искаженного звука - и вы будете рады, что он у вас есть.
Эта педаль вряд ли изменит мир - она стремится сделать что-то, что найдет привлекательным лишь ограниченное число игроков, и не делает никаких извинений за это. Но она делает это очень хорошо и является достойным дополнением к черно-оранжевому канону.