Мы были в восторге от RE-2 Space Echo, но его старший брат может предложить еще больше.
Boss RE-202 Space Echo - больший, чем RE-2, но и более вдохновляющий, это полный веселья фестиваль задержки в стиле ленты.
Это был драматический поворот сюжета, достойный любого оригинального фильма Netflix. В то время как утечка информации из Интернета, казалось, лишила компанию Boss ее неожиданного запуска RE-2 Space Echo, мало кто из интернет-поклонников знал, что компактный RE-2 был лишь половиной двухсторонней атаки. И мы здесь, чтобы сказать вам, что вторая половина, RE-202 Space Echo, - это еще тот штырь.
Конечно, RE-2 привлекает наибольшее внимание, потому что, как мы объяснили в нашем обзоре, это первая в истории по-настоящему дружественная к плате версия Roland RE-201 Space Echo 1974 года. Но уменьшение гигантского аппарата на ленте в компактном корпусе неизбежно приводит к компромиссам - а RE-202 ничего этого не имеет. Совсем наоборот, на самом деле.
Придерживаясь форм-фактора, более близкого к старому двухпедальному переключателю RE-20, компания Boss сохранила все его ключевые особенности, а достижения в области цифровых технологий позволили добавить несколько новых интересных функций.
Наиболее значимым является то, что RE-202 позволяет хранить четыре пресета и - благодаря немного более широкой форме, которая позволяет разместить три футсвитча, а не два, как у RE-20, - переключать их, не отрывая рук от гитары. Эти четыре пресета увеличиваются до 127, если у вас есть аппаратура MIDI для управления ими.
Это большая новость сама по себе. Более того, теперь кнопка позволяет переключаться между "новой" и "старой" виртуальной лентой, регулятор насыщенности позволяет довести повторы до мрачного овердрайва, а четвертая виртуальная головка ленты обеспечивает более сложные многоголовочные паттерны, чем вы когда-либо могли достичь с настоящим RE-201.
В то время как RE-2 имеет один регулятор тембра, RE-202 сохранил отдельные регуляторы высоких и низких частот, которые удобно расположены по центру. Но это единственная особенность, которая действительно отличается от педали меньшего размера. Вы получаете те же регуляторы громкости эха, скорости повтора (времени) и интенсивности (обратной связи), плюс уровень реверберации и, естественно, новую опцию Wow & Flutter.
Кроме того, основное преимущество того, чтобы заплатить больше за более крупное устройство, заключается в этих трех педальных переключателях. Каждый из них имеет вторичную функцию, доступ к которой можно получить, удерживая его нажатым в течение секунды, и все три потенциально полезны.
Во-первых, удерживание педали байпаса включает режим Warp, который переводит педаль в режим бесконечно повторяющихся автоколебаний. Этот занимательный трюк доступен и на RE-2, но там его можно получить только через сложную процедуру загрузки. С этой педалью он прямо у ваших ног.
Средний переключатель служит для переключения между четырьмя слотами памяти (плюс ручной режим); удерживая его нажатым, вы просто включаете и выключаете ревербератор.
Справа находится педальный переключатель темпа, который также является переключателем Twist. Опять же, этот эффект самоколебаний с маниакальным стремлением вверх доступен на RE-2, но только в качестве опции загрузки.
У RE-202 есть свои дополнительные опции, которые включаются с помощью последовательности поворотов ручки и нажатия кнопки при включении педали. Как и в случае с меньшей педалью, они позволяют изменить сухой сквозной сигнал на цифровую эмуляцию предусилителя RE-201, полностью отключить сухой сигнал, удвоить время задержки и выбрать, на какие регуляторы будет воздействовать педаль экспрессии. Но на этот раз вы также можете переключаться между пружинным, зальным, комнатным, пластинчатым и "амбиентным" типами реверберации.
RE-202 сразу же привлекает нас на свою сторону, будучи таким солидным, увесистым комплектом, и кивком в сторону форм-фактора первой педали Boss, CE-1 Chorus Ensemble 1976 года.
Наша первая задача - установить отправную точку, соответствующую основному звучанию RE-2. Это достаточно легко сделать в любом из первых семи режимов, когда насыщенность сведена к минимуму, возраст ленты установлен на "new", а все остальные регуляторы находятся там, где мы их оставили на меньшем устройстве.
Как и прежде, новый процессор обработки Boss настолько близок к звучанию настоящего Roland Space Echo, насколько вы можете пожелать - хотя вам придется применить свое воображение, чтобы услышать стук ленточного двигателя. Баланс между четкой ясностью и хрупкостью аналогового стиля находится прямо на носу. Но благодаря отдельным регуляторам низких и высоких частот, а также чрезвычайно эффективной кнопке "возраст", мы получаем больше контроля над тем, насколько яркими или темными мы хотим видеть повторы.
Возможность набрать суперреалистичную модуляцию дает нам короткий путь к дополнительной теплоте и глубине. Но еще лучше, чем это, - дополнительный регулятор насыщенности. Сухой сигнал остается чистым (по крайней мере, пока...), но вы можете по-настоящему изменить эхо, или просто слегка огрубить его, и это прекрасно работает.
Реверберация с педальным переключением, тем временем, включена во все 12 режимов. Сам по себе он по-прежнему звучит не очень хорошо, независимо от того, какой алгоритм вы выберете, но в качестве текстурного смягчителя повторов он выполняет достойную работу.
У нас нет таких оговорок относительно эффектов искривления и скручивания. Наличие таких легкодоступных эффектов может склонить вас к разного рода безответственному поведению, тем более что последний можно задействовать, когда вы уже запустили первый. Приятно видеть, что Boss поощряет дикие эксперименты - то, в чем настоящие ленточные задержки, в конце концов, весьма хороши.
Четвертая виртуальная головка ленты недоступна сама по себе, а только в составе мультиголовочных режимов с 8 по 12, но это не большая потеря. Дополнительные паттерны, открываемые этой дополнительной головкой, дают свежую творческую почву - после этого возвращаться к трехголовочному RE-2 немного досадно.
Это, пожалуй, еще больше относится к функции памяти. В этой педали имеется достаточно различных звуков, чтобы сделать возможность сохранения пресетов целесообразной, и она работает так же легко, как и должна - единственная проблема заключается в том, что изменения возраста ленты и статуса обхода ревербератора не запоминаются при возвращении в ручной режим. Удивительно, насколько это может раздражать.
Доступ к трюкам RE-202 при загрузке достаточно прост. Глушение сухого сигнала, удвоение максимального времени задержки и назначение нескольких регуляторов на педаль экспрессии дают точно такие же результаты, как и на RE-2, в то время как переключение между пятью ревербераторами - как мы уже говорили ранее - не так преображает звучание, как мы надеялись. Также есть множество вариантов для внешнего MIDI-коммутирования.
Но именно цифровая имитация предусилителя RE-201 является здесь самой мощной особенностью. Помните перегруженные повторы, о которых мы упоминали ранее? Эта настройка просто применяет эту грязь и к сухому сигналу - так что если вы установите уровень задержки на ноль, у вас теперь есть педаль овердрайва с одной ручкой. Она не вытеснит оригинальный Klon Centaur с вашей платы, но это прекрасно звучащая педаль сбалансированного среднего гейна.
Что удерживает эту великолепную машину от идеальной 10-ки? Ну, это цена... плюс, как и RE-2, он имеет стереовыходы, но без алгоритмов стереозадержки, что означает, что погружение в блаженство пинг-понга исключено из меню. Однако на задней панели есть порт USB. Возможно, он предназначен для будущего обновления прошивки?