Boss представляет педаль, позволяющую по-настоящему воссоздать звучание культового ленточного эхо-сигнала Roland.
Компания Boss сделала все правильно: RE-202 точно воспроизводит звук Space Echo, выходя при этом далеко за пределы возможностей оригинального Roland RE-201.
Плюсы
Минусы
Многоголовочное ленточное эхо Roland вошло в легенды, о чем свидетельствует наш недавний ретроспективный обзор модели RE-201.
Компания знала, что такая важная машина заслуживает того, чтобы быть воспетой в педали задержки, и придумала Boss RE-20 около 15 лет назад. Однако технологии идут вперед, и настало время вернуться к Space Echo, поскольку новые достижения позволили глубже изучить его сложное нелинейное поведение.
Boss утверждает, что все, что влияет на звук, было тщательно изучено и воссоздано с помощью новых алгоритмов, в результате чего появились не одна, а две новые педали: RE-202 с тройным ножным переключателем, которую мы здесь тестируем, и RE-2, которая поставляется в стандартной форме компактной педали Boss - по-прежнему мощная по звучанию, но лишенная некоторых функций своего собрата.
RE-202 имеет размер примерно двух с половиной компактных педалей Boss, установленных рядом друг с другом, и отличается изогнутой формой корпуса, которая отсылает к самым ранним педалям Boss, таким как CE-1, DM-1 и DB-5. Правая сторона поверхности управления RE-202, предлагающая как стерео, так и моно подключение, в точности повторяет расположение ручек RE-201 с 12-позиционным поворотным селектором режимов для выбора комбинаций головок.
Звуковые характеристики, которые вы практически не могли контролировать в оригинальном аппарате, здесь могут быть сведены к нулю, чтобы получить точный звук, который вы хотите получить с постоянством.
Эта новая версия отличается от оригинальной тем, что имеет четыре виртуальные головки, а не три. Если в RE-201 было четыре режима работы головок без реверберации, семь с реверберацией и один режим только для реверберации, то в этой модели предусмотрено семь режимов, предлагающих все различные варианты работы первых трех головок по отдельности и в комбинации, плюс еще пять режимов, включающих четвертую головку. Ревербератор можно независимо добавить ко всем 12 режимам, просто увеличив ручку Reverb Volume.
В отличие от него, более компактный RE-2 имеет только три виртуальные головки и 11 режимов, которые соответствуют режимам эхо RE-201 (с реверберацией только в режимах с 5 по 11). В режиме Normal по умолчанию RE-202 имеет тот же диапазон Repeat Rate (время задержки), что и RE-201, и максимальное значение темпа отстукивания в одну секунду, но есть режим Long (с темпом отстукивания в две секунды), а увеличенное время задержки расширяет возможности за пределы чисто винтажного опыта.
Часть звукового профиля ленточного эхо, очевидно, обусловлена идиосинкразией ленточного носителя и его транспортного механизма. RE-202 дает вам доступ к ряду параметров, которые имитируют эти особенности, что означает, что определенные звуковые характеристики, которые вы практически не могли бы контролировать в оригинальном аппарате, могут быть сведены к нулю здесь, чтобы получить точное звучание, которое вы хотите получить с постоянством.
Например, вы можете настроить RE-202 так, чтобы он звучал как аппарат, где лента девственно чиста, или как аппарат, где лента хорошо использовалась и имеет более тусклый тон. Неровность звука вызвана небольшими колебаниями скорости ленты из-за состояния транспортного механизма, и это можно регулировать с помощью регулятора Wow & Flutter, который добавляет реалистичную характерную плывучесть, но можно и углубиться в модуляцию высоты тона, как у машины, которая вышла из строя, или просто для эффекта.
Преамп в оригинальной машине вносит свой вклад в характер звучания, особенно при интенсивной работе, добавляя компрессию и искажения - и здесь это воспроизводится регулятором Saturation, который отлично подходит для сгущения и загрязнения повторов. У вас есть возможность включить эмуляцию предусилителя вместе с эффектом эха или постоянно, что вносит свой вклад в общий тон, даже когда эхо обходится стороной.
Очень полезно иметь на борту четыре пресета для сохранения любимых звуков, но на самом деле RE-202 поддерживает 127 воспоминаний.
В этом случае регулятор Saturation увеличивает насыщенность как повторов, так и сухого звука. Кроме того, регуляторы Bass и Treble обеспечивают практичный диапазон регулировок, помогая настроить повторы так, чтобы они идеально сочетались с вашей игрой.
Ревербератор здесь точно имитирует короткую пружину, установленную в RE-201, но если вы предпочитаете что-то отличное от его несколько коробчатой природы, то есть варианты Hall, Room, Plate и Ambience. При большом количестве настраиваемых параметров чрезвычайно полезно иметь на борту четыре пресета для сохранения любимых звуков, но на самом деле RE-202 поддерживает 127 воспоминаний, доступных через смену программы MIDI.
Учитывая 40 с лишним лет использования нашего оригинального RE-201 и присущие ему различия между электромеханической случайностью и цифровой последовательностью, мы не ожидали, что RE-202 будет звучать идентично ему в A/B-тесте.
Но он действительно воспроизвел звук - мы смогли воспроизвести все, на что был способен RE-201, за исключением случайных сбоев, которые, предположительно, никому не нужны, когда лента на мгновение замедлялась, прежде чем набрать скорость (надо признать, что наш RE-201 давно не обслуживался!).
Одноголовочное эхо прекрасно справляется со своей задачей, покрывая множество игровых приложений, таких как слэпбэк, но именно комбинации делают многоголовочную машину особенной благодаря сложности ритмических рисунков.
Для реальной универсальности исполнения вы можете подключить педаль экспрессии, назначенную на один или несколько параметров.
Здесь повторы звучат великолепно, подпрыгивая и естественно уходя вдаль - а четвертая головка является настоящим бонусом, обеспечивая паттерны, которые вы не получите, используя RE-201. Например, режим 12, когда задействованы все четыре головки (кстати, с измененным расстоянием между головками), предлагает определенную плотную атмосферу.
Хотя основные функции трех педальных переключателей - байпас, выбор пресетов и темп, каждый из них при нажатии и удержании выполняет второстепенную функцию. Средний педальный переключатель можно использовать для включения и выключения реверберации в рамках активного эффекта, а два других обеспечивают эффекты, аналогичные тем, которые можно получить, вращая ручки в реальном времени.
Эффект Twist эквивалентен увеличению частоты повтора, а эффект Warp - увеличению интенсивности (обратной связи). Оба эффекта возвращаются вниз, когда вы отпускаете педаль.
Они забавны, но для реальной универсальности исполнения вы можете подключить педаль экспрессии, назначенную на один или несколько параметров - например, для тонкого контроля над усилением обратной связи до самовозбуждения.
Компания Boss сделала все правильно: RE-202 точно воспроизводит звук Space Echo, выходя при этом за рамки возможностей оригинального Roland RE-201. Если вы когда-либо хотели иметь Space Echo в своей установке, но считали это непрактичным, теперь вы можете сделать это с полной уверенностью.