Waza Craft, шикарная часть линейки топталок Boss, берет на вооружение два самых известных овердрайва в мире.
Овердрайв SD-1W
BD-2W Blues Driver
Когда-то существовала вещь под названием 1980-е годы, и некоторые из нас учились играть на гитаре в этом мистическом, почти забытом царстве. Мы спотыкались на каменистой дороге к компетентности с очень плохо сделанными гитарами и ужасными твердотельными усилителями... а что касается педалей? Ну, мы мечтали о Boss, но в основном приходилось довольствоваться хлипкими имитациями. В чем-то это было хорошее место, но, Боже правый, пожалуйста, не заставляйте нас туда возвращаться.
Не так уж много вещей осталось такими, какими они были в 80-х. Так как насчет Boss? Конечно, их топталки выглядят точно так же, как и тогда, и, похоже, они все так же популярны среди гитаристов всех мастей, но они занимают несколько иное место на рынке.
Когда за бутиковый овердрайв можно легко заплатить 200 фунтов стерлингов или больше, сегодняшняя цена в 45 фунтов стерлингов за старый добрый SD-1 Super Overdrive кажется мелочью для уличного торговца. Неплохо, учитывая три десятилетия инфляции - и тот факт, что, по крайней мере, с тех пор, как производство переместилось из Японии на Тайвань примерно в 1990 году, никто, похоже, не жаловался на снижение качества.
Однако в штаб-квартире Boss появились свежие мысли, и эти устройства Waza Craft - два последних продукта, появившихся благодаря этому. Да, они действительно выглядят как еще один SD-1 и BD-2 Blues Driver; но на передней панели каждой педали есть пара подсказок, и еще одна - в самом верху этой страницы. 135 фунтов стерлингов - это ровно в три раза больше, чем цена стандартной SD-1, и почти в два раза больше, чем цена BD-2, не относящейся к Waza (75 фунтов стерлингов). Так что же делает их такими особенными, кроме буквы "W" в названии и японского шрифта на черном топчане?
Ответ на этот вопрос кроется во внутренностях педалей, которые, как нам сообщили, были доработаны для "премиального звучания" с использованием 100% дискретных схем, а не операционных усилителей - то есть отдельных компонентов вместо микросхем.
Нет ничего плохого в микросхемах, если они являются частью сбалансированной диеты, и на самом деле некоторые из них высоко ценятся тонхаундами: JRC4558, например, часто упоминается как важнейший ингредиент классического звучания Ibanez Tube Screamer... и его версия лежит в основе SD-1. Но компания Boss решила, что в линейке Waza Craft нет места подобным сокращениям.
Другим отличием является маленький ползунковый переключатель, втиснутый в середину панели управления каждого устройства: инициалы означают Standard и Custom. Standard - это, по сути, усовершенствованная версия звучания оригинальной педали, а Custom обещает нечто новое. Но не стоит слишком радоваться, потому что нас предупредили, что не стоит ожидать здесь двух педалей в одной - просто немного другой вкус с большей полнотой и устойчивостью.
Начнем с основ, которые вы ожидаете от любой компактной педали Boss, Waza или не Waza: это прочная маленькая металлическая коробка с удобным резиновым основанием, металлическими гнездами входа/выхода и входом для адаптера 9 В на верхнем конце. Ручки управления находятся ниже уровня огромного педального переключателя, который служит в качестве крышки батарейного отсека благодаря винту спереди, который легко "разблокируется" легким нажатием на подпружиненный переключатель. Это очень умная конструкция - неудивительно, что она не менялась уже более трех десятилетий.
Однако у него есть одно ограничение. Поскольку переключатель занимает почти две трети поверхности устройства, для органов управления остается не так уж много места. Это не проблема, когда есть только Level и Drive плюс немного более тонкий диск Tone, но для нового переключателя режимов Standard/Custom в версии Waza остается всего полдюйма.
Он слишком узкий - вы не можете получить доступ к нему, не касаясь других элементов управления, если только у вас нет пинцета для пальцев. Конечно, боковое крепление имело бы больше смысла. Тем не менее, сопротивление всех ручек достаточно велико, так что вы вряд ли случайно нарушите свои настройки.
Разве не удобно было бы достать стандартную SD-1 для сравнения? Увы, мой шкаф с педалями говорит "нет"... но, оказывается, в браке все-таки есть свои преимущества, потому что в помещении есть один: немного потертый и пыльный, но все еще полностью рабочий образец 90-х годов.
Внешне эти два устройства действительно почти идентичны, но различия становятся более очевидными после снятия опорных пластин (и защитных листов прозрачного пластика за ними). Основная плата SD-1W имеет более угловое расположение, с меньшими компонентами, а ленты кабелей заменили большую часть проводки, похожей на спагетти, как у базового устройства. Что еще более важно, поиск приземистого черного прямоугольника подтверждает, что схема Waza действительно не содержит микросхем.
Как и Tube Screamer, Boss SD-1 не славится сочным нижним концом. Это овердрайв, ориентированный на средние частоты, предназначенный для того, чтобы прорезать микс и оставить нижние частоты басисту. SD-1W ничем не отличается от других: включите педаль с низким уровнем Drive и двумя другими регуляторами на нуле, и аккорды станут заметно тоньше. Это вполне традиционный рок-звук, горловой, но не слишком резкий.
По сравнению со стандартным SD-1, он кажется чуть более полным и чистым, с меньшей вихлявостью в высоких нотах. Это улучшение, но не драматическое. Диапазон усиления умеренный - вы можете выкрутить Drive на полную, не будучи втянутым в психо-кантри - но он достаточно агрессивен для кричащих соло и угрожающих пауэр-аккордов.
Итак, теперь мы просовываем нежный мизинец в эту крошечную щель и переключаемся в режим Custom. Да, это явно та же самая педаль, но овердрайв теперь явно более плавный, с большим объемом и устойчивостью. По-прежнему присутствует горб на средних частотах и спад в нижней части, но он менее выражен - и чем больше вы нажимаете на Drive, тем очевиднее становится разница.
Короче говоря, это DS-1 повзрослел. Похоже, что после многих лет наблюдений за тем, как другие компании засоряют интернет модами и наборами "сделай сам", чтобы заставить педали типа DS-1 звучать менее царапающе, Boss решила перестать дуться и присоединиться к игре.
Некоторые игроки находят BD-2 слишком резким, и эта проблема не была полностью решена новой схемой - если вы используете однокатушечные звукосниматели и яркий усилитель USA, вы можете столкнуться с трудностями - но это можно в некоторой степени контролировать с помощью регулятора Tone. Уменьшите ее до 10 часов, и Les Paul сохранит свою щелкающую атаку, но не за счет иголок, вонзающихся в ваши барабанные перепонки при каждом ударе.
Включение режима Custom дает тот же эффект, что и на желтой педали: больше теплоты, больше шелковистости. Это достаточная разница, чтобы вы были рады, что она есть, но она не полностью уничтожает стандартную настройку - в некоторых ситуациях вы, вероятно, предпочтете более легкий, более открытый вариант, так что это настоящий бонус - иметь оба варианта.
Это педали для любителей Boss - если вы не являетесь поклонником не-Waza версий, они вряд ли смогут вас переубедить. Но они представляют собой интересный новый подход к знакомым голосам, добавляя достаточно изысканности в стиле бутика, чтобы сделать трехзначные ценники реалистичными. И, конечно же, как и все классические компактные топталки Boss, они просты в использовании и надежно собраны, а педальный переключатель просто не может не понравиться.