Это одна из самых долгожданных педалей от Boss - но стоит ли этот многофункциональный ревербератор ожидания?
Долгожданная педаль реверберации с двумя ножными переключателями взяла формат флагмана RV-500 и уменьшила его до удобных для педалборда размеров, добавив при этом совершенно новый алгоритм Arpverb.
Если вам нужны Halls, Plates и Shimmers, Boss RV-200 - рабочая лошадка среди педалей реверберации, но ее более пространственные предложения не помешало бы немного подправить, чтобы привлечь игроков эмбиента.
Плюсы
Минусы
RV-200 появился очень давно. Когда летом 2019 года состоялся дебют удобных для педалбордов двухпедальных переключателей Boss, серия 200 включала в себя четыре педали.
Две из них - DD-200 Delay и MD-200 Modulation - были уменьшены по сравнению с флагманскими устройствами Boss серии 500. Но одна педаль избежала уменьшительного луча Boss: RV-500 Reverb.
Это был бы самый лучший вариант из всех возможных - идеальное противостояние Strymon BlueSky или Source Audio Ventris. Однако по мере того, как 200-я серия расширялась за счет предложений синтезаторов и импульсных датчиков, RV-200 так и не появился. Фанаты Boss делали макеты, но мы уже потеряли надежду... до сих пор.
Итак, RV-200 - одна из самых долгожданных педалей от Boss, но стоит ли ждать этот многофункциональный ревербератор? К счастью, его характеристики вполне соответствуют нашим ожиданиям. В ней 12 типов реверберации, 10 из которых заимствованы из RV-500.
У вас есть стандартные Room, Hall, Plate и т.д., Shimmer и Modulate для пост-рокеров, Reverse для шугейзеров, а также комбинированный ревербератор и задержка на основе культовой классической модели RV-3. Boss также компенсировал ожидание поклонников новым алгоритмом, эксклюзивным для RV-200: арпеджированным «Arpverb».
Они управляются обычными регуляторами «глаголов» - Type, Time, Pre-Delay, Effect Level - а также отдельными регуляторами Low и High EQ, регулятором Parameter для настройки специфических параметров типа, а также кнопкой Density, которая регулирует «толщину» реверберационных дорожек.
Ваши звуки могут быть сохранены в одном из четырех встроенных пресетов, в то время как при настройке «Вручную» вы получаете все, на что настроены ваши регуляторы. Вы также получаете головокружительный уровень возможностей подключения через MIDI, стерео входы и выходы, а также разъем для экспрессии/внешнего футсвитча.
Также есть педальный переключатель Memory/Hold - он открывает доступ к функциям бесконечного сустейна и переключения пресетов RV-200: короткое нажатие - смена звуков, длинное - удержание.
Ревербераторы Boss обладают ярко выраженной тональностью, и, учитывая, что RV-200 в основном состоит из тех же алгоритмов 2017 года, что и RV-500, история здесь та же. Эффекты чисты и безупречны - эта педаль больше похожа на универсальную рабочую лошадку, чем многие из современных уникальных бутиковых предложений. Это также означает, что те же самые сильные и слабые стороны дают о себе знать.
Пружинные режимы никогда не были сильной стороной Boss, однако ее модулированные ревербераторы - одни из лучших в своем деле. Room, Hall и Plate превосходны, если немного подправить высокие частоты, а октавный Shimmer имеет приятную психоделическую органную тональность.
Однако есть и досадные упущения. Поначалу вы будете потрясены 5-м и октавным циклами Arpverb - это вдохновляющий звук, похожий на ступенчатый фазер с реверберацией. Но нет никакого контроля над темпом арпеджиации. Аналогично, регулировка скорости затухания Slowverb сделала бы эту настройку бесконечно более полезной.
Lo-Fi звучит так, будто вы пропустили электрогитару через транзисторный радиоприемник в самолетном ангаре - круто для эффекта реверберации, но это также влияет на сухой звук гитары, что значительно менее привлекательно.
Функция Reverse звучит насыщенно и атмосферно, но нет возможности перейти к 100-процентному «мокрому» звучанию - т.е. к Kevin Shields shoegazing 101 - без погружения в меню и поиска настройки Direct Mute. Которая является универсальной, поэтому не может быть сохранена в патче (аргумент).
Кстати говоря, набор более глубоких настроек педали происходит медленно благодаря трехсимвольному светодиодному дисплею, который кажется уже немного устаревшим.
Функции Hold, тем временем, звучат так, как будто им самое место на педали задержки - бесконечно длительная функция Hold имеет определенный импульс, похожий на повтор, который не такой гладкий, как у конкурентов, а Twist и Warp - это, по сути, версии взлетов осцилляции задержки. Забавно, но не те гладкие пэдовые звуки, которые вы ожидаете от ревербератора такого уровня.
Педали реверберации Boss легендарны, а их алгоритмы остаются вдохновляющими, поэтому если вам нужен недорогой ревербератор студийного качества, который не займет много места на вашей доске и будет обладать отличными возможностями подключения и пресетов, RV-200 стоит попробовать. Но его более авантюрные предложения подводит несколько странных конструктивных решений - большинство из которых, как надеются в Boss, со временем можно будет обновить, и превратить RV-200 из хорошего в отличный.
Технические характеристики